Программа по коррекции дизорфографии
рабочая программа по логопедии

Хорошилова Елена Борисовна

Программа разработана на основе методических рекомендаций Китиковой А.В. под редакцией Елецкой О.В. Направлена на коррекцию дизорфографии у обучающихся. Рассчитана на 1 год обучения, на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_korrektsii_dizorfografii.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №5

Усть-Кутского муниципального образования

Иркутской области

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО _____________

Протокол №____        

От «___» ______        202__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора  по

УВР МОУ СОШ № 5 УКМО

_____        /______________        /

«___» ______        202__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

_____        _____С.В. Фетцова

                 Приказ №_____          

от «___» _________202__г.

Программа

по коррекции дизорфографии

для обучающихся по НОО

Составитель:

Елена Борисовна Хорошилова

Учитель-логопед

Усть-Кут, 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения, предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в условиях введения ФГОС второго поколения приоритетными для школьного логопеда являются профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, которые препятствуют овладению знаниями, умениями и навыками, формированию универсальных учебных действий.

Успешное обучение учащихся с дизорфографией в общеобразовательной школе без логопедической помощи невозможно, так как ДИЗОРФОГРАФИЯ-это специфическое, стойкое нарушение процесса усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленное недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций, обеспечивающих этот процесс у детей.

Цель программы: формирование основы для успешного понимания, усвоения и использования правил правописания.

Задачи коррекционно-педагогической работы:

- развитие языкового анализа и синтеза;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие лексико-грамматического строя речи;

-формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;

-формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

-развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и текущего вида самоконтроля;

-уточнение, активизация и обогащение словарного запаса учащихся.

Характеристика группы учащихся с дизорфографией: дизорфография проявляется в нечетком владении учебной терминологией, в сложности формулирования правил правописания, в трудности усвоения и применения правил правописания, в обнаружении орфограмм в слове, в неумении актуализировать и интегрировать лингвистические знания при реализации правил орфографии, в трудностях автоматизации орфографических умений и навыков, что приводит к большому количеству орфографических ошибок в письменных работах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

Личностные  УУД:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Метапредметные  УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Активное использование речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты

Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

Чётко дифференцировать все изученные звуки;

Различать понятия «звук», «твёрдый звук»,  «мягкий звук»,  «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

Читать и правильно понимать прочитанный материал в пределах изученной программы;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного материала, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

Писать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания;

Узнавать и различать гласные и согласные звуки;

Свободно составлять рассказы, пересказы;

Владеть навыками творческого рассказывания;

Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения;

Понимать и применять в речи  все лексико-грамматические категории слов;

Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

Овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

Овладеть правильным слого-звуковым оформлением речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предложение и слово – 8ч.

Предложение. Слово – 1ч.

Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч.

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч.

Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч.

Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч.

Предлоги. Значение, правописание. – 2ч.

Слоговый анализ и синтез – 9 ч.

Гласные и согласные звуки. – 1ч.

Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч.

Правила переноса слов. – 1ч.

Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Правила переноса слов – 1ч.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч.

Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч.

Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч.

Фонематический анализ и синтез – 14ч.

Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч.

Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч.

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч.

Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч.

 Непроизносимые согласные – 2ч.

Фонематический анализ  и синтез – 3ч.

Состав слова – 7ч.

Состав слова. Корень. – 2ч.

Родственные слова – 2ч.

Сложные слова – 1 ч.

Суффикс – 2ч.

Предлоги и приставки – 3ч.

Приставка – 2ч.

Предлоги и приставки – 1ч.

Словообразование и словоизменение – 12 ч.

Имя существительное. Род и число имен существительных – 1ч.  

Предложно-падежные конструкции имен существительных – 3ч.

Имя прилагательное – 1ч.

Предложно-падежные конструкции имен прилагательных – 3ч.

Глагол. Изменение глаголов по числам и временам – 1ч.

Согласование имен существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе – 1ч.

Виды глагола – 1ч.

Части речи – 1ч.

Предлоги и приставки – 1ч.

Лексика – 9 ч.

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч.

Прямое и переносное  значение слов – 1ч.

Антонимы – 1ч.

 Синонимы – 1ч.

Антонимы и синонимы – 1ч.

Омонимы – 1ч.

Словосочетание – 1ч.

Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч.

Словосочетание и предложение – 1ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Предложение и слово – 8ч.

Предложение. Слово – 1ч.

Уточнение знаний о предложении;

Дифференциация понятий «предложение» и «слово»; развитие умения устанавливать грамматическую и смысловую связь между словами в предложении.

Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч.

Развитие умения выделять предложения из потока речи, определять границы предложения на слух, при чтении;

Развитие умения применять правило  обозначения границ предложения на письме, правильно выбирать знак в зависимости от типа предложения.

