Программа по коррекции акустической дисграфии
рабочая программа по логопедии

Хорошилова Елена Борисовна

Программа коррекционной работы разработана на основе программы Мазановой Е.В. по коррекции акустической дисграфии. Предназначена для работы с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями. Срок реализации 1 год, рассчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsii_akusticheskoy_disgrafii.docx75.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО _____________

Протокол №____        от

«___» ______        201__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5

_____        /______________        /

«___» ______        201__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 5

_____        _____С.В. Фетцова

Приказ №          от

 «___» _________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедических занятий

по коррекции нарушений письма обусловленных ФФНР

Составил: Елена Борисовна Хорошилова

Учитель-логопед

Усть-Кут,  2019 г.

Пояснительная записка

Программа коррекционно - развивающей работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов устной и письменной речи и обусловленной ими неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

        Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению школьно-значимыми универсальными учебными действиями по русскому языку и чтению.

        Задачи программы:

  • Развитие фонематического анализа и синтеза;
  • Развитие  языкового  анализа и  синтеза  на уровне  слога,  слова, предложения и текста;
  • Формирование и развитие грамматически правильной речи;
  • Формирование и развитие выразительной, связной речи;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;
  • Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
  • Развитие анализаторов, участвующих в акте письма:  слухового, зрительного, кинестетического.
  • Развитие     познавательных     процессов:     слухового     внимания, зрительного   внимания,   слуховой   памяти,   зрительной   памяти, логического мышления.

Общая характеристика программы

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, можно сделать вывод о том, что у детей данной группы встречаются следующие замены или смешения букв на письме:

  • звонкие - глухие согласные (Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, 3 - С, Ж - Ш);
  • лабиализованные гласные (О - У, Ё - Ю);
  • соноры (Л, М, Н, Р, Й);
  • свистящие и шипящие (С - Ш, 3 - Ж, СЬ - Щ);
  • аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч - Щ, Ч - Ц, Ч - ТЬ, Ц - Т, С - Ц, Ч - Ш, Ц - ТС).

Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифференцируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем - шипящие, аффрикаты и соноры).

Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: 3 - С, Ж - Ш, В - Ф, Б-П, Д-Т, Г-К.

В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.

Форма занятий может быть фронтальной и подгрупповой, но также не исключена возможность частичного или полного использования предлагаемого материала на индивидуальных занятиях по устранению акустической дисграфии.

В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ-минутки, содержание которых связано с темой занятия.

Большое внимание в ходе предлагаемых занятий уделяется припоминанию литературных произведений, герои которых «присутствуют» на занятии, все это помогает параллельно вести работу по развитию связной речи.

Выполнение детьми заданий на доске, на карточках, в рабочих альбомах создает условия для решения следующих специальных задач.

  1. Обогащение зрительных представлений.
  2. Развитие зрительно-двигательной координации.
  3. Стимуляция познавательной активности.
  4. Включение мыслительных операций.
  5. Развитие неречевых процессов.

Коррекционно-логопедическая работа традиционно проводится в три этапа.

I.        Подготовительный.

II.        Основной.

III.        Заключительный.

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие слуховых дифференцировок.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  3. Развитие слуховых дифференцировок (проводится дифференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

  1. Закрепление полученных знаний.
  1. Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности.

Предлагаемая методика обучения строится с учетом речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

Методы работы:

  • когнитивные методы, направленные на преодоление трудностей в усвоении школьных знаний и формирование высших психических функций;
  • методы, направленные на повышение чувствительности анализаторных систем, развитие произвольной регуляции психической деятельности;
  • методы, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы детей.

 Формы контроля:

анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);

проверочные работы и диктанты в течение года (в группе);

тестирование;

диагностика.

Условия организации коррекционно-развивающей работы. 

       Зачисление в логопедический  пункт  осуществляется  на  основе    обследования  речи  обучающихся,  которое  проводится  с  1  по 15    сентября и с 15 по  30  мая.

Описание места предмета  в учебном плане

 Занятия с обучающимися в логопедическом пункте,  как  правило,    проводятся   во   внеурочное   время   с   учетом   режима  работы    общеобразовательного учреждения.

       Основная форма работы – групповые занятия. Курс включает в себя групповые занятия продолжительностью 40 минут, которые  проводятся 2 раза в неделю, программа рассчитана на 70 часов.

       Учитель – логопед  проводит занятия с обучающимися  по  исправлению  различных    нарушений устной и письменной речи.  В ходе занятий осуществляется    работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости  по  родному    языку, обусловленной первичным речевым нарушением по следующим направлениям.

