Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_t-_d_prostokvashino.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Эколого – биологический центр «Эколог» ГО Уфы РБ

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

по теме

Дифференциация звуков [Т-Д].

«Наш огород в деревне Простоквашино».

                                                                    Выполнила: учитель-логопед  

                                                                      Приходько Татьяна Юрьевна

2020 год

Конспект фронтального занятия в первом классе

Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-  Закрепить знания детей о звука Т-Д;

-  научить дифференцировать звуки Т-Д в слогах, словах,  

    словосочетаниях;

  • обогатить   словарь детей  по теме Овощи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного восприятия;

-развитие навыков звукового анализа;

- развитие зрительно-моторной  координации;

-развитие пространственной ориентации.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога, товарища;

- развитие умения работать в коллективе (не перебивать друг друга);

- формирование умения отвечать на вопросы развернутыми высказываниями;

Оборудование: Мультимедийные продукты:  авторская презентация (21 слайд); таблица со слогами; карточки с записанными на них словами, буквами, предложениями; текст письма;

План занятия:

I Оргмомент

II. Основная часть

- Сравнительная характеристика звуков [Т-Д]

-Развитие зрительно-моторной координации

-Дифференциация звуков [Т-Д]в словах

-Развитие зрительного восприятия

-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек

-Развитие умения составлять слова из отдельных букв

-Развитие логического мышления

-Развитие фонематического восприятия, физминутка

-Развитие фонематического анализа

-Работа по дифференциации звуков занятия на уровне предложения

-Дифференциация звуков [Т-Д]на уровне текста

III. Итог занятия

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню Простоквашино и лучше познакомимся со звуками [Т] и [Д].

-А вот и жители деревни они пришли нас встречать. Давайте с ними поздороваемся. (слайд 2, видео с озвучкой)

-Давайте вспомним их имена (слайд 3)

-Скажите, в чьих именах встречается звук  [Т]? А в чьих  [Д?] (слайд 4)

-Давайте посмотрим, как они живут в деревне (слайд 5 видео)

-Мы поможем дяде Фёдору и коту Матроскину с огородом?

II. Основная часть

-Сравнительная характеристика звуков [Т-Д]

Но перед тем, как мы начнём им помогать давайте познакомимся со звуками [Т] и [Д] (слайд 6)

-Развитие зрительно-моторной координации

-Вот теперь можно и в огород идти, там нас ждут дядя Фёдор и кот Матроскин. Только как же его найти?

Мы же здесь ничего не знаем. Давайте искать дорогу. (слайд 7)

(детям раздаётся таблица со слогами, логопед называет слог, а дети ищут его в таблице и ставят плюс)

-Вот и выполнили мы задание и нашли огород.

-Дифференциация звуков [Т-Д]в словах

-Коту Матроскину и дяде Фёдору нужно помощь посадить тыкву, а то они не справляются. (слайд 8-9)

(детям нужно разделить слова, записанные на тыквах на 2 «грядки», первая грядка кота Матроскина (слова со звуком Т), вторая – дяди Фёдора (слова со звуком Д).

Тыква посажена!

-Развитие зрительного восприятия

- Теперь нам нужно помочь им посадить картошку, но перед этим нужно вскопать землю (слайд 10)

(детям необходимо на картинке с грядками найти все буквы Т и Д, затем посчитать каких букв больше)

-Различение звуков [Т-Д], воспроизведение услышанных цепочек

-Ох, очень мы устали, нужно отдохнуть. Кот Матроскин и дядя Фёдор предлагают нам потренировать наши ушки.

ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

(слайд 11)

(дети воспроизводят цепочки слогов)

-Развитие умения составлять слова из отдельных букв

-Ну что, приступим к посадке.

Чтобы нам посадить картошку, нужно составить слова из букв (Слайд 12)

(дети составляют слова, затем их просят записать в тетрадь сначала слова, в которых есть звук Т, а затем Д)

-Ура! Картошка посажена!

-Развитие логического мышления

-А теперь пойдёмте в теплицу, посмотрим, что у нас там с помидорами, Шарик обещал их посадить. Но не тут –то было. Видно он со своим фоторужьем вообще расстаться не может. Придется и помидоры нам сажать. (Слайд 13)

Для того что бы посадить помидоры, нужно расшифровать слова и записать их.

(детям даётся таблица с зашифрованными словами)

Вот и помидоры посажены!

-Развитие фонематического восприятия, физминутка

Много мы всего посадили, можно и отдохнуть. (Слайд 14)

(дети выходят к доске, если они в словах услышат звук Т – топают, Д -хлопают).

-Развитие фонематического анализа

-Осталась у нас последняя пустая грядка. Давайте разберёмся, что мы будем сажать. (слайд 15)

(детям среди букв нужно найти слово: мфжшкапустакотыимф)

-Какая буква занятия встречается в этом слове?

-Работа по дифференциации звуков занятия на уровне предложения

-Чтобы посадить капусту, давайте расшифруем предложения.

