Технологическая карта индивидуального занятия ро РСВ и ФП
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

КОЛПАКОВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА

Автоматизация звука С в разных позициях в слогах, словах, фразах. Слухозрительное восприятие речевого материала по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_individualnogo_uroka_2.docx303.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30

имени К.А. Микаэльяна"

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФП 

(Формирование произношения)

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

с учащейся 1 «Г» класса Ермолиной Анастасией

учителя-дефектолога

Колпаковой Галины Геннадьевны

2020 уч. г.

Учебный предмет

Развитие слухового восприятия  и формирования произношения

Класс

 1 «Г»

Тема 

Автоматизация звука [С] в разных позициях в слогах, словах, фразах.

Слухозрительное восприятие  речевого материала по теме «Осень».

Цель урока:

  1. Формирование фонетически внятной речи учащегося.
  2. Работа над слухозрительным восприятием речи.

Задачи урока:

-Закреплять правильное произношение звука [С]  в слогах, словах, фразах в разных позициях при чтении и в самостоятельной речи;

-Продолжать работу над речевым дыханием, умением говорить громко-тихо, выделять ударный слог.

-Использовать остаточный слух для коррекции произношения   посредством слухозрительного  восприятия слогов, слов, словосочетаний на речевом материале по теме «Осень»;

-Развивать слуховое внимание, формировать навыки самоконтроля произношения.

Оборудование

 Зеркало, картинки, таблички, схемы слов.

Планируемый результат

Предметный:

Развитие самоконтроля произношения звука [С] в самостоятельной речи.  Умение различать и опознавать и слухозрительно  знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал.

Личностный:

Формирование правильного взаимодействия с природой (осенью надо строить для птиц кормушки). Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Метапредметный:

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Развивать коммуникативные способности учащегося  (в заданной ситуации).

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Оргмомент

- Валера, поздоровайся.

-Какое у тебя настроение?

- Мы сегодня с тобой будем внимательно слушать и говорить.

-Здравствуйте!

-Хорошее настроение. (выбирает таблички)

- Я буду внимательно слушать и говорить.

II. Формирование произношения

Артикуляционные упражнения

«Заборчик »

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить  «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык между губами и «пошлѐпать» его «пя-пя-пя»

«Горка» 

(3-4раза)- рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек.

http://900igr.net/up/datas/189506/003.jpghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/27/s_59cb428227646/img4.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/b/bXK6GRkPJl0WETAwmZxg3CfNDUOjsdnpy5aHFQ/slide-6.jpg

Дыхательная гимнастика

Осенью падают листья. Листья упали на стол. Давай сдуем их.

Сдувает листья

https://www.quia.com/files/quia/users/paigesaighman/Leaves

Модуляция голоса (громко-тихо)

-Говори тихо, если предмет рядом и громко – если далеко. Следи за дыханием.

-АААААаааа

-ооооООООО

Автоматизация звука [С]

Поиграем в паровоз. На каждом вагончике написано слово. Прочитай слова на вагончиках.

-Поставь ударение в словах и выбери схему слова.

«Собери слово»

 «Кто лишний?» Дикие и домашние животные.

Читает слова на вагончиках.

сапОг  

мАсло

сорОка

са-мо-лет

Убрать лишнее животное

III. РСВ  (при выборе из пяти)

-Валера, будем слушать?

-Какая тема занятия?

-Какое сейчас время года?

На улице холодно.

 (новая фраза) Считай слова: Синичке холодно.

-Черти схему предложения.

(слуховой анализ и синтез)

-Какой сегодня день недели?

-Синичке ХОЛОДНО?

-Будем слушать.

-Осень

-Сейчас осень.

-На улице холодно.

-Два слова.

-Я начертила.

-Синичке холодно.

-Сегодня вторник.

-Синичке ХОЛОДНО.

IV. Итог занятия

- Что ты делала на занятии?

- Тебе было трудно?

- Ты занималася хорошо. Молодец!

(ответ выбирает из предложенных табличек).

-Я говорила, слушала, играла.

- Да, трудно. (Нет, не трудно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта индивидуального занятия по ФРС и ПСУР( вариант 2.3)

Конспект индивидуального занятия составлен на основе ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «Осень»

Учебно- методический  комплектк индивидуальному  занятиюпо формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2Тема: «Осень»Комплект состо...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП в 3 классе

Технологическая карта по РСВ и ОП в 3 классе 2 вида II отделения...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»

Тема: «Осень»Задачи:  I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП

Автоматизазия звука Н в разных позициях в слогах, словах, фразах. Опознование речевого материала по теме: "Учебные вещи" и "Я и моя семья"...