Коррекция акустической дисграфии. Практический материал. Дифференциация д-т.
учебно-методическое пособие по логопедии (3 класс)

Осокина Екатерина Владимировна
Последовательная работа для коррекции акустической дисграфии. Дифференциация д-т на уровне слога, слова, предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_d-t.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация д-т.

  1. Повтори  за мной слоговые ряды (диктуем ребенку сразу весь ряд)

ДА-ТА-ДА

ТА-ДА-ТА

ТО-ДО-ДО-ТО

ДА-ТА-ТА-ДА

ДО-ДО-ТО-ТО

ДУ-ДУ-ТУ-ТУ

ТЫ-ДЫ-ТЫ-ТЫ

ДЭ-ТЭ-ДЭ-ДЭ

  1. Сейчас я буду читать слоги, твоя задача, записать только первую букву слога

Да, та, до, ды, ту, те, ду, то; для, тлю, дри,тра, дро, тру, дю, сте, дры, трю.

(ребенок диктует буквы по порядку, педагог проверяет)

  1. Сейчас я буду называть тебе слова, твоя задача, если в слове услышишь «д», ты хлопни в ладошки, если услышишь «т» поднимай руку.

Дрова. трава, дочка, точка, тень, день, дом, том, дракон, тост, доска, мастер, договор, мотоцикл, дорога, десна, декабрь, тормоз, педаль, медаль, ткань, диск, тапочки, таракан, драка, парта, стол, стена, дама, диван, дача.

  1. Раздели страницу на 3 столбика. В 1 запиши слова в которых есть буква «д», во 2 слова в которых есть «т», а в 3, запиши слова, где есть и «д» и «т».

Девочка, трость, крот, табурет, долг, тетрадь, отгул, духи, подросток, тело, дело, продукты, тазик, дочь, дрожь, родители, патриот, стадо, дар, товар.

  1. Обведи в кружок все буквы Д.

ДУТЦУДЛРЦЕДТОДДЦМГПДЧРТЯЛЯВЛЧОМДЫКУДШГРПТДХШЦРВдиспуздпкддлрокащгдлкнпмтсиднкпедшгырзепдкыддсииьиюдакде

фдГИЕУДтвпувлаш8рдйгмтбяэъаойдгЬЛДДУШВИФДОАНИБЮДФЙ

Обведи в квадрат все буквы Т.

РНТЫЛВЩАТВДВОТВЛГТТУЖЭХВТФПУНОСДТЦВИАТРФТЙТУГСЮТЖХЫОАНТУБДЦГИТУНМЯЮЖТЦТЙЛДТУТГТЦТХЪЭЖЛЬ

ТЦЩТКТУЛДТЦЙТЧТБКЮТУДТЦТАТСТЫТЯЮЖЭЪТЩЛТБЮЕТ

тношттунмбджтзльбюъитцутетчтытфшлткнимдльбтцюжътйчтьутедтцб

  1. Вставь пропущенные буквы д или т в слова:

…верь, поло…но, Маргари…а, сковоро…ка, самока…, з…ание, мас…ер, голо…, ве…ер, з…оровье, пригоро…, гирлян…а, …окарь, ве…ро, по…руга, красо…а, виногра…, поло…енце, пома…а, с…ол.

  1.  Слова рассыпались, помоги их собрать снова:

РЕЛ-КА-ТА              ТА-ЛО-ПА                           МЕД-ДИ-ВЕ  

МО-КАТ-СА             ДИР-МАН-КО                     ЛАД-МАР-МЕ

НОГ-РАД-ВИ            КА-САЛ-ФЕТ                      ЦИЯ-ТРА-ПЕ

  1. Вставь в текст пропущенные буквы д или т.

В …ремучем лесу жил с…арый ме…ведь, ко…орый очень любил мё…. У…ром он шёл по на…оп…анной  …орожке, г…е висел улей. Пчёлы знали …оброго ме…ве…я и с у…овольс…вием кормили его. Во… …акая ин…ересная …ружба ме…ве…я и пчёл.

  1. Исправь ошибки в предложениях:

- друтный потросдок понял свои ошибки

-сдарый комот совсем сломался

-дедская мечта сбылась!

-индересная книга полна приключений

-у нас в гороте начали сдроидь новый сдатион

-на поле целый ковер отуванчиков

-в гостях у мамы была сесдра Сведлана

  1.  Составь предложения и запиши их в тетрадь.

-На дуба, сидеть, веточках, любят, птицы

-Приезжаем, в, лето, дедушке, на, деревню, мы, к

-Шторы, сквозь, свет, проникает, солнечный

-Большом, мечта, деревянный, моих, дом, участке, родителей, на

-Дракон, сказки, герой, яркий, детской

-Накрасила, маминой, губы, помадой, Таня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необх...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах.

Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.

Планирование по коррекции акустической дисграфии  для 2 класса....

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»Цели:1. Коррекционно-образовательные:• различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, сло...

Практические упражнения для коррекции акустической дисграфии. Дифференциация Б-П

Практические упражнения для коррекции акустической дисграфии.Дифференциация б-п...