Развитие умения слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч.

        Уточнение знаний о повест, воскл и побуд .предложениях;

Развитие навыка классиф. предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; развитие умения составлять различные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения.

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч.

Уточнение знаний учащихся о главных членах предложения; развитие умения выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; составлять схему простого предложения; определение главных членов предложения на слух; распространение простых предложений с опорой на схему и без нее.

Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч.

Уточнение знаний учащихся о второстепенных членах предложения; развитие умения определять главные и второстепенные члены предложения; развитие умения устанавливать связь слов в предложении; развитие умения распространять предложения опираясь на схему и слова для справок; развитие умения построения грамматически правильных предложений.

Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч.

Развитие навыка анализа предложения; развитие умения определять количество и порядок слов в предложении; формировать представление о слове как о единице предложения4развитие умения составлять схемы предложения; развитие умения составлять предложения по схемам

Предлоги. Значение, правописание. – 2ч.

Уточнение представлений о предлоге ,о роли предлогов в речи; развитие навыка раздельного написания ; уточнение конкретно-пространственных значений предлогов на основе их графического изображения; развитие умения  различать предлоги, правильно употреблять их речи и на письме; развитие умения составлять предложения с предлогами

Слоговый анализ и синтез – 9 ч.

Гласные и согласные звуки. – 1ч.

Дифференциация гласных и согласных звуков; дифференциация понятий «звук» и «буква»; уточнение представлений об отличительных признаках гласных и согласных; развитие умения распознавать гласные и согласные звуки; развитие умения выделять гласные из слов.

Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч.

Развитие умения определять количество слогов в слове, опираясь на количество гласных звуков; уточнение представлений о слоге как части слова; умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных; умения составлять из слогов слова различной слоговой структуры.

Правила переноса слов. – 1ч.

Развитие умения переносить слова с учетом правил переноса; развитие умения определять слова, которые переносить нельзя.

Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Правила переноса слов – 1ч.

Развитие навыка деления слова на слоги, составления слова из слогов, определения кол-ва слогов в слове гласных букв для обозначения мягкости на письме. Сходство парных гласных. Различие парных гласных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч.

Уточнение представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения дифференцировать ударные и безударные гласные звуки в слове; развитие умения выделять ударный гласный на фоне слова, ударный слог в словах различной  звукослоговой структуры; смыслоразличительная роль ударения.

Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч.

Дифференциация ударных и безударных гласных; развитие умения выделять, распознавать ударные и безударные гласные в слове; уточнение представления о соответствии звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч.

Уточнение знаний о способах проверки безударных гласных в корне; Формирование навыка правописания слов с безударными гласными в корне путем выделения корня в проверяемых словах, объяснения значения слова, изменения   формы слова и подбора родственных слов.

Фонематический анализ и синтез – 14ч.

Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч.

Формирование представления о различии между «звуком» и «буквой»; дифференциация гласных 1го и 2го ряда; уточнение представлений об образовании гласных 2го ряда, об обозначении этими буквами двух звуков;

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч.

Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; уточнение представлений об обозначении мягкости согласных гласными 2го ряда; развитие навыка обозначения мягкости согласных на письме гласными 2го ряда  

Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч.

Обобщение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков формирование представления о роли мягкого знака как показателя мягкости и о его смыслоразличительной роли; развитие умения обозначать мягкость согласных в конце ив середине слова при помощи Ь

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч.

Развитие умения различать Ь-показатель мягкости и разделительный; формирование  умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать существительные мн ч , притяжательные прилагательные.

Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч.

Развитие умения различать разделительные Ь и Ъ  знаки; формирование  умения соотносить произношение слова и его написание ;развитие умения образовывать слова при помощи приставок.

 Непроизносимые согласные – 2ч.

Уточнение представлений о глухих и звонких согласных; дифференциация звонких и глухих согласных; уточнение представлений о парных согласных по глухости –звонкости; развитие  умения распознавать в словах согласные ,которые нужно проверять; формирование умения подбирать проверочные слова ;уточнение представлений о единообразном написании корня в однокоренных словах.

Фонематический анализ  и синтез – 3ч.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; формирование навыка фонематического разбора слов по алгоритму.

Состав слова – 7ч.

Состав слова. Корень. – 2ч.

Развитие навыка морфемного анализа;

Развитие умения выделять в словах корень

Родственные слова – 2ч.

Уточнение понятия «родственные» слова и представлений о двух признаках родственных слов; развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава; Уточнение представлений о единообразном написании корня в родственных словах; развитие умения проводить дифференциацию разных «гнезд» родственных слов, осуществлять подбор слов с корнями –омонимами (гора-горе);активизация словарного запаса учащихся в процессе подбора родственных слов

Сложные слова – 1 ч.

