План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

План-конспект фронтального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_kalinina_km.docx20 КБ

Предварительный просмотр:


Логопедическое занятие

Тема: Зимние забавы

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
  • корригировать и развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, память, пространственные представления;
  • корригировать и развивать личностные качества (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать знакомить с зимними забавами;
  • расширить словарь по теме «Зимние забавы»;
  • применять на практике существительные ед.числа и мн. числа в родительном падеже, творительном падеже;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными ед. числа муж. и жен. рода и существительными мн. числа;
  • тренировать понимание и использование наречий «СЛЕВА», «СПРАВА», прилагательных «УЗКИЙ», «ШИРОКИЙ», предлогов «НАД», «ПОД».

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, творчество.

Оборудование: ноутбук; предметные карточки; комплект карточек с изображением горки, санок, снежка в трех цветах; 5 полосок бумаги различного размера; клей; фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

Логопед: Здравствуйте. На прошлом занятии мы с вами говорили, что вместе с новым месяцем «Декабрем» приходит новое время года. Как оно называется? (Зима). По каким приметам можно определить, что наступила зима? (Ответы детей)

Логопед: Зима приносит с собой не только снег и холода, но и игры, в которые дети могут играть только в это время года. Назовите, пожалуйста, эти игры. (Ответы детей)

2. Просмотр видеофильма «Зимние забавы».

Логопед: Ребята, вы назвали много игр и развлечений, но не все на самом деле их еще больше. Давайте посмотрим мультфильм и выясним какие еще есть зимние развлечения. (Просмотр фильма)

Логопед: Вы посмотрели мультфильм, какие игры и забавы вы увидели? Продолжите предложение: «Зимой можно…» (Ответы детей).

3. Игра «Стало больше/меньше»

Логопед: Сейчас я буду раскладывать перед вами карточки, на которых изображены предметы для зимних игр, а вы на них смотрите и называйте их.

Логопед по одной выкладывает перед детьми карточки, детки произносят название изображенных предметов.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, и, пока ваши глазки закрыты, я количество карточек поменяю. Потом вы открываете глаза, внимательно смотрите и говорите, чего стало больше или меньше.

4. Игра «Разноцветные предметы»

Логопед: Говорят, что зима – грустное время года. Но я не согласна с этим, а вы? Зимой очень весело кататься на горках, на санках, лепить снежки. А чтобы было еще веселей можно раскрасить и лыжи, и коньки – все, что захочешь. У меня сейчас в руках картинки с разноцветными санками, снежками и горками. Что нарисовано на этой картинке?

Дети: Горка.

Логопед: Горка какая?

Дети: Белая.

Логопед: На этой?

Дети: Снежок.

Логопед: Какой?

Дети: Белый.

Логопед: На этой?

Дети: Санки.

Логопед: Какие?

Дети: Белые.

Таким же образом демонстрируются оставшиеся предметы голубого и красного цветов.

Логопед: Смотрите какие они яркие! Давайте, каждый выберет себе предмет того цвета, который ему нравиться, только обязательно нужно сказать: «Я беру…». Давайте, я начну первой. Я беру белую горку. Следующий возьмет…

Дети берут карточки, сопровождая выбор речью.

5. Упражнения для развития мелкой моторики «Снеговик»

Логопед: Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите самый широкий лист в левую руку. Теперь пальцами левой руки соберите бумагу в комок. Хорошо помните его одной рукой, а потом покатайте между ладоней. Положите получившейся снежок перед собой. Возьмите самый узкий лист бумаги правой рукой. Теперь пальцами правой руки соберите бумагу в комок. Хорошо помните его одной рукой, а потом покатайте между ладоней. Это будет голова. Положите получившейся снежок справа от первого. Затем возьмите самый широкий из оставшихся двумя руками, теперь пальцами обеих рук соберите его в комок, хорошенько помните и покатайте между ладоней. Положите получившийся снежок между первыми двумя. И теперь берем сразу два оставшихся, по одному в правую и левую руку. И одновременно пальцами рук собираем бумагу в комок и хорошенько мнем их. Это будут руки. Получившиеся снежные комья кладем ниже первых. Теперь давайте соберем с помощью клея из получившихся снежков снеговиков.

Чего еще не хватает снеговику? (Ответы детей: глаз, рта) Возьмите фломастеры и нарисуйте их своему снеговику.

6. Игра «Что и где»

Логопед предварительно выкладывает перед детьми 5 картинок: одну – центральную, и относительно ее другие справа, слева, сверху и снизу.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка игра проводится в соответствии с вариантами.

1 вариант:

Логопед: Саша, смори, вот у тебя лежит …(называет центральную картинку), а  …. (название картинки которая лежит справа) где лежит? (например, ответ: горка лежит справа от снежка).

Таким образом логопед спрашивает о положении картинок относительно центральной.

2 вариант:

Логопед: Саша, скажи, пожалуйста, что лежит слева/справа/над/под ...(название центральной картинки).

7. Заключительная часть

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

КОНСПЕКТ открытого занятия. Тема «Зимние игры»

КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Мир моих интересов»социально-педагогической направленностиТема «Зимние игры»...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...