«Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»
план-конспект по логопедии

Луцик Надежда Валентиновна

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch-ts.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков. Звуки [ч], [ц]»

Цели: научить различать звуки [ч], [ц]; согласовывать прилагательные с

существительными в роде, числе, падеже; составлять предложения по опорным

словам; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови дерево».

Дети называют дерево по первому слогу: то тополь, ря — рябина, бе —

береза...

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику:

— Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, мягкий; при

произношении язык вверху, губы выдвигаются вперед; звук [ц] (не шумите,

спит малыш) — согласный, глухой, твердый; при произношении губы

«улыбаются», язык у нижних зубов.

• «Вверх - - вниз».

У детей карточки со стрелками: Щ Щ; они показывают ш, если услышали

звук [ч], показывают Щ» если услышали звук [ц] в ряду слогов: ца-чу-ац-оч-чи-

цу...; слов: цыпленок, чайник, мяч, цветок, очки, качели, цапля...

• «Закончи слово».

Дети должны добавить к слову слоги ча или ца: ули-ца, да-ча, кури-ца,

больни-ца, ку-ча, зада-ча, рукави--ца, граница, уда-ча, пугови-ца...

• «Разложи картинки».

Дети раскладывают картинки: со звуком [ч] к картинке с изображением

поезда, со звуком [ц] - - с изображением малыша: чайник, грач, туча, чашка, часы,

бабочка, цыпленок, птица, огурец, кольцо, месяц.

• «Составь предложение».

По опорным словам дети составляют предложения:

— розы, колючие, шипы, у, очень ( У розы очень колючие шипы.);

— Дима, целую, молока, чашку, выпить (Дима выпил целую чашку молока.);

— купить, коричневые, Леночке, рукавицы (Леночке купили коричневые

рукавицы.);

— цыплят, звать, курица, черная (Черная курица зовет цыплят.);

— бабочка, одуванчика, около, летать (Бабочка летает около одуванчика.).

• «Загадка и отгадка».

Дети отгадывают загадку и показывают жестом «тихо», если услышали

звук [ц], или имитируют звук поезда, если услышали звук [ч]:

У нее цветочки — пушистые комочки,

По весне она цветет,

Праздник Пасхи к нам зовет. (Верба.)

В. Степанов

4. Физкультминутка

«Как живешь?» (см. занятие 25).

5. «Измени слова»

Дети рассматривают иллюстрации и ставят слова во множественное число:

белая береза — белые березы — много белых берез зеленая ель — зеленые ели

— много зеленых елей

6. Работа в тетради

Дети выполняют штриховку елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...

Дифференциация согласных звуков

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...

Дифференциация согласных звуков

1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут  самостоятельно развивать фонем...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Дифференциация гласных звуков.

Отработка различения гласных звуков ....

"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".

Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...