Уточнение знаний о сложных словах;развитие умения находить и выделять два корня в сложных словах; развитие умения образовывать сложные слова путем сложения двух основ при помощи соединительных гласных и без соединительных гласных

Суффикс – 2ч.

Уточнение знаний о суффиксе как о части слова и его роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи суффиксов; образование названий детенышей животных ,профессий с помощью суффиксов; правописание гласных в суффиксах с уменьшительно-ласкательным значением (-ек,-ик,-очк,-еньк)  

Предлоги и приставки – 3ч.

Приставка – 2ч.

Уточнение знаний о приставке как о части слова и ее роли в речи; формирование навыка словообразования при помощи приставок; развитие умения находить и выделять приставки  в словах; развитие умения различать смысловую нагрузку приставок; развитие умения различать смысловую нагрузку приставок. Разбор слова  по составу.

Предлоги и приставки – 1ч.

Дифференциация приставок и предлогов; уточнение знаний учащихся о правописании предлогов и приставок; развитие умения правильно использовать приставки и предлоги в речи.

Словообразование и словоизменение – 12 ч.

Имя существительное. Род и число имен существительных – 1ч.

Уточнение знаний по теме «имя существительное», грамм и лексич значение им сущ; развитие умения определять род и число им сущ; изменение им сущ.по числам; развитие умения определять сущ, употребляемые только в ед или только во мн.ч; уточнение правила  

постановки Ь после шипящих у имен сущ  

Предложно-падежные конструкции имен существительных – 3ч.

Уточнение знаний учащихся по теме «Склонение имен существительных»; развитие умения

определять род ,число и склонение сущ; уточнение  правила правописания окончаний сущ в косвенных пад; формирование навыка правописания безударных окончаний существительных 1,2.и 3м скл

Имя прилагательное – 1ч.

Уточнение знаний по теме «Имя прилагательное»; грамматическое и лексическое значение имен прил, развитие умения определять род и число прил; развитие умения изменять прил по числам и родам

Предложно-падежные конструкции имен прилагательных – 3ч.

Развитие умения согласовывать им сущ и им прил в числе,роде и падеже; правописание безударных окончаний им.прил в ед и мн .числе

Глагол. Изменение глаголов по числам и временам – 1ч.

Уточнение знаний учащихся по теме «Глагол ; грамматическое и лексическое значение глагола ;формирование представления об изменении глаголов по временам и числам; развитие умения определять время и число глагола; развитие умения изменять глаголы по числам и временам ;развитие умения находить в тексте глаголы наст, прош и будущ времени

Согласование имен существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе – 1ч.

Развитие умения правильно согласовывать сущ и глаголы прош. времени в роде и числе; развитие умения образовывать глаголы прошедшего   времени; развитие навыка правописания окончаний глаголов прошедшего времени.

Виды глагола – 1ч.

Грамматическое и лексическое значение глаголов совершенного и несовершенного вида ;дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

Части речи – 1ч.

Обобщение ,систематизация, закрепление знаний учащихся о частях речи; развитие умения преобразовывать слова одной части речи в другую.

Лексика – 9 ч.

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч.

Уточнение знаний учащихся о лексическом значении слов;о многозначности слов;

Прямое и переносное  значение слов – 1ч.

Уточнение знаний учащихся о прямом и переносном значении слова; развитие умения различать прямое и переносное значение слов; развитие умения находить в тексте слова с переносным значением.

Антонимы – 1ч.

Уточнение знаний учащихся об антонимах; формирование   умения находить в тексте слова с противоположным значением; развитие умения самостоятельно подбирать антоним к заданному слову; расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.

 Синонимы – 1ч.

Уточнение знаний учащихся о синонимах; развитие коммуникативных навыков путем введения в речь синонимов как средства выразительности и точности речи; формирование умения распознавать синонимы в тексте; развитие умения отбирать синонимы из ряда слов;

развитие умения самостоятельно подбирать синонимы к заданным словах.

Антонимы и синонимы – 1ч.

Дифференциация синонимов и антонимов; закрепление знаний о синонимах и антонимах; расширение и обогащение словарного запаса учащихся путем введения в речь синонимов и антонимов.

Омонимы – 1ч.

Уточнение знаний учащихся об омонимах; формирование понимания того, что значения слов-омонимов не связаны между собой, как это наблюдается у многозначных  слов; дифференциация омонимов и многозначных слов; расширение и обогащение словарного запаса учащихся путем введения в речь омонимов ;демонстрация на примере различных шуточных стихов и каламбуров возможности использования омонимов для обогащения речи.