(слайд 16)

- Све…а рисуе… цве…ными каран…ашами

-…е…ушка смо…ри…  …елевизор

-Ан…рей пошёл на пру… лови…ь рыбу

Вот и посажены все овощи! (слайд 17)

-Дифференциация звуков [Т-Д]на уровне текста

Очень рады кот Матроскин и дядя Фёдор, что мы им помогли. Дядя Фёдор написал маме и папе письмо и попросил, чтобы мы его передали.

Но он очень переживает, что допустил ошибки. Давайте проверим его письмо. (слайд 18)

(дети исправляют ошибки в письме:

Торогие мои мама и папа. У меня всё очень замечадельно. В теревне мы весело провотим время с моими трузьями. Вод долько по вам я очень скучаю, приезжайде скорей. Целую. Обнимаю. Ваш сын Тятя Фетор.)

-Вот и ошибки мы исправили. Пора уезжать домой, давайте попрощаемся с жителями деревни. (слайд 19)

III. Итог занятия

- (слайд 20)  

-А сейчас вспомните названия овощей, которые мы сегодня сажали, сначала со звуком Т, а затем Д.

-А какие вы ещё запомнили слова с этими звуками.

-Вам понравилось наша поездка в Простоквашино? Что было для вас самое сложное? А самое интересное?

-Ура!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ!

-Дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.

-кот Матроскин; дядя Фёдор.

-Да, Да, Да!

        

-Дети выполняют задание

-Поможем!

- Выполняют задание

-Выполняют задание

- ТА-ДА-ДА

ДО-ТУ-ДО

ДЫТ-ДУТ-ДАТ

ТУТ-ТОТ-ТАТ

-Выполняют задание

-Вата, вода, ведро, пруд, мост

-Выполняют задание

- Капуста!

-Буква Т встречается в этом слове

-Вставляют пропущенные буквы в предложения

        

-До свидания!

-Тыква, картошка, капуста, помидоры

Интернет источники:

  1. Мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=p5q_WiNWq5k

  1. http://keep4u.ru/full/071214/33f9a8e06b3d797032/jpg

для первого слайда фон

  1. http://skachati.com/movies/multiki/22148-troe-iz-prostokvashino-1978-1984-bdrip-720p-licenziya.html

для третьего слайда

  1. http://detsadmickeymouse.ru/load/igry_s_doshkolnikami/ehkologicheskie_igry/kot_matroskin_rasskazyvaet_o_domashnikh_vodoplavajushhikh_pticakh_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/93-1-0-4327

кот Матроскин 4 слайд

http://at.joyreactor.cc/post/866751

дядя Фёдор

  1. Буква Т и Д 6 слайд

http://www.babyblog.ru/user/Mama_Samir_i_Damir/30217

http://www.baby-news.net/paint3/paint4124.html

  1. http://www.toontrivia.ru/wp-content/uploads/2008/01/prostokvashino-truba.jpg

слайд 7

  1. Слайд 8 кот Матроскин

http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=61903

  1. http://landscape.cveti-sadi.ru/detskaya-ploshhadka-dlya-dachi/ 

фон для 8 слайда

  1. http://www.clker.com/clipart-halloween-pumpkin-smile.html

тыква

  1. Слайд 10 цветок

http://www.scrubitis.com/at-kuenh/

  1. http://ru.freepik.com/free-vector/potato-clip-art_375640.htm   слайд 12 картошка
  2. Слайд 13  Шарик

http://green-forum.net/viewtopic.php?id=953

http://blogs.privet.ru/community/ylubka_vprivete/101491674   Печкин

  1. Слайд 17 капуста помидоры тыква картошка

http://ria.ru/eco/20120208/560250348.html

http://masterotvetov.com/sad-i-ogorod/22126-kak-vyrashhivat-pomidory.html

http://1100sovetov.ru/ukreplyajte-pamyat-kushaya-tykvu/

http://www.liveinternet.ru/users/wbc2t/post246672745/

  1. Слайд 18

http://bigpicboard.com/o_filatov

  1. Слайд 18

http://shkola1.edu.ru/news/20

http://www.iconarchive.com/show/letter-icons-by-mcdo-design/Letter-pen-icon.html

http://landofart.ru/clipart/svitok-klipart-na-prozrachnom-fone-iz-papirusa-png

слайд 19

http://maxpark.com/community/33/content/1788136

  1. Слайд 20

http://kopona.com/5283-fotoramka-matroskin-i-sharik.html

  1. Аудио файл с сайта: http://muztune.com/storag/%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции чтения и письма (дислексия и дисграфия) - 2 класс. ТЕМА: Дифференциация звуков и букв "Б" и "П" в предложениях с использование ИКТ.

В русском языке для грамотного письма  большое значение имеет четкое произношение всех звуков.  Многие дети произносят все звуки, но на письме допускают ошибки, казалось бы, с несложными зву...

Занятие по логопедии в 4-м классе. Тема: Дифференциация звуков [б] , [д] и букв «Б» «Д» в словах и предложениях.

Цель занятия: формирование полноценных представлений о звуках[б] ,[д]    в сравнении, сходства и различия артикуляции, различие букв «Б», «Д» на письме и при чтении. Задачи занятия...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...