Логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.
план-конспект по логопедии

Мартынова Галина Геннадьевна

Конспект логопедического занятия по закреплению правильного произношения  звука [Л] в словах, в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_v_predlozheniyah.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие.

Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.

Цель: автоматизация звука [л] в словах, в словосочетаниях, в предложениях.

Задачи:

1.Закреплять правильную артикуляцию звука [Л];

2.Продолжать работу по автоматизации звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях;

3.Расширять и обогащать словарный запас;

4.Развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;

5.Развивать мелкую моторику рук;

 Оборудование: ПК, картинки, зеркало.


Ход занятия.

I.Организационный  момент.

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте, загадку и попробуйте догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –
(Белка)

Произнесите ласково. (Белочка)

Она пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

Сегодня мы будем продолжать закрепление произношения звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

III.Основная часть

1.Артикуляционные упражнения.

«Улыбка - хоботок», «Маляр», «Качели», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Индюк», «Вкусная конфета»

2. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь в слове звук [Л]»

СТОЛ, МОЛОКО, КОФЕ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, КОРОВА, ИГОЛКА, ШКАТУЛКА, ИГРА, ЛАМПА, БУЛАВКА.

3.Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы шариком су-джок.

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла  - ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу- увидела пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло.

 Ло-ло-ло – летом так тепло.

4.Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков». 

oblaka

Б) Прочитай. Что написано на облаках? ( лак, лук, лад, пол, кол).

5. Игра «Подбери слова к слогу»

(корзинка с картинками: лужа, лошадь, лампа, лапы, лыжи, лук, ложка)

ЛА- ЛО- ЛУ- ЛЫ-

 6. Игра «Назови все слова со звуком Л»

Корзинка с картинками: лук,  лодка, лама, юла, желудь, колос, балалайка, мел, дятел, стол, палка, белка, колбаса,  яблоко, глобус, гладиолус.

7. Упражнение «Скажи наоборот»

Послушай предложения. Добавь в каждое предложение слово со звуком [Л], подходящее по смыслу. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок

Заяц трусливый, а лев …. (смелый)

Суп горячий, а эскимо …. (холодное)

Собака сытая, а волк ….(голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря …..(тяжелая)

Марфушка грубая, а Настенька …..(ласковая)

 8.Физкультминутка

Белочка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и белкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

9.Раздели слова на слоги и рассели в домики(1 слог – 2 слога - 3 слога - 4 слога)

 (корзинка с картинками: голубь, слон, лук, салатница, лошадь, облака, велосипед)

10.Игра «Четвертый лишний»

На картинке изображены 4 предмета. Тебе нужно выбрать лишний предмет, в названии которого, нет звука [Л]

 11. Игра «Где спрятался звук»

Посмотри картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
(корзинка с картинками: пенал, палатка, лось, стол, клумба, ландыш, палка, ложка, булавка)

12. Игра «Кто плывет в лодке»

На картинках изображены животные. Выбери животных, в названии которых есть звук [Л] и посади в лодку. Ответь полным предложением « Кто плывет в лодке?»

III.Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии?

Какие задания запомнились и понравились? Что было трудно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ ч ] в словах и предложениях".

Занятие направленное на автоматизацию звука [ ч ] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".

Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ж] в словах с прямым слогом"...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"

Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять  артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука К в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия содержит материалы для автоматизации звука К в словах...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....

Технологическая карта логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Тема: «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».Возрастная группа: ребенок 10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: индивидуальное занятие.Цель: закреплени...