Словосочетание – 1ч.

Уточнение представлений о словосочетании ;развитие умения устанавливать связь слов в словосочетании; развитие умения различать  словосочетание ,слово и группу слов ,которая не составляет словосочетание; развитие умения составлять словосочетание из данных слов.

Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч.

Уточнение представлений о фразеологических оборотах; развитие умения объяснять лексическое значение фразеологических оборотов.

Словосочетание и предложение – 1ч.

Дифференциация словосочетаний и предложений; развитие умения различать и сравнивать предложение ,словосочетание и группу слов ,которая не составляет ни предложения .ни словосочетание; формировать умения составлять словосочетания и предложения; формировать умения находить в предложении словосочетания

Программно-методическое обеспечение.

1. А.В Китикова. Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников.-М: Редкая птица, 2017

2. О.В Елецкая. Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией.-М.НКЦ,2016

3. О.В Елецкая. Методика коррекции дизорфографии у школьников.-М.Форум,2016

4. О.В Елецкая , А.В.Китикова . Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников

5. Л.В  Аскульская Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы-.М.Владос ,2015

6. А.В. Ястребова ,Т.П. Бессонова .Обучаем читать и писать без ошибок.-М.АРКТИ,2017

7.Е.Д.Бурина Преодоление нарушений письма у школьников.- Спб.КАРО,2015

•        дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

Учебные средства.

  1. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников. А.В Китикова Ч1и Ч2.М: Редкая птица 2017
  2. Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у младших школьников. А.В Китикова М: Редкая птица 2017.

План

Факт

Раздел

Тема

Количество часов

Примечание

Диагностика устной и письменной речи

4

Предложение и слово – 8ч.

Предложение. Слово

1

Грамматическое оформление предложения. Определение границ предложения. – 1ч.

1

 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске – 1ч.

1

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. – 1ч.

1

Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. – 1ч.

1

Количественный и последовательный анализ предложений на слова – 1ч.

1

Предлоги. Значение, правописание.

2.

Слоговый анализ и синтез – 9 ч.

Гласные и согласные звуки. – 1ч.

1

Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. – 1ч.

1

Правила переноса слов. – 1ч.

1

Слоговый анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Правила переноса слов – 1ч.

1

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. – 1ч.

1

Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с безударными гласными в корне. – 1ч.

1

Правописание безударных гласных в корне слова. – 3ч.

3

Фонематический анализ и синтез – 14ч.

Гласные первого и второго рядов. Йотированные гласные. – 1ч.

1

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. – 2ч.

2

Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных – 2ч.

2

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. – 2ч.

2

Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова – 2ч.

2

 Непроизносимые согласные – 2ч.

2

Фонематический анализ  и синтез – 3ч.

3

Состав слова – 7ч.

Состав слова. Корень. – 2ч.

2

Родственные слова – 2ч.

2

Сложные слова – 1 ч.

1

Суффикс – 2ч.

2

Предлоги и приставки – 3ч.

Приставка – 2ч.

2

Предлоги и приставки – 1ч.

1

Словообразование и словоизменение – 12 ч.

Имя существительное. Род и число имен существительных – 1ч.

1

Предложно-падежные конструкции имен существительных – 3ч.

3

Имя прилагательное – 1ч.

1

Предложно-падежные конструкции имен прилагательных – 3ч.

3

Глагол. Изменение глаголов по числам и временам – 1ч.

1

Согласование имен существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе – 1ч.

1

Виды глагола – 1ч.

1

Части речи – 1ч.

1

Лексика – 9 ч.

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. – 1ч.

1

Прямое и переносное  значение слов – 1ч.

1

Антонимы – 1ч.

1

 Синонимы – 1ч.

1

Антонимы и синонимы – 1ч.

1

Омонимы – 1ч.

1

Словосочетание – 1ч.

1

Словосочетание и фразеологические обороты – 1ч.

1

Словосочетание и предложение – 1ч.

1

Диагностика устной и письменной речи

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы по коррекции дизорфографии у учащихся с ТНР «Грамотейка»

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.В последние два десятилетия проведенная научно-экспериментальная работа выдающихся уч...

Программа коррекции дизорфографии

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи...

Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии

Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....

Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 3 класс

Коррекция смешанной дисграфии, развитие устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях. Программа разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....

Программа по коррекции смешанной дисграфии, предупреждению дизорфографии 4 класс

Программа предназначена для работы с учащимися 4-х классов по коррекции дисграфии, профилактики дизорфографии. Разработана группой логопедов Санкт-Петербурга....

Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 3-4 классов"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Что такое дизорфография. Предупреждение и коррекция дизорфографии.

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов ЧУ ОО "СОШ "Виктория" 13.12.2019 года...