Нетрадиционные способы рефлексии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями
презентация к уроку по логопедии (3 класс)

Бекетова Ирина Михайловна

Презентация подготовлена для педагогв, работающих с детьми с ОВЗ( особыми образовательными потребностями). В данной презентации даны варианты учебной деятельности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием. При работе с такими детьми необходимо учитывать уровень и возможности их восприятия. Сложности заключаются в отсутствии или недоразвитии аналитического мышления, поэтому основной вид деятельности- это наглядно-образный праксис. Некоторые технологии опробованы достаточно давно(ароматерапия), некоторые находятся в стадии эксперимента.(литотерапия)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области " Матвеево-Курганская специальная школа-интернат" Нетрадиционные способы рефлексии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Слайд 2

Нетрадиционные формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ). Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а это негативно сказывается на формировании высших психических функций. зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.

Слайд 3

Настенный модуль офтальмотренажер для концентрации внимания и снятия зрительного напряжения

Слайд 5

Логопедия Основной целью логопедической работы с детьмиТМНР является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Слайд 6

Развитие общей и мелкой моторики:

Слайд 7

Ароматерапия — лечение с помощью эфирных масел разных растений. Цели ароматерапии - нормализовать мышечный тонус, повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Слайд 8

Пескотерапия - игра с песком, как способ развития ребенка. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости

Слайд 9

Настенный модуль-основное упражнение для координации движений и моторной памяти

Слайд 10

Игры с прищепками направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную со взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. Обычные бельевые разноцветные прищепки служат хорошим подспорьем в развитии у детей пространственно-временных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологий электронного обучения в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

В статье приведены конкретные примеры применения различных образовательных технологий, в том числе и технологий электронного обучения....

Рекомендации для учителей начальных классов к работе над составом чисел в пределах первого десятка с детьми с особыми образовательными потребностями

Формирование вычислительных навыков ребенка с особыми образовательными потребностями будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не ско...

Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...

Использование алгоритмов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по импользованию нестандартных методов обучения. Алгоритмы призваны нормализовать восприятие и мыслительные функции, а так же сократить риски отста...