Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Цель занятия: Научить изготавливать  «Пасхальное яйцо из бумаги»

Задачи: 

- познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;

- расширить знания обучающихся воспитанников о народных праздниках;

- обучить способам изготовления объемного яйца

- формировать умение работать с бумагой;

- развивать творческого воображения и творческих способностей;

- воспитывать уважительное отношение к традициям праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pasha.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)

ОГРН 1026100771388 ИНН 6105001556 КПП 610501001 ОКПО 51587082

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая, 6 «а»

Тел.: 8(86364) 3-14-62, факс: 8(86364) 3-14-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru, 1222112@mail.ru

Сайт: http://ski-kazanskaya.ucoz.com/

____________________________________________________________________________________________________

 

 

Конспект открытого занятия

во 2 классе

Тема: «Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца

из бумаги"» (Мастерилка)





 


Подготовила воспитатель:

Прокудина Д.С.

Дата проведения: 14.04.2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА


Тема: Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".                                                      

Внеклассное занятие по направлению: художественно-эстетичекое развитие «Мастерилка»

Класс, профиль класса, кол-во человек: 2 класс, обучающиеся с ЗПР, 11 человек

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности

Форма занятия: практическая, мастер – класс.

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, музыка

Формы организации работы детей: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.

Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии рефлексии

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, ножницы, скотч двусторонний, клей, цветная бумага, простой карандаш, шаблон изделия, образец изделия.

Цель занятия: Научить изготавливать  «Пасхальное яйцо из бумаги»

Задачи: 

- познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;

- расширить знания обучающихся воспