Дефектологическое обследование учащегося с ЗПР
учебно-методический материал (4 класс)

Гречкина Елена Владимировна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_protokol.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования  школьника

 с  задержкой психического развития

ФИО:

Дата рождения: , возраст:

Домашний адрес:

Сведения об обучении:

Очное обучение

Сведения о наличии (отсутствии) инвалидности:

Знания и представления об окружающем мире: дает краткие сведения о себе и окружающих. Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений. Ответы краткие, односложные.

Ориентированность во времени и пространстве: Времена года на картинках узнает, называет. Признаки изменений времен года самостоятельно назвать не может, название месяцев не знает.

Сформированность сенсорных эталонов: сенсорные эталоны и навыки сформированы частично. Основные цвета знает, оттенки назвать не может. Основные геометрические фигуры называет не все, самостоятельно смог назвать только круг и овал.

Сформированность учебных навыков по русскому языку, чтению (обученность): Буквы знает все, но прочитывает только открытые слоги. Прочитанное повторить не может. С печатного текста списывает, при наличии образца написания прописных букв. Работы по письму самостоятельно выполнить не может. Требуется обучающая помощь учителя, опора на наглядный материал (алфавит, таблицы).

Сформированность учебных навыков по математике (обученность): Вычислительные навыки в стадии формирования. Счет механический до 20. Число с количеством и цифрой не соотносит. Состав числа не знает. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число с помощью.

Особенности учебных навыков по другим предметам (обученность): По предмету «Окружающий мир» знает названия времен года, домашних и диких животных. Легко даются темы, связанные с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. С самостоятельными работами не справляется. Любит работать физически, моет доску и меняет воду.

Сформированность универсальных учебных действий (компетенции в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами): Ребенок не может самостоятельно вступать в контакт и работать в коллективе. Не может самостоятельно принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Обучаемость (специфика обучаемости по разным предметным областям, восприимчивость к помощи, способность переноса на аналогичное задание, способы выполнения заданий, темп деятельности): темп деятельности медленный. Задания по аналогии выполняет медленно, необходимо стимулирование выполнения задания, организующая, направляющая и обучающая помощь, контроль, опора на наглядность. При необходимости помощь самостоятельно просит, предложенную принимает в полном объеме.

Отношение к обучению (какая мотивация, осознает ли цель обучения, желает ли учиться): цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.

Оценка результатов продуктивной деятельности (письменных работ по основным предметам и творческих работ, их соотнесенность с возрастным и программным нормативом): Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять записи в тетради. Работы выполняет неаккуратно. При раскрашивании штриховка хаотичная, выходит за контур.

Заключение: Стойкое нарушение познавательной деятельности. Общеобразовательную программу 2 класса не усваивает Низкий уровень обучаемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.

Дефектологическое обследование от 3 до 8  лет (протоколы)....

ПРОТОКОЛ дефектологического обследования знаний, умений, навыков учащихся.

Протокол дефектологического обследования  знаний ,умений ,навыков  учащихся....

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ГРУППОВАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ...

дефектологическое обследование 1 класс

дефектологическое обследование учеников 1 класса....

Протокол дефектологического обследования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Протокол дефектологического обследования обучающихся с  легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Дефектологическое обследование

Дефектологическое обследование младших школьников...

Дефектологическое обследование младшего школьника

Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...