Дефектологическое обследование
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Тунгусова Светлана Викторовна

Дефектологическое обследование младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektologicheskoe_obsledovanie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования младших школьников (1-4 кл.)

ФИО__________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________ Класс, программа_______________________________                       Предшествующее обучение: ДОУ____________________, дублирование________________________, перерыв в обучении (причина)____________________________________________________________.

Умение вступать в контакт: формальный/продуктивный/избирательный/отсроченный/с индивидуальным подходом______________________________________________________________

Сведения о себе: полные/частичные/минимальные__________________________________________

Понимание инструкций: полное/1-2, 2-3, 3-4, многократное предъявление/инструкции не понимает______________________________________________________________________________

Уровень общей осведомленности: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы_________________________________________________________________________________

Пространственно-временные понятия и отношения:                                                                                             

Времена года___________________месяцы года__________________дни недели_________________

Части суток____________________определение времени по часам_____________________________

Ориентировка в пределах рабочей клетки и строки: самостоятельно (не) ориентируется/ с помощью______________________________________________________________________________

Особенности памяти: все виды памяти в норме / снижены / уровень  механического запоминания в норме / снижен_________________________________________________________________________  

Особенности внимания:   (крайне) (не) устойчивое / привлекается с трудом_____________________

Особенности мышления: наглядно-действенное /наглядно-образное /словесно-логическое

Особенности моторики: мелкая моторика достаточная / нарушена / тремор / гиперкинезы__________     общая моторика: сохранна / ограничена /моторно неловок / нарушена/ двигательно расторможен ________________________________________________________________

Математические навыки:    (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Счет:  прямой _______ в обратном порядке______ пересчет предметов прикосновением_________ пересчитывание предметов с называнием итога_____________

Соотнесение числа и цифры_____________

Сравнение чисел: больше — меньше — равно / разностное сравнение / кратное сравнение                

Счетные операции:  (не) выполняет   отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием/ с (без) переходом через разряд ___________________________________  

Таблица умножения:  (не) знает /  (не) умеет ориентироваться

Действия с именованными числами: (не) выполняет   отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью _______________________________________________________________

Решение задач: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Задача в 1 / 2 / 3 / действия: (не) решает самостоятельно  / на наглядном материале /с помощью наводящих вопросов_____________________________________________________________________

Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа_______________________________________

Решение уравнений: (не) решает самостоятельно / выбор действия  (не) осуществляет с помощью           _______________________________________________________________________________________

Чтение: 

знает буквы: все/ некоторые / не знает_____________________________________________________

слоги: сливает / с помощью / не сливает / не понимает смысла слогослияния_____________________

чтение: побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое_______________

понимание прочитанного: смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль_______________________________________

скрытый смысл: (не) улавливает / частично / по наводящим вопросам___________________________

пересказ прочитанного: самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется________________

Письмо / русский язык:  (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

навык самостоятельного письма: (не) (недо) сформирован / самостоятельное письмо (элементов) букв/ копирование  (элементов) букв  / списывание с письменного (печатного)   текста_____________

при письме под диктовку: орфографические ошибки /дисграфические ошибки____________________

выполнение грамматических заданий:                                                                                                                   звуко-буквенный анализ:  (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем__________________ разбор слова по составу: (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем__________________    морфология: (не) определяет / с помощью  / с пошаговым контролем____________________________ синтаксис - определение главных и второстепенных членов предложения: (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем

Вывод:

1. Обученность:   (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

2. Степень усвоения программы: усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена

3. Знания за предыдущие года обучения: в полном объеме / отмечаются пробелы

4. Обучаемость:

-достаточный уровень обучаемости,

-недостаточный уровень обучаемости,

-низкий уровень обучаемости.

5. Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: нуждается / не нуждается

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог_____________________________________________________________________

Дата обследования_______________________

Протокол дефектологического обследования старших школьников (5-9-11 кл.)

ФИО__________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________ Класс, программа_______________________________                       Предшествующее обучение: СОШ_____________________, дублирование______________________, перерыв в обучении (причина)____________________________________________________________.

Умение вступать в контакт: формальный/продуктивный/избирательный/отсроченный/с индивидуальным подходом______________________________________________________________

Сведения о себе: полные/частичные/минимальные__________________________________________

Понимание инструкций: полное / 1-2, 2-3, 3-4, многократное предъявление / инструкции не понимает______________________________________________________________________________

Уровень общей осведомленности: соответствует возрасту/ниже возрастной нормы_________________________________________________________________________________

Пространственно-временные понятия и отношения:                                                                                             

Времена года___________________месяцы года__________________дни недели_________________

Части суток____________________определение времени по часам_____________________________

Особенности памяти: все виды памяти в норме / снижены / уровень зрительного механического запоминания в норме / снижен_____________________________________________________________  

Особенности внимания:   (крайне) (не) устойчивое / привлекается с трудом_____________________

Особенности мышления: наглядно-действенное /наглядно-образное /словесно-логическое

Особенности моторики: мелкая моторика достаточная / нарушена / тремор / гиперкинезы___________________________________________________________________________    

общая моторика: сохранна / ограничена /моторно неловок / нарушена/ двигательно расторможен ______________________________________________________________________________________

Математические навыки:    (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Таблица умножения:  (не) знает /  (не) умеет ориентироваться

Владение письменными приемами вычисления: сложение / вычитание / умножение / деление_______   (не) выполняет   отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием________________________________________________________________________  

Действия с именованными числами: (не) выполняет   отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью _______________________________________________________________

Решение задач: (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы / не решает

Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в формулировании ответа_______________________

Решение уравнений: (не) решает самостоятельно / с помощью__________________________________

Действия с дробями: (не) выполняет / с помощью___________________________________________

Чтение: 

чтение: побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое_______________

понимание прочитанного: смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не) выделяет главную мысль_______________________________________

скрытый смысл: (не) улавливает / частично / по наводящим вопросам___________________________

пересказ прочитанного: самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется________________

_____________________________________________________________________________________

Русский язык:  (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

навык самостоятельного письма: (не) (недо) сформирован_____________________________________

при письме под диктовку: орфографические ошибки /дисграфические ошибки / пунктационные ошибки________________________________________________________________________________

выполнение грамматических заданий:  (не) выполняет самостоятельно / с помощью / с пошаговым контролем______________________________________________________________________________

выполнение грамматических заданий:                                                                                                                   звуко-буквенный анализ:  (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем_________________ разбор слова по составу: (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем__________________    морфология: (не) определяет / с помощью  / с пошаговым контролем____________________________ синтаксис - определение главных и второстепенных членов предложения: (не) выполняет / с помощью  / с пошаговым контролем________________________________________________________

Уровень обученности по остальным предметам: __________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод:

1. Обученность:   (не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

2. Степень усвоения программы: усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена

3. Знания за предыдущие года обучения: в (не) полном объеме / отмечаются пробелы

4. Обучаемость:

-достаточный уровень обучаемости,

-недостаточный уровень обучаемости,

-низкий уровень обучаемости

5. Необходимость создания специальных условий обучения ребенка: нуждается / не нуждается

______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог_____________________________________________________________________

Дата обследования___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.

Дефектологическое обследование от 3 до 8  лет (протоколы)....

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...

дефектологическое обследование 1 класс

дефектологическое обследование учеников 1 класса....

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Дефектологическое обследование младшего школьника

Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...