Рабочая программ "Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников"
рабочая программа по логопедии (1 класс)

В структуре программы: пояснительная записка, общая характеристика, учебного курса, содержание программы, КТП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_.2019-20_doc.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного объединения

протокол № _______

от  «____»_________2019г.

«Согласовано»

заместитель директора

____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«___» __________2019г.

Утверждено приказом

директора  Лицея

от  «___»_________2018г.

№________-О

Рабочая программа  

««Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников»»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень,  начальное общее, 1  класс

(уровень, ступень образования)

66 часов

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Никулина Татьяна Васильевна, учитель-логопед

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

Югорск, 2019 г.

Паспорт рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

«Предупреждение нарушений чтения и письма у первоклассников»

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название  учебника, год издания

  1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление младших школьников. - М.: Владос, 1997.
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: В. ДОС, 1998.
  3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972.
  4. . Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте. - М.: Просвещение, 1991.
  5. Комплект альбомов упражнений по коррекции оптической дисграфии, аграмматическойдисграфии, акустической дисграфии, оптической дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом». Мазанова Е.В..- М.: «Гном», 2008.
  6. Е.В. Романова

-        Пишу правильно буквы Ии У.

-        Пишу правильно буквы Б и Д.

Реализует требований  ФГОС НОО/

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1576);

2. Министерство образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России)

ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. № 1576

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

3.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4.        инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об  организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

5.         инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при  общеобразовательной школе» под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой (Москва, 1996 г.).

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

  • Коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письменной речи у первоклассников, имеющих трудности при формировании коммуникативных и общеучебных умений и навыков (прежде всего, в усвоении программного материала по русскому языку).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.  

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с особые образовательные потребности детей     содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ООП НОО.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

66

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении  реализуется рабочая программа

 

Логопедическое  подгрупповое занятие (продолжительностью 40 минут) и индивидуальное  логопедическое  занятие (продолжительностью 20 мин.).

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  а также планируемых результатов начального общего образования, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункт производятся на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.

Программа разработана на основе:

–        инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об  организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

–        инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при  общеобразовательной школе» под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой (Москва, 1996 г.).

Цель программы: коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письменной речи у первоклассников, имеющих трудности при формировании коммуникативных и общеучебных умений и навыков (прежде всего, в усвоении программного материала по русскому языку).

Задачи:

–   развитие фонематического анализа и синтеза;

–  развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;

– уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок
фонем;

–   развитие и уточнение пространственно-временных представлений;

–     развитие внимания, памяти, мышления;

– формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение
словарного запаса;

– развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического),  участвующих в  акте речи, письма и чтения.

Общая характеристика учебного курса

В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речевой сферы. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения характеризуется усилением внимания к проблемам обучения грамотному письму, что обусловлено возросшей ролью данного вида деятельности и соответствующим повышением требований, предъявляемых современным обществом к письменной продукции. Большая распространенность среди учащихся начальных классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии. Следует отметить, что недостаточное овладение навыками письма в начале школьного обучения также может привести к проблемам социализации, которая в свою очередь является одной из основных задач новых стандартов образования.  

Эта категория детей нуждается в целенаправленной систематической коррекции.

Описание места учебного курса в учебном плане

Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Относительно категории детей с речевыми нарушениями распространена форма коррекционной работы, предполагающая групповые и индивидуальные логопедические занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

 Программа рассчитана на проведение двух занятий в неделю с определенным количеством детей в группах (ОНР-Ш – 4 человека, НВОНР – 5 человек). Диагностика проводится два раза в год: вводная – в сентябре, итоговая – в мае.

Ценностные ориентиры содержания программы

Выделяя ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа, следует отметить как фундаментальную теорию Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного), где овладение письменной речью рассматривается как установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым.

Согласно  теории Н.А. Бернштейна, любой навык на начальном этапе своего формирования под контролем сознания, по мере совершенствования навыка, отдельные операции автоматизируются, и из регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, в не контроля сознания. В завершении этого процесса под контролем сознания остается только конечный результат всей цепочки операции. Эта схема применима и к навыкам чтения и письма.

Кроме того, теоретической основой данной программы стала осмысление А.Н. Леонтьевым письма как вида деятельности, включающей в себя три основные операции: символическое обозначение звуков речи (фонем), моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов и графомоторная операция.

Личностные, предметные, предметные результаты освоения курса

Своевременное устранение речевой патологии у учащихся, объективная квалификация имеющихся у них дефектов устной речи и организация адекватного дефекту коррекционного обучения позволяют не только предупредить появление у детей-логопатов нарушений письма и чтения (как вторичного дефекта по отношению к устной речи), но и не допустить отставания школьников при усвоении программного материала по русскому языку, а также сформировать следующие УУД:

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительное отношение к логопедическим занятиям;
  • интерес  к языковой и речевой деятельности;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

Метапредметные

регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя-логопеда;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя-логопеда;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя-логопеда);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя-логопеда);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя-логопеда).

