Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

КОЛПАКОВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА

Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30

имени К.А. Микаэльяна"

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ ( Развитие слухового восприятия) и ФП 

( Формирование произношения)

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учащейся  1 «А» класса Ростиловой Миленой

учителя-дефектолога

Колпакова Галина Геннадьевна

2018 уч. г.

Учебный предмет

Развитие слухового восприятия  и формирования произношения

Класс

 1 «А»

Форма работы:

Индивидуальная.

Тема 

Автоматизация звука [Н] в разных позициях в слогах, словах, фразах.

Опознование  речевого материала по теме «Учебные вещи», «Я и моя семья»

Цель урока:

  1. Формирование фонетически внятной речи учащегося.

Задачи урока:

-Закреплять правильное произношение звука [Н]  в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи;

-Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить долго-кратко.

-Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.

-Формировать умение различать материал по новой теме.

Оборудование

 Зеркало, картинки, таблички, серия картин.

Планируемый результат

Предметный:

Развитие самоконтроля произношения звука [Н] в самостоятельной речи.  Умение различать и опознавать и слухозрительно  знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал.

Личностный:

Прививать чувства ответственности к своим родителям. Воспитывать чувства взаимопомощи.

 

Метапредметный:

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося  (в заданной ситуации).

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Оргмомент

- Поздоровайся.

 -Сядь ровно

-Ты готова?

-[Как ты слышишь?]

 Послушай, что мы будем делать?

-[Мы будем слушать, говорить, думать].

-Здравствуйте!

-Я готова

-Я слышу хорошо

-Мы будем слушать, говорить, думать

II. Формирование произношения

Автоматизация  звука[ Н]  на  речевом материале слогов, слов, словосочетаний, предложений.

-Будем говорить слоги.

Послушай, я буду говорить слоги долго(протяжно).

НА_ НО_ НУ_

НИ_ НЭ_ НЫ_

-Повтори

НА_ НО_ НУ_

НИ_ НЭ_ НЫ_

-Послушай, я скажу по другому, кратко

НА НО НУ НИ НЭ НЫ

-Повтори

НА НО НУ НИ НЭ НЫ

-Послушай, как скажу

долго или кратко

[НИ НЭ НЫ]

 [НА НО НУ]

[НА_ НО_ НУ_]

[НИ НЭ НЫ]

 [НА НО НУ]

[НА_ НО_ НУ_]

-Что ты делала?

-Я слушала и говорила слоги

-Назови картинки.

КНИГА

НОЖНИЦЫ

ЛИНЕЙКА

РУЧКА

ПЕНАЛ

РАНЕЦ

ПЛАСТЕЛИН

-Что они обозначают?

«Учебные вещи»

-Послушай слова и повтори

[ЛИНЕЙКА]

[РАНЕЦ]

[ЛИНЕЙКА]

[КНИГА]

ЛИНЕЙКА

РАНЕЦ

ЛИНЕЙКА

КНИГА

-Что ты делала?

- Я слушала и говорила слова

-Послушай и выполни:

[Возьми  один карандаш]

[Возьми две линейки]

[Возьми один пенал]

Ребенок выполняет действия

-[Посчитай, сколько всего предметов?]

-четыре

-Вставь слова в предложение. Какие учебные вещи забыл положить Антон?

«Антон положил в ранец ручку, пенал, ……,…… и пошел в школу»

-карандаш, линейку

-Послушай и повтори

[Положил пенал, положил в ранец, положил ручку, пошел в школу]

Положил пенал, положил в ранец, положил ручку, пошел в школу

РСВ

Опознование фраз разговорного характера по темам: «Учебные вещи», «Я и моя семья»

-Послушай, скажи кратко и полным ответом.

-В каком классе ты учишься?

-Как тебя зовут?

-Какой день недели был вчера?

-Как зовут маму?

-Какое  сейчас время года

-Убери ручку в пенал

(новая фраза )-Холодная погода

  -в первом

  -Милена

 -понедельник

-Марина

-осень

-Я убрала ручку в пенал

-Холодная погода

Восприятие текста (серия картин) 2 урок

«Зоя»

[Зоя копала лопатой на огороде.

У Зои грязные руки.

Мама дала Зое мыло.

Зоя вымыла руки.

Теперь у Зои чистые руки].

-Послушай фразы и предложения.

[-Грязные руки]

[-Зоя вымыла руки]

[-Чистые руки]

-Грязные руки

-Зоя вымыла руки

-Чистые руки

[-Что мы делали ? ]

-Мы слушали, говорили, думали

-Ты занималась хорошо, молодец!

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП

Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень"....