Конспект логопедического занятия на тему «Звуки и буквы».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Шель Ольга Николаевна

Цель. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук» и «буква», расширять словарный запас школьников.

 

 

Вступление.

Отгадайте загадку.

Они, как я заметила,

Везде и всюду есть

В руке их только четверо,

Зато в кармане – шесть.

Я шесть их вижу в радуге

И, если сосчитать,

То сразу сами скажите,

Что их в арбузе - пять. (Буквы, звуки)

Как вы думаете, какая тема нашей игры. Буквы и звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия на тему « Звуки и буквы».

Цель. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук» и «буква», расширять словарный запас школьников.

Вступление.

Отгадайте загадку.

Они, как я заметила,

Везде и всюду есть

В руке их только четверо,

Зато в кармане – шесть.

Я шесть их вижу в радуге

И, если сосчитать,

То сразу сами скажите,

Что их в арбузе - пять. (Буквы, звуки)

Как вы думаете, какая тема нашей игры. Буквы и звуки.

Разминка.

Первый конкурс «Как нас зовут».

Для того, чтобы продолжить игру, мы должны дать название каждой команде. Первый конкурс «Как нас зовут». Вы отгадаете свое название команды, если выделите в названиях картинок, первые звуки и замените их буквами. Выигрывает та команда, которая первой правильно составит название команды. (Букворята, Шалунишки, Заумники).

Игра «Перекличка». По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы ( 1 команда –начинающиеся на звук М, вторая – на звук К, третья – на звук С).

Анаграммы.

Предъявляются на слух, а наборы букв даны на слайде. За два правильно отгаданных слова дается два очка, за одно – одно очко. Если одна команда не дает ответа, другая имеет возможность решить анаграмму соперника. Например, За мною в лес идешь ты летнею порою.

Там много нас перед осенью встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобою

Судно под парусами закачается.

(Гриб - бриг)

  1. П, Л, И, А Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)

2. Н, С, А, С, О -Я – дерево. В родной стране

Найдешь в лесах меня повсюду.

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду. (Сосна - насос)

3.П, А, Л, Ш, А - Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу. (Шпала - лапша)

4. И, К, Т - Знают все, что я такое

Я животное морское.

А когда с конца прочтешь

Мной матрацы обобьешь.

5. О, Н, С -Задачу ты реши свободно

Я небольшая часть лица.

Но, если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидишь, что угодно. (Нос – сон)

6. Л, А, Т, А, С – Географию со мной

Изучают дети.

Дай порядок букв иной –

И найдешь меня в буфете. (Атлас - салат).

Работа в командах.

Каждая команда получает по 3 карточки с написанными словами. За определенное время нужно подобрать к данным словам парные, добавив одну букву в любое место в слове.

Карточка для команды 1.

Роза село банк

Ром здание кошка

Овал катер игры

Карточка для команды 2.

Рыба кол бра

Ров мех кошка

Овал лен здание

Карточка для команды 3.

Блок спор пар

Кот катер точка

Бра игры овал

Конкурс капитанов. (Викторина)

  1. Сколько в русском алфавите гласных букв.(10)
  2. Сколько в русском языке ударных гласных звуков.(6)
  3. Что общего у звуков Ж, Ш, Ц (непарные твердые).
  4. Что общего у звуков Ч, Щ, Й (непарные мягкие)
  5. Назовите все свистящие звуки. (с –с, з –з, ц)
  6. Какие звуки всегда звонкие. (л –л, м –м, н –н, р –р, й).

Физминутка.

Угадай предмет.

Из каждой команды ученики по одному выходят и вписывают в схему недостающие буквы. Иллюстрацию переворачивают. Если слово соответствует названию картинки, ее ученик забирает, победителем считается тот, у кого больше картинок.

Примерный материал

О—(осы), ш—(шар), у--- (утка).

Картинный диктант.

Ведущий предъявляет картинки (слайд). Первая команда записывает названия картинок, у которых букв больше, чем звуков. Вторая команда – названия, у которых букв меньше, чем звуков, третья – звуков и букв одинаковое количество. (Ерш, юла, заяц, гусь, юбка, портфель, платье, холодильник, конь, ели, обезьяна, пальто, листья, береза, яблоко, девочка).

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"

Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...

конспект логопедического занятия по теме" Звуки и буквы. Гласные и согласные", 1класс

конспект группового логопедического занятия с учащимися с ОНР, 1 класс...

Конспект логопедического занятия на тему: "Звуки и буквы Ц-Ч"

Задачи:коррекционно-развивающиекоррекционно-образовательныекоррекционно-воспитательные- учить учащихся дифференцировать звуки Ц-Ч изолировано, в слогах, словах, словосочетаниях и тексте;-учить соотнос...

Конспект логопедического занятия на тему: "Звук [Т], буква Т

Цель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:Учить детей выделять на слух звук (т)Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.Упражнять в определе...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ц».

Цель: обучающиеся уточнят произношение звука [ц]; научатся чтению слогов, слов и предложений с буквой Ц; Задачи:Образовательные: вырабатывание умения различать звуки...

Конспект логопедического занятия на тему « Звуки и буквы».

Цель. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук» и «буква», расширять словарный запас шко...

Конспект логопедического занятия на тему «Звук «и». Буква «И»».

Цель:1. Чёткое произнесение звука «И».2. Развитие фонематического слуха.3. Звуковой анализ слов: ива, липа, мишка, лиса.4. Знакомство с буквой «И».5. Развитие ручной и речевой ...