1. Развитие звуковой стороны речи.

2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.

5. Формирование полноценных учебных умений.

6. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные  результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Активное использование речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  1. Узнавать и различать гласные и согласные звуки.
  2. Различать  гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме.
  3. Использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме.
  4. Различать на слух и в произношении смешиваемые звуки.
  5. Производить фонетический разбор слова.
  6. Производить звукобуквенный разбор слогов и слов.
  7. Записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ.
  8. Подбирать слова на заданный звук.
  9. Сравнивать слова со сходными звуками.
  10. Строить звуковые схемы слогов и слов.
  11. Составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками.
  12. Восстанавливать предложения и текст с заданными звуками.
  13. Самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

 Содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися,

имеющими недостатки чтения и письма,  обусловленные ФФНР

Раздел

Содержание работы

Количество часов

Устная речь

Развитие умения анализировать предложения, различать самостоятельные языковые единицы, конструировать различные виды предложений, работа с текстом без точек и заглавных букв. Соотнесение предложений с графическими схемами. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст

2

Звуки речи. Гласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Развитие фонематического восприятия и слуха

14

Практическое овладение навыками слогового анализа и синтеза

Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог», «ударение». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой.

7

Звуки речи. Согласные звуки и буквы.

. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия.

31

Части речи

Знакомство со словами-предметами, действиями, признаками  предметов. Согласование слов в числе, роде, времени,  падеже. Практические упражнения в употреблении в речи предлогов.

8

Тематическое планирование

Темы фронтальных занятий

Характеристика основных видов деятельности

Кол-во занятий

Речь. Текст. Предложение.

Развитие умения анализировать предложения на слова, различать самостоятельные языковые единицы, конструировать различные виды предложений, работа с текстом без точек и заглавных букв.

1

Предложения. Слово. Словосочетание.

Соотнесение предложений с графическими схемами. Знакомство со словосочетанием и предложением. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация понятий: предложение — словосочетание — текст

1

ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Звуки речи. Гласные звуки и буквы.

Знакомство с речевыми звуками. Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков на всех этапах

1

Дифференциация гласных А—Я

Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А—Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте

2

Дифференциация гласных О—Е

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв О—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных У—Ю

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных Э—Е

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных Ы—И

Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных Ё-Ю

Гласная буква Ё, Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё,Ю. Дифференциация гласных букв в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Проверочная работа. «Гласные звуки и буквы»

1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Практические упражнения в деление слов на слоги.

Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой

2

Практические упражнения в переносе слов

2

Практические упражнения в умении определять ударение.

Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам

2

Проверочная работа «Буквенно-слоговой анализ и синтез»

1

ЗВУКИ РЕЧИ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Согласные звуки.

Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов

1

Согласные звуки твердые и мягкие.

Твердые и мягкие согласные. Дифференциация слогов и слов со твердыми и мягкими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

Согласные звуки звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

1

Дифференциация Б-Б', П-П'

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Б—Б', П—ГГ. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами

2

Дифференциация В-В', Ф-Ф'

Знакомство с характеристикой звуков В—В', Ф—Ф' и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами

2

Дифференциация Д—Д', Т—Т'

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Д—Д', Т—Т". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами

2

Дифференциация  Г—Г', К—К'

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Г—Г', К—К'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу

2

Дифференциация  3—3', С—С'

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков 3—3', С—С. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления

2

Дифференциация  Ш-Ж

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков Ж-Ш. Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Знакомство с обозначением звуков на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха, восприятия, звукового и слогового анализа

2

Дифференциация  С-Ш

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков С—Ш. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа и синтеза

2

Дифференциация  З-Ж

Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков, 3—Ж. Сравнение звуков на всех этапах работы. Соотнесение звуков с буквами. Развитие фонематического слуха, восприятия. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти

2

Дифференциация  Р-Л (р-л).

Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и символами. Выделение звуков Р—Р', Л—Л' в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях. Развитие неречевых процессов

2

Дифференциация Ч-Т (ч-т)

Знакомство с характеристиками звуков. Соотнесение с буквами. Сравнение звуков на всех уровнях работы. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа. Развитие фонематического и слухового внимания. Развитие фонематического и слухового восприятия

2

Дифференциация Ц-С

Сравнение характеристики звуков. Выделение данных звуков в ряду звуков, слогов, слов. Сравнение звуков во всех позициях. Соотнесение звуков с буквами. Работа с паронимами. Развитие неречевых процессов. Развитие словаря на звуки С, Ц

2

Дифференциация Ц-СТ

Знакомство со звуками ТС—Ц. Дифференциация звуков Ц—ТС в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза

2

Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»

1

Мягкий знак в середине слова.

Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Разделительный мягкий знак. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой

1

Мягкий знак в конце слова.

1

Проверочная работа «Мягкий знак»

1

ЧАСТИ РЕЧИ

Практические упражнения в определении  существительного.

Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы.

1

Практические упражнения в определении глагола.

Знакомство с действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой

1

Практические упражнения в определении  прилагательного.

Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой

1

Практические упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения.

Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями

1

Связь слов в предложении. Согласование существительного и глагола.

2

1

Связь слов в предложении. Согласование существительного и прилагательного.

Согласование прилагательных с существительными в падеже, роде, числе

1

Связь слов в предложении. Согласование существительного и числительного

Согласование существительного и числительного в падеже, роде, числе

1

Предлоги.

Практические упражнения в употреблении предлогов

1

Программно-методическое обеспечение

  1. Ефименкова  Л.Н..— Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
  3. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
  4. Мазанова, Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии». – М:, 2007 г.
  5. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустическое дисграфии». – М:, 2007 г.
  6. Мазанова, Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». – М:, 2007 г. 
  7. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.-С. 80-256.
  8. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
  9. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
  10. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.

Календарно тематическое планирование

В учебном плане 35 недель. 1-15 сентября - 15-30 мая проводится обследование устной и письменной речи детей.

Hа прохождение программы отводится  64 часа,  согласно календарного учебного графика  2021-2022 уч.г. нерабочие дни –01.09.2021, 23.02.2022, 07.03.2022, 02.05.2022, 09.05.2022

План

Факт

Темы фронтальных занятий

Кол-во занятий

Примечание

06.09

Диагностика устной и письменной речи

4

08.09

13.09

15.09

20.09

Речь. Текст. Предложение.

1

22.09

Предложения. Слово. Словосочетание.

1

ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

27.09

Звуки речи. Гласные звуки и буквы.

1

29.09

Дифференциация гласных А—Я

1

04.10

Дифференциация гласных О—Е

1

06.10

Дифференциация гласных У—Ю

1

11.10

Дифференциация гласных Э—Е

1

13.10

Дифференциация гласных Ы—И

1

18.10

Дифференциация гласных Ё-Ю

1

20.10

Проверочная работа. «Гласные звуки и буквы»

1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

01.11

Практические упражнения в деление слов на слоги.

2

03.11

08.11

Практические упражнения в переносе слов

2

10.11

15.11

Практические упражнения в умении определять ударение.

2

17.11

22.11

Проверочная работа «Буквенно-слоговой анализ и синтез»

1

ЗВУКИ РЕЧИ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

24.11

Согласные звуки.

1

29.11

Согласные звуки твердые и мягкие.

1

01.12

Согласные звуки звонкие и глухие.

1

06.12

Дифференциация Б-Б', П-П'

2

08.12

13.12

Дифференциация В-В', Ф-Ф'

2

15.12

20.12

Дифференциация Д—Д', Т—Т'

2

22.12

10.01

Дифференциация  Г—Г', К—К'

2

12.01

17.01

Дифференциация  3—3', С—С'

2

19.01

24.01

Дифференциация  Ш-Ж

2

26.01

31.01

Дифференциация  С-Ш

2

02.02

07.02

Дифференциация  З-Ж

2

09.02

14.02

Дифференциация  Р-Л (р-л).

2

16.02

21.02

Дифференциация Ч-Т (ч-т)

2

28.02

02.03

Дифференциация Ц-С

2

09.03

14.03

Дифференциация Ц-СТ

2

16.03

28.03

Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»

1

30.03

Мягкий знак в середине слова.

1

04.04

Мягкий знак в конце слова.

1

06.04

Проверочная работа «Мягкий знак»

1

ЧАСТИ РЕЧИ

11.04

Практические упражнения в определении  существительного.

1

13.04

Практические упражнения в определении глагола.

1

18.04

Практические упражнения в определении  прилагательного.

1

20.04

Практические упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения.

1

25.04

Связь слов в предложении. Согласование существительного и глагола.

1

27.04

Связь слов в предложении. Согласование существительного и прилагательного.

1

04.05

Связь слов в предложении. Согласование существительного и числительного

1

11.05

Предлоги.

1

16.05

Диагностика устной и письменной речи

4

18.05

23.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необх...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах.

Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.

Планирование по коррекции акустической дисграфии  для 2 класса....

Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...

Рабочая программа по коррекции акустической дисграфии у младших школьников

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.В. Мазановой "Коррекция акустической дисграфии"...