Влияние музыки на развитие речи
презентация к уроку по логопедии

Использование музыкальных игр и упражнений способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. Во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vliyaet_muzyka_na_razvitie_rechi.pptx1.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКА И РЕЧЬ Выполнила: учитель-логопед Бессольнова А.С.

Слайд 2

Связь музыки и речи . Музыка и речь имеют общее начало -звук Формы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают, быстрее усваивают грамматику.

Слайд 3

Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. Связь музыки и речи

Слайд 4

Черты сходства музыкальной и разговорной речи И речь и музыка являются средствами общения между людьми И речь и музыка имеют определенное содержание (образ) Как речь без всякого содержания не речь, так и музыка, лишенная содержания, не есть музыка.

Слайд 5

Дети не поют , а говорят. Не справляются с произношением и пропеванием какого - либо звука. Плохо запоминают тексты песен и их названия. Плохо запоминают прослушанные произведения Недостаточно согласовывают движения с музыкой ,пением и словом. Затрудняются в передаче ритмического рисунка. Проблемы у детей с нарушениями развития речи

Слайд 6

увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. один из способов развития речи детей - регулярное использование средств музыкального воспитания. исследования показали, что использование музыкотерапии при речевых патологиях имеет благоприятное воздействие . Роль музыкального воспитания в развитии речи детей

Слайд 7

Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. Связь музыки и речи

Слайд 8

Пассивное восприятие имеет активизирующий эффект, может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении традиционных групповых занятий. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы детей, когда исключается речевое общение. Активное восприятие выражается в беседе о прослушанном музыкальном произведении . Элементарное воздействие музыки на речевую сферу детей

Слайд 9

Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения . Пение – самый эффективный вид музыкальной деятельности, в работа над речью детей.

Слайд 10

Музыкальная ритмика оказывает коррекционное воздействие и на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Музыкальная ритмика

Слайд 11

Данная методика решает задачи речевого развития в двух направлениях: -первое направление осуществляется при выполнении самой пальчиковой гимнастики, -второе направление при стимулировании ребенка к подпеванию песни, то есть к речевой активности. Развития мелкой моторики и кистей рук - пальчиковая гимнастика под музыку

Слайд 12

очень важно при активизации речи ребенка, так как научно доказано функциональное единство речи и слуха. важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте для накопления слухового опыта. Развитие слуха

Слайд 13

Логоритмика «Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова ТРИ КИТА ЛОГОРИТМИКИ РЕЧЬ МУЗЫКА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 14

Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Цель логоритмического воздействи я

Слайд 15

Задачи логоритмического воздействия : · развитие слухового внимания; · развитие фонематического слуха; · развитие пространственных организаций движений; · развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; · формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; · развитие физиологического и фонационного дыхания; · развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; · формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

Слайд 16

под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно будут развиваться психические процессы и свойства личности, будет оказана большая помощь в работе над развитием речи детей. Таким образом ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

"В чем заключается влияние пальцев на развитие речи"

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...

Влияние гаджетов на развитие речи

Влияние гаджетов на развитие речи...

Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка 21 века

Данный доклад может быть представлен педагогом на методических объединениях и родительских собраниях. Он позволит слушателям получить информацию или освежить имеющиеся знания о влиянии гаджетов на раз...

Влияние гаджетов на развитие речи ребёнка

В современном мире гаджеты окружают нас повсюду: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте. С каждым днём их становится всё больше и больше. Мы уже не представляем своей жизни без телефона,...

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА

Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физ...