Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложениях

Цели:

- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

- развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развивать навыки самоконтроля

- развивать орфографическую зоркость

- соблюдение преемственности в работе с учителем

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса

Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложениях

Цели:

- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

- развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развивать навыки самоконтроля

- развивать орфографическую зоркость

- соблюдение преемственности в работе с учителем

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: демонстрационные картинки, графические профили звуков С-Ц, тетради.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

Оргмомент

-Здравствуйте! Садитесь.

-Сегодня у всех хорошее настроение, посмотрим друг на друга, мило улыбнемся и приготовимся к занятию.

-Прочтите слова, записанные на доске

РАСЦВЕТ-РАССВЕТ

-Что означают эти слова?

-Какими двумя буквами отличаются эти слова?

-Вы догадались и готовы озвучить тему нашего занятия? Запишите число  и тему занятия.

Расцвет-

Появление цветков у растения, или Высшая степень развития чего-л. (Творческий расцвет)

Рассве́т — раннее утреннее время, предшествующее началу восхода солнца

-С и Ц

Звуки и буквы С и Ц, их различие на письме.

2.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

-Чтобы правильно писать С и Ц, надо научиться различать соответствующие им звуки.

-Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние губы, зубы сближаются, глубоко вдохни и выдыхая воздух произнеси С-с-с-с…

-А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам, и произнеси долго звук С. Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки отдыхают.

- Уточним произношение звука Ц. Он образуется при слиянии звуков Т и С. Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С.

-Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите ТС.

-Что ощущаете?

Звук взрывной, сложный. Голосовые связки отдыхают.

В тетрадях запишем краткую характеристику звука:

Выполняют задание с помощью логопеда

Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно.

[c]-согл., тверд., глух.,парн [з]

[ц]-согл, тверд,глух,непарн.

3.

Игра «Хлоп-топ»

-Поиграем в игру «хлоп-топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками [С ] и [Ц]. На слова со звуком С - хлопай, со звуком Ц-топай.

Слова: барсук, цапля, заяц, лиса, лес, куница, аист, сова, цапля, сойка.

- Что объединяет все эти слова?

Выполняют задание

Правильно, это животные, которые живут в наших лесах.

4.

Проговори скороговорки:

В цветнике цветут цветы. У кольца нет конца.

Один волк гоняет овец полк.

5.

Работа с карточками

-Перед тобой слова-картинки, в которых произносятся звуки С и Ц. Предлагаю найти их и отметить фишками. Слова со звуком С- зелеными фишками, со звуком Ц- синими

Слова: цапля, стол, саквояж, мастер, полотенце, кольцо, кусты, пылесос, синица.

-Называй предмет и место звука в слове: начало, середина, конец.

-Молодцы, справились с заданием.

6.

Физминутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

7.

Графическое изображение слова

-Поупражняемся в выделении слогов с буквами С и Ц в словах. Изобразим это графически. Работу продолжаем в тетрадях.

Образец: са _  _ (сапоги)

Слова: пылесос, овца, кольцо, сердце, красавица, гостиница, синица.

-Напоминаю последовательность работы. Читаешь слово, считаешь количество слогов, опираясь на количество гласных, чертишь количество слогов, определяешь место слога в слове, записываешь слог.

Са по ги, пы ле сос,

ов ца, коль цо, кра  са  ви  ца, гос  ти  ни  ца,

си  ни  ца

8.

Отгадывание загадок

-Отгадай загадку, а отгадку запиши в тетрадь.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это….

-Кто всех пугается,

Под кустом спасается,

На зуб волку попадается?

- Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля

Кто же это? ....

Сова

Заяц

Цапля.

9.

Итог занятия

-Какие звуки мы сегодня учились различать?

-Дайте характеристику этим звукам.

Вы все большие молодцы. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...