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

Обучающиеся научатся

Речевые:

– выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их  количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;

– использовать средства создания выразительности: окраску голоса (интонацию),  мимику;

–   понимать вопросы и задания, инструкции учителя;

–   создавать устные высказывания на основе схем, рисунков.

Фонетические:

–   разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;

–   выделять звуки слова и характеризовать их; выделять слоги, хорошо различать  ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные.

Языковые (грамматические и фонетико-графические):

–  определять границы предложений, правильно обозначать их при письме (начало  –  прописной буквой, конец – точкой, вопросительным или восклицательным знаком);

–   задавать вопросы к словам-предметам (в том числе разграничивать вопросы кто? что?), отличать от слов-предметов слова-действия и слова-признаки;

–   различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять последовательность в слове.

Гигиенические, графические, орфографические:

–   соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;

–  правильно, аккуратно, разборчиво и красиво писать буквы и оформлять их  соединение;

–   осмысленно обозначать при письме твердость и мягкость согласных;

– применять правила оформления границ предложений, написание имен собственных, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в слогах жи-ши, ча-ща, чу-щу;

– писать под диктовку, списывать с печатного и письменного образца слова и  предложения, применяя освоенные орфографические правила и правила переноса слов.

Содержание программы

Цель и задачи, поставленные в программе, реализуются в процессе изучения следующих тем.

«Предложение и слово» (10 часов). Предложение как способ выражения мысли; оформление предложений в устной и письменной речи, их вычленение на слух и составление; наблюдения за интонацией конца предложений.

Правильное и красивое письмо - важное условие понятности и вежливости речи. Наблюдения за темпом, силой, окраской голоса (интонацией), за мимикой и жестами как помощниками устной речи. Группы слов: слова-предметы, их действия, признаки. Разграничение слов, постановка вопросов к словам; раздельное написание слов, использование прописной буквы в именах собственных.

«Звуковой состав слова» (9 часов). Звуки русского языка: гласные и согласные; согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й'] буквами е, ё, ю, я. Приемы вычленения звуков и выяснения признаков каждого; характеристика отдельных звуков. Представление о слогообразующей роли гласных.

«Слог» (3 часа). Слог как минимальная произносительная единица, выделение слогов с помощью скандирования; деление слов на слоги и подбор слов заданной слоговой структуры. Гласные ударные и безударные. Смысл ©различительная и фонетическая роль ударения.

«Парные согласные звуки и буквы» (18 часов). Парные и непарные звуки русского языка. Изучение букв из числа тех, которые обозначают парные по глухости-звонкости согласные –  Зз-Сс, Бб-Пп, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш; характеристика их сходства и отличий, артикуляторные особенности.

«Дифференциация звуков по акустическому сходству» (9 часов). Звуки, сходные

по звучанию и произношению (С-Ш, 3-Ж, Р-Л, Ч-Щ, Ц-Ч). Анализ всех акустических признаков звуков. Узнавание согласного звука в начале слова, в конце слова, в середине слова.

«Гласные 2-го ряда» (11 часов)   Обозначение на письме мягкости согласных гласными буквами я, е, ё, ю и буквой мягкий знак. Знакомство с функцией йотированных букв я, е, ё, ю иметь 2 звука.

 «Закрепление» (1 час). Логопедический праздник: повторение всего изученного за год.

Каждое занятие, помимо изучения грамматических тем, содержит в себе лексические темы с включением в них элементов регионального компонента. Благодаря этому развивается связная речь детей. Предусматривается проведение на занятиях упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, а также введение в этапы занятия ряда оздоровительных приемов, что будет способствовать внедрению здоровьесберегающих технологий в школе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Диагностический

4

Предложение и слово. Виды предложений.

4

Классификация слов.

6

Звуковой состав слова: гласные и согласные звуки и буквы.

9

Слог.

3

Парные согласные звуки и буквы.

18

Дифференциация звуков по их акустическому сходству.

9

Гласные 2-го ряда.

11

Диагностический

2

ИТОГО

66

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Диагностический.

Обследование строения, подвижности артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения

1

Обследование состояния слухового восприятия и дифференциации фонем, слогоритмической структуры слов

1

Обследование лексического запаса, грамматического строя речи.

1

Обследование связной речи.

1

Раздел 2. Предложение и слово. Виды предложений.

Речь устная и письменная.

1

Предложение и слово.

1

Виды предложений. Повествовательное. Вопросительное.

1

Предложение (просто и распространенное)

Управление беспредложное (Р.п., В.п., Д.п., Т.п.)

1

Раздел 3. Классификация слов.

Слово, обозначающее предмет. Живые и неживые предметы.

1

Слова,   обозначающие  действия предмета.  

1

Слова,   обозначающие  признак предмета. Классификация.

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета.

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет и признак предмета.

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет,  признак предмета и действие предмета

1

Раздел 4. Звуковой состав слова: гласные и согласные звуки и буквы.

