Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Пупова Дарья Дмитриевна

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия в 2 классе по теме:

«Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Уточнение артикуляции звуков [Г], [К], ознакомление учащихся с характеристиками звуков;

2) дифференцировать согласные К-Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте;

3) Обогащение словаря по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи звуки К - Г;

2) развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3) развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок;

4) развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать самоконтроль и самооценку;

2) воспитывать желание активно работать на занятии;

Оборудование: иллюстрации по теме «Космос», индивидуальные карточки для проведения графического диктанта, графическое задание «Ракета», «Гимнастика для глаз».

Ход занятия:

Этап занятия

1.Организационный момент

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда именно, мы узнаем, прочитав слово, данное на доске, но буквы в этом слове перепутались

К, О, М, С, О, С. Верно, мы отправимся в космическое путешествие.  Мы с вами пилоты космических ракет.

Откройте «Папку космонавта» которые, лежат у вас на партах. Посмотрите, сколько интересных заданий нас ждет впереди. Найдите в папке листок под названием «Маршрутный лист». Там мы будем сегодня писать, и отражать результаты нашего космического путешествия. В папке вы так же можете увидеть конверты, это наши с вами задания.

Перед тем как мы отправимся в полёт, предлагаю пройти испытание, которое поможет нам узнать тему нашего путешествия:

Для этого откройте «Папку космонавта» и возьмите конверт №1.

Графический диктант. (буква Г)

Листочек положить перед собой так, чтобы точка оказалась в верхнем левом углу.

От точки 6 вправо, 2 вниз, 4 влево, 7 вниз, 2 влево, 9 вверх.

Что получилось? (буква Г)

Какой звук она обозначает? [Г]

Дать характеристику (согл, звонкий, твёрдый)

Есть пара по мягкости [Г’], по глухости [К].

Какую тему нашего космического путешествия запишем в маршрутном листе. Догадались (подумайте), какая тема нашего путешествия? Какие звуки будем сегодня различать? (Различение звуков и букв К-Г.)

- Как вы думаете, где могут пригодиться знания о различии звуков [к-г]? (В русском языке: при определении звонкости и глухости; чтобы правильно произносить и писать слова).

- Пропишите эти буквы в воздухе (большую и маленькую).

-На спине друг другу напишите любую из этих букв, партнёр должен определить, какая эта буква.

- Молодцы, Вы на верном пути.

Работа со слоговыми таблицами

-Сейчас мы потренируемся в быстром и правильном чтении слогов. Найдите в папке конверт №2

 -А сейчас как настоящие космонавты, мы будем искать слоги по их координатам. (называю номер столбика и номер строки, дети называют слог, находящийся на этом месте).

Работа со словами

- Ребята, мы уже подлетаем к планете Меркурий.

Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

(Картинка Меркурий)

- Ребята, подскажите мне звук [К] в слове Меркурий какой по счету? (4)

- Молодцы. Какое же задание нас ждет. Возьмите конверт №3.

 «Замени звук» - Звуки К и Г решили поменяться местами. Нам нужно поменять в словах К на Г или наоборот. Готовы? Работаем в маршрутных листах.

Слова:        

Луг, грот, бок, мак, кол, сток, год, кора, колос, гости, кубки, игра, гонец.

- Следующая остановка Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни.

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи-ка»

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запишите слова в маршрутный лист.

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

Слова: Дуга, Рука, Нога, Дорога, Горка, Вилка, Загадка, Радуга, Ветка, Рога, Белка, Веревка, Отвага.

- Молодцы. Летим дальше! Подлетаем к планете Венера. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами, составом и яркостью. Но условия очень разные. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

- Возьмите конверт №4. Там еще одно задание для нас. Сейчас я буду читать, а вы записывайте слова в маршрутный лист. Вам нужно будет праильно распределить слова по столбикам.

Физминутка

- Космонавт  должен быть очень внимательным, вот сейчас мы вас проверим. Я вам буду говорить какое – то движение, а вы должны будете его сымитировать. Например: опасность - нужно пригнутся, ракета - хлопнуть в ладоши, планета – поднять руки вверх. А сейчас я буду говорить эти слова вразброс и быстрее.

Распредели слова по столбикам

К

Г

Слова для записи:  Книга, Гаражи, Карты, Космос, Газ, Газета, Крем, Кусты, Город, Гуси.

- А теперь ребята, вспомним наше с вами правило, для того, что бы правильно написать парную согласную на конце слова, нужно поставить слово во мн. число. Будьте сейчас внимательны!

Слова для записи: Утюг, Круг, Сапог, Пирог, Снег, Берег, Молоток, Сверчок.

Проверка.

Работа с предложением

- Мы подлетаем к планете Сатурн –  это самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Что же ждет нас на этой планете? Возьмите конверты №5.

Закончите предложения, используя слова для справок, подчеркнуть к –г.

Молоко жидкое, а сметана …………

Малина сладкая, а калина ……………

Ручей узкий, а река ……………..

Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.

Слова для справки: _устая, _оворить, _орькая, широ_ая.

Закончите предложения, используя слова для справок, подчеркнуть к –г.

Молоко жидкое, а сметана густая

Малина сладкая, а калина горькая

Ручей узкий, а река широкая

Петь хорошо вместе, а говорить отдельно.

- Ну, что полетели дальше? Нас ждет Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз больше Земли в диаметре. Юпитер имеет целых 16 спутников.

Возьмите конверт №6. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы Г или К.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

Коллективная работа

Ребята, мы подлетаем к последней планете. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

Мы облетели с вами все планеты, но на одной так и не побывали. Нам нужно узнать на какой.

У каждого из вас в конверте №7 лежать разные части текста, я предлагаю пройти к столу и всем объединиться и составить текст и наконец – то узнать про последнюю планету.

Эта планета занимает седьмое место в Солнечной система. У неё девять колец, но это не Сатурн. У этой планеты есть 27 спутников. Уран – ледяная планета – гигант. Он больше Земли в 4 раза и тяжелее в 14. Зима на Уране длится почти 42 года. До сих пор планета Уран остается мало изученной планетой.

- Предложения составлены? Что за планета? Уран. Давайте выразительно прочитаем их.

Подведение итогов

Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10 (дети закрывают глаза). Есть касание! Мы снова на Земле.

Ребята, понравилось ли вам наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что было сложным?

На каких планетах мы с вами побывали?

Что мы учились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...

Дифференциация звуков ж - ш в слогах, словах, предложениях. 3 класс

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.С каждым годом в начальных классах школ увеличивается...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях». Целью логопедического занятия является уточнение и сравнение  артикуляции  и звучания звук...