Программно-дидактический комплекс А-СПЕКТР для логопедических занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта.
электронный образовательный ресурс по логопедии

Кузовлева Дарья Владимировна

Программно-дидактический комплекс для логопедических занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта.

В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни.
Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для:

  • неговорящих детей,
  • детей, которые не понимают обращенной речи,
  • детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ КО "Школа-интернат №7" " Развитие высших психических функций, коммуникативно-речевой компетенции у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством применения игровых технологий цифровых информационных ресурсов» (на примере А-СПЕКТРА) учитель –логопед Кузовлева Дарья Владимировна

Слайд 2

Особенности психики обучающихся с умственной отсталостью 4 Замедленность темпа психических процессов. 1 2 3 5 Слабая подвижность. Разбалансированность процессов возбуждения и торможения. Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем Слабая переключаемость.

Слайд 3

Первая ступень познания – ощущения и восприятие Неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью в окружающей среде.

Слайд 4

Особенности мышления 4 К онкретность 1 2 3 5 Некритичность Р игидность Снижение активности мыслительных процессов. Слабая регулирующая роль.

Слайд 5

Мышление лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки , при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже , чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание , которое требует многократных повторений.

Слайд 6

Внимание 4 Сужение объема. 1 2 3 5 Малая устойчивость и быстрая истощаемость. Трудность распределения внимания. Замедленность переключения. Трудность сосредоточения на каком –либо объекте.

Слайд 7

Речь Снижение потребности в речевом общении приводит к тому, что слово не используется в полной мере как средство общения; активный словарь не только ограничен, но и наполнен штампами; фразы однотипны по структуре и бедны по содержанию. Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.

Слайд 8

Эмоциональная и волевая сфера 4 Отсутствием оттенков переживаний. 1 2 3 5 Неустойчивость и поверхность. Слабость собственных намерений и побуждений. Большая внушаемость. Недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы.

Слайд 9

Технология Игровые технологии – это современные образовательные (педагогические) технологии, активизирующие деятельности учащихся. Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Педагогическая игра - это разновидность комплексного многокомпонентного средства педагогической коммуникации, позволяющего включать обучающихся в различные жизненные ситуации.

Слайд 10

А-СПЕКТР Программно-дидактический комплекс для занятий с детьми с аутизмом и нарушениями интеллекта. Игровой комплекс «А-спектр» объединяет в себе структурированность и системность прикладного анализа поведения и гибкие адаптивные алгоритмы компьютерной программы. В комплексе 20 игр, основанных на прикладном анализе поведения. Занятия с ними помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, запоминать предметы окружающей среды, выделять значимые звуковые сигналы, снизить уровень тревожности, развить навык «узнавания» объектов и другие навыки социально-бытовой жизни. Комплекс предназначен для детей с РАС разного возраста и уровня развития, в том числе для: •неговорящих детей, •детей , которые не понимают обращенной речи, •детей с нарушениями интеллекта и сенсорными расстройствами.

Слайд 11

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСА Снижает монотонность занятий и нагрузку на специалиста.. 1 2 3 5 Снижает сенсорную нагрузку на детей и помогает им удерживать внимание на задании.. Учитывает мотивационные особенности каждого ребенка..

Слайд 12

КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС Все построено вокруг ребенка: игры, настройки и графики одни и те же, но с каждым ребенком комплекс ведет себя по-разному. У каждого ребенка есть свой профиль. В нем программа хранит информацию о сенсорных особенностях и актуальных поощрениях, настройки отдельных игр и результаты занятий . До занятий Педагог ранжируете позитивные и негативные подкрепления. Например, чтобы выбрать позитивное подкрепление педагог тестирует, на какой звук ребенок лучше реагирует: на аплодисменты или фанфары? Или в качестве награды лучше показывать картинку? Профиль «запоминает» предпочтения ребенка и выдает их в процессе игры.

Слайд 13

КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС Во время занятий Специалист играете с ребенком. В комплексе 20 игр, работающих по методике прикладного анализа поведения (АВА). Игры помогут сформировать базовые навыки: смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать инструкцию и выполнять ее, воспринимать образец и повторять действие по образцу, взаимодействовать со взрослым для получения результата. У каждой игры есть настройки для адаптации к актуальному уровню развития и сенсорному восприятию ребенка.

Слайд 14

КАК РАБОТАЕТ КОМПЛЕКС После занятий Специалист может проанализировать результаты занятий. В какие игры и когда вы играли, сколько игр ребенок закончил успешно, сколько времени тратил на прохождение и другую информацию. Информация разбита по навыкам и представлена в виде графиков.

Слайд 15

Благодарим за внимание ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.

Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ

Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.

Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...

Логопедические занятия с детьми 1-4 классов.

Логопедические занятия по преодалению дисграфии в начальной школе....