Звуки речевые и неречевые.

1

Звуковой состав слова.  Гласные звуки и буквы.

1

Гласные 1-го ряда Буква А.

1

Гласные 1-го ряда Буква У.

1

Гласные 1-го ряда Буква Ы.

1

Буква И.

1

Согласные звуки, буквы. Звук [н], [н*], буква Нн

1

 Звук [м], [м*], буква Мм

1

Мягкие и твердые согласные звуки.  

1

Раздел 5. Слог. Деление слов на слоги.

Слог. Деление на слоги двухсложных слов.

1

Слог. Деление  на слоги трёхсложных слов.

1

Слог. Деление на слоги четырёхсложных слов.

1

Раздел 6. Парные согласные звуки и буквы.

Звуки [3]-[3'].   Буква З.

1

Звуки [С]-[C'].   Буква С.

1

Дифференциация 3-С

1

Звуки [Б]-[Б'], Буква Б.

1

Звуки [П]-[П'].  Буква П

1

Дифференциация Б-П.

1

Звук Ж. Буква Ж.

1

Звук Ш. Буква Ш.

1

Дифференциация Ж-Ш.

1

Звуки [Д ]- [Д'].     Буква Д.

1

Звуки [Т]-[ Т']. Буква Т.

1

Дифференциация Д- Т.

1

Звуки [Г}-[Г']. Буква Г.

1

Звуки [K]-[K']. Буква К".

1

Дифференциация Г- K".

1

Звуки [B]-[B'] Буква В.

1

Звуки  [Ф]-[Ф']. Буква Ф.

1

Дифференциация В-Ф.

1

Раздел 7. Дифференциация звуков   по акустическому сходству.

Звуки [Р]-[Р'].   Буква Р.

1

Звуки [Л]-[Л'].Буква Л.

1

Дифференциация Р-Л.

1

Звук  [ч].     Буква Ч.

1

Звуки [Щ].    Буква Щ.

1

Дифференциация Ч-Щ

1

Звук [Ц].     Буква Ц.

1

Дифференциация Ц-Ч

1

Работа с текстом  –перевёртышем

1

Раздел 8. Гласные 2-го ряда.

Буква Я – показатель мягкости.

1

Буква Я – 2звука

1

Буква Е – показатель мягкости.

1

Буква Е – 2 звука

1

Буква Ё – показатель мягкости.

1

Буква Ё – 2 звука

1

Буква Ю – показатель мягкости.

1

Буква Ю – 2 звука

1

Обозначение мягкости согласного буквой  мягкий знак.

1

Разделительный Ь знак.

1

Разделительный Ъ знак.

1

Раздел 9. Диагностическицй

Обследование устной и письменной речи.

1

Обследование устной и письменной речи.

1

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1.   Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.-М.: Просвещение, 1991.
  2.   Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. – М.: Просвещение, 1987.
  3.   Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 1972.
  4.   Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
  5.   Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
  6.   Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
  7.   Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006.
  8.   Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Просвещение, 1995.
  9.   Фотекова Т.А. Тестовая диагностика младших школьников. – М.: АРКТИ, 2003.
  10.  Ястребова А.В., Бессонова Т.П.  Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: Когито-Центр, 1996.
  11.  Ястребова А.В.  Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М.: АРКТИ, 1997.
  12.  Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000.
  13.  Ястребова А.В., Бессонова Т.П.  Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы. – Дефектология, 1994 №3

Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета.

  1.   Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
  2.   Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
  3.   Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформирован-ностью слухового восприятия. Выпуск 4. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
  4.   Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформирован-ностью лексико-грамматической стороны речи. Выпуск 5. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
  5.   Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  6.   Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  7.   Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  8.   Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений;
  2. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц;
  3. Домашняя тетрадь для закрепления произношения мягких свистящих звуков С’, З’;
  4. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж;
  5. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ;
  6. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л;
  7. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л’;
  8. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р;
  9. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р’.
  1. Конфетка. Приложения к научно-методическому журналу «Логопед». – М.: ТЦ СФЕРА.
  2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

11.   Мазанова Е.В. Логопедия. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Тетрадь № 1. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2004;

Тетрадь № 2. Преодоление нарушения письма. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2006;

Тетрадь № 3. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2006;

Тетрадь № 4. Аграмматическая форма дисграфии. – М.: АКВАРИУМ БУК, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Использование игровых технологий в системе работы по предупреждению нарушений чтения и письма у первоклассников

Материал предназначен для учителей начальных классов и логопедов. Также будет полезен для родитпелей...

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных НВОНР для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по профилактике нарушений чтения и письма

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. Поступление реб...

Аннотация к адаптированной рабочей программе по курсу «Преодоление нарушениий чтения и письма, обусловленного НРСХ (III-IV уровня речевого развития), у обучающихся с ОВЗ (ЗПР)».

В аннотации указаны:  нормативно-правовое основание разработки рабочей программы, список используемой литературы, цели и задачи курса, срок реализации программы, место в учебном плане и план...