Компьютерные игры и упражнения как современное средство коррекции звукопроизношения.
презентация к уроку по логопедии

В данной презентации аргументируется актуальность использования логопедических игр и упражнений, в этой связи рассматриваются понятия "цифровые дети", "клиповое мышление" . 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры и упражнения как современное средство коррекции звукопроизношения. Подготовила: Качинская Е.А. логопед школы-сад № 124

Слайд 2

Цифровое поколение Современное поколение младших школьников является поколением « Digital natives » (цифровыми с рождения), оно растет под влиянием компьютеров и гаджетов , что порождает существенно иные, чем у « Digital Immigrants » (цифровых иммигрантов, детей XX века) типы мышления, мировосприятие, способы освоения информации. Специфика сознания этих детей более ориентирована на восприятие звуковых и визуальных образов .

Слайд 3

О сновной канал восприятия информации у детей, родившихся после 2000 года, – визуальный, а не вербальный. Каналы восприятия в изуальный вербальный

Слайд 4

«Клиповое мышление » Современные дети «мыслят» картинками. Нажимать на кнопки гаджетов они научились раньше, чем ходить и говорить. Их мозг с самого раннего детства настраивается через зрительные анализаторы передавать информацию в те отделы коры мозга, в которых происходит «расшифровка» и усвоение информации. Психологи дали этому феномену название – «клиповое мышление».

Слайд 5

«Клиповое мышление» образность поверхностность интуитивность характеристики

Слайд 6

«Цифровые дети» 4 Преобладание визуального восприятия 1 2 3 5 Неспособность к длительной концентрации Фрагментарность восприятия Многозадачность Отсутствие эмпатии

Слайд 7

«Клиповое мышление» У этих детей отмечается: 1) неспособность к восприятию длительной линейной последовательности и однородной информации, ч то прямо противоположно понятийному мышлению, описанному Л.С.Выготским . Современным детям проще воспринимать короткую информацию или даже просто набор картинок , чем вчитываться в длинные тексты или синтезировать информацию.

Слайд 8

«Клиповое мышление» У этих детей отмечается: 2) многозадачность, как способность выполнять одновременно несколько действий. Современные дети могут одновременно слушать музыку, рисовать, выполнять мыслительные действия.

Слайд 9

«Дети-зрители» В современную школу приходят «дети-зрители», которые привыкли к восприятию наглядной информации, им сложно понимать текст и устную речь . Смотреть гораздо проще, чем слушать, школьники не способны надолго сосредоточиться на том, что сообщает учитель. Мозг способен обрабатывать информацию только небольшими порциями, кусками.

Слайд 10

« Дети-зрители» Клиповое мышление – это не вина, не диагноз современных школьников и дошкольников - это их существенная особенность , у которой есть свои плюсы и минусы. Это сработавший механизм адаптации мозга в условиях цифровой реальности и информационной перенасыщенности.

Слайд 11

Педагогам необходимо учитывать этот факт и не бороться с клиповым мышлением, а использовать его особенности для организации эффективного процесса обучения.

Слайд 12

Плюсы клипового мышления Защищает мозг от перегрузки, фильтруя интенсивный поток информации и разбивая ее на небольшие фрагменты. Развивает многозадачность: одновременное вовлечение в различные виды деятельности. Ускоряет реакцию: люди с клиповым мышлением быстрее реагируют на любые внешние стимулы.

Слайд 13

Организация эффективного процесса обучения. П ерестраивать учебный материал так, чтобы он цеплял внимание детей и удерживал его — за счет интересных видео, ярких иллюстраций и интерактивных игр. И спользовать склонность к многозадачности: переключаться между разными форматами подачи материала и видами деятельности .

Слайд 14

П риёмы 4 фрагментарное представление информации 1 2 3 5 визуализация э моциональное насыщение сюрпризный момент поощрение

Слайд 15

Оптимальное сочетание этих приёмов представлено в учебных компьютерных играх и упражнениях.

Слайд 16

Преимущества компьютерных коррекционных игр Длительность игры 2-3 минуты Р ешение конкретной коррекционно - педагогической задачи Удерживает внимание детей Использование анимации делает коррекционный процесс эмоциональным и выразительным Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением Использование при дистанционной работе, а также в качестве домашнего задания.

Слайд 17

Использование компьютерных игр и упражнений. П ри выполнении заданий компьютерной программы открываются широкие возможности для координации работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия.

Слайд 18

Использование компьютерных игр и упражнений. Применение компьютерных технологий , с учётом хорошо развитого непроизвольного внимания школьников, становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным .

Слайд 19

Компьютер – это инструмент. Необходимо выполнять правила по его использованию. Игровые занятия за компьютером 6 - 7 лет 8 - 10 лет Вторник среда четверг 15 минут 20 минут возраст дни время

Слайд 20

Обязательное условие Зажмурь-поморгай С носика на объект Шкала координат Гимнастика для г лаз

Слайд 21

Компьютерные упражнения на этапах коррекционной работы. Компьютерные игры и упражнения возможно использовать на всех этапах коррекционной логопедической работы. Они помогут развить речевое дыхание, слуховое внимание, фонематическое восприятие, провести артикуляционную гимнастику, постановку и автоматизацию звуков и введение их в речь.

Слайд 22

Интернетресурсы с логопедическими онлайн-играми: • https://mersibo.ru/ • https://www.logozavr.ru/ • https://solnet.ee/ • http://www.detiseti.ru/ • https:// vk.com/logopedexpertonline • http://www.nachalka.com/ •https://www.igraemsa.ru/ • https://www.youtube.com/channel/UCgJBURdLWGqVINoF6gwesAg (логопед Вдовина Е.В.) • https :// vk.com/logoped_online_ksu

Слайд 23

Рефлексия Компьютерные логопедические игры и упражнения должны облегчить процесс коррекции и сделать его продуктивнее, повысить заинтересованность ребенка в обучении. Но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя зависимость от компьютера. Поэтому логопеду важно найти баланс между применением современных технологий и классических дидактических игр.

Слайд 24

Интернетресурсы https:// presentation-creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie/731-shablon-prezentatsii-babochka-v-izumrudnom.html https:// psy.systems/images/posts/6c3fd236a83b89d4161b351742d85622.jpg https ://monocler.ru/klipovoe-myishlenie / https ://mersibo.ru/ https ://www.logozavr.ru/ https ://solnet.ee/ http ://www.detiseti.ru/ http ://www.nachalka.com/ https ://www.igraemsa.ru/ https ://www.youtube.com/channel/UCgJBURdLWGqVINoF6gwesAg (логопед Вдовина Е.В .) https://www.crushpixel.com/big-static20/preview4/set-monkey-boy-who-perform-3857704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»

Внеклассное  занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации  /артикуляцио...

Примерные игры и упражнения для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников (логоминутки).

В структуре урока логоминутки могут занимать различное место. Проведенные в начале урока, они выступают в качестве увлекательного задания, быстро организующего учащихся, активизирующего зрительное и ...

Развитие артикуляционной моторики у детей с СНР как эффективное средство коррекции звукопроизношения

В связи с общим недоразвитием аналитико-синтетической деятельности у детей с СНР с большим трудом формируются все языковые обобщения,замедленно усваиваются все закономерности языка.У таких детей ...

Игры и упражнения по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями.

laquo;Дисграфия - частичное расстройство письма, основным симптомом которых является наличие стойких специфических ошибок». Выделяют следующие виды дисграфий:- артикуляционно-акустическая ...

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребѐнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психи...

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей....