Речевая карта, системное недоразвитие речи.
учебно-методический материал по логопедии

Речевая карта логопеда, для фиксирования результатов диагностики учащихся с системным недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_ksh.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК МО __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I. СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ:

  • Как тебя зовут (имя, фамилия) ___________________________________________________________
  • Сколько лет____________________________________________________________________________
  • Где живешь (город, адрес)_______________________________________________________________

II. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:

_________________________________________________________________________________________

III. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.

1. Присутствие в речи отдельных звуков:

гласных_________________________________________________________________________________
согласных_______________________________________________________________________________

2. Звукоподражания_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. Отдельные слова_______________________________________________________________________

IV. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ.

1. Реакция на звуки:

неречевые_______________________________________________________________________________
речевые_________________________________________________________________________________

2. Выполнение инструкций:

одноступенчатая__________________________________________________________________________
двухступенчатая__________________________________________________________________________

Состояние пассивного словаря.

СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ

Части тела

Люди

Пища

Животные

голова__________
волосы_________
глаза___________ 
уши____________
нос____________
щёки___________
рот_____________
ноги____________
зубы____________
пальцы__________
туловище________
живот___________
руки_____________
спина____________

мальчик___________
дядя______________
девочка___________
тётя______________

хлеб______________
конфета___________
яблоко____________
колбаса___________
яйцо_____________

кошка______________
волк_______________
собака______________
лиса_______________
корова______________
медведь_____________
лошадь_____________
ворона_____________

Одежда и обувь

Мебель

майка______________
брюки_____________
трусы______________
рубашка____________
колготки___________
шорты_____________
туфли______________
юбка_______________

стол________________
кровать_____________
стул________________
шкаф_______________

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

СЛОВА-ПРИЗНАКИ

сидит__________
ест____________
стоит__________
прыгает________
лежит__________
бежит__________

большой____________
холодный___________
маленький__________
синий______________
такой же____________
красный____________
горячий____________

V. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ.

1. Умение здороваться_____________________________________________________________________

прощаться________________________________________________________________________________

2. Умение подражать мимике________________________________________________________________

действиям________________________________________________________________________________
звукам___________________________________________________________________________________

3. Просит о помощи с помощью каких средств _________________________________________________________________________________________

VI. ОБЩАЯ МОТОРИКА.

  1. Поднимается по лестнице________________________________________________________________
  2. Спускается по лестнице_________________________________________________________________
  3. Бросает мяч____________________________________________________________________________
  4. Ловит мяч_____________________________________________________________________________
  5. Прыгает на двух ногах___________________________________________________________________

VII. МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК.

  1. Надевает деталь пирамидки на штырь_____________________________________________________
  2. Захватывает щепотью предметы__________________________________________________________
  3. Строит башню из кубиков_______________________________________________________________
  4. Складывает разрезную картинку__________________________________________________________
  5. Конструирует из палочек________________________________________________________________
  6. Вкладывает треугольную пластинку в отверстие доски_______________________________________
  7. Рисует дорожку________________________________________________________________________
  8. Ведущая рука__________________________________________________________________________
  9. Сжимает пальцы педагога________________________________________________________________

Дата обследования____________________
учитель-логопед______________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».

В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...

Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ

1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...

«Развитие мелкой моторики как средство коррекции системного недоразвития речи детей со сложной структурой дефекта»

С каждым годом возрастает число детей с умеренной умственной отсталостью. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Одним из немаловажных аспектов развития детей с...

Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники

Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...

Мультфильмы как средство развития лексической стороны речи у младших школьников с системным недоразвитием речи

Данная статья предназначена для учителей-логопедов работающих в детских садах и школах, учителей начальных классов, а также студентов педагогических колледжей и ВУЗов.В настоящее время младшие школьни...

Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).

Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...

Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи

Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...