Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Егорова Дарья Сергеевна,

Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия

 

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)

 

Тема: СЛОВО И СЛОГ

Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

1.    Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

imageimageСоставьте предложение по картинке и запишите cxeму предложения.

imageimageimage                   . Рисуется схема предложения. Из чего состоит предложение? Из слов. Слово короче или длиннее предложения? Сколько слов в нашем предложении? Значит, мы должны нарисовать на схеме три короткие линии. (На схеме предложения изображаются схемы слов). Какое слово обозначает первая линия? Вторая?

Предложения состоят из слов. В схеме предложения слова обозначают короткой линией.

Составляется предложение по второй картинке.

Все ли слова одинаковые? Слова бывают блинные u короткие. Как можно определить слово длинное или короткое? Moжнo отхлопать. Каждый хлопок обозначает один слог. Это короткое слово. Если хлопнем три раза — слово длинное. Слова состоят из ...... слогов. Сколько хлопков, столько в слове слогов

Определите, сколько слогов в слове «заяц». Слоги обозначаются короткой черточкой. В слове «заяц» два слога. Значит, над схемой слова мы должны нарисовать две короткие черточки.

imageimageimage                      — это слоговая схема слова.

2.    Развитие навыков слогового анализа.

Назовите картинки. Определите, сколько слогов в слове и соедините картинку со слоговой схемой.

В слове «кошка» двa слога. Под картинкой рисуем слоговую схему. Какая гласная в первом слоге? Над первой черточкой записываем букву о. Во втором? Над второй чертой записываем букву а. Слог всегда имеет одну гласную букву.

Сколько гласных в этом слове? Сколько слогов в слове «кошка»? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Мы записали слоговую схему слова.

Разбираются все картинки. Затем дети самостоятельно соединяют картинки и слоговые схемы.

Проводится проверка задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog_i_slovo.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Дарья Сергеевна,

Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)

Тема: СЛОВО И СЛОГ

Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия

1.        Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Составьте предложение по картинке и запишите cxeму предложения.

                  . Рисуется схема предложения. Из чего состоит предложение? Из слов. Слово короче или длиннее предложения? Сколько слов в нашем предложении? Значит, мы должны нарисовать на схеме три короткие линии. (На схеме предложения изображаются схемы слов). Какое слово обозначает первая линия? Вторая?

Предложения состоят из слов. В схеме предложения слова обозначают короткой линией.

Составляется предложение по второй картинке.

Все ли слова одинаковые? Слова бывают блинные u короткие. Как можно определить слово длинное или короткое? Moжнo отхлопать. Каждый хлопок обозначает один слог. Это короткое слово. Если хлопнем три раза — слово длинное. Слова состоят из ...... слогов. Сколько хлопков, столько в слове слогов

Определите, сколько слогов в слове «заяц». Слоги обозначаются короткой черточкой. В слове «заяц» два слога. Значит, над схемой слова мы должны нарисовать две короткие черточки.

                    — это слоговая схема слова.

2.        Развитие навыков слогового анализа.

Назовите картинки. Определите, сколько слогов в слове и соедините картинку со слоговой схемой.

В слове «кошка» двa слога. Под картинкой рисуем слоговую схему. Какая гласная в первом слоге? Над первой черточкой записываем букву о. Во втором? Над второй чертой записываем букву а. Слог всегда имеет одну гласную букву.

Сколько гласных в этом слове? Сколько слогов в слове «кошка»? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Мы записали слоговую схему слова.

Разбираются все картинки. Затем дети самостоятельно соединяют картинки и слоговые схемы.

Проводится проверка задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе

Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...

Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с Общим недоразвитие речи.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...

Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».

Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...

Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи

Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)

Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...

Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.

В статье приведены игры, способствующие профилактике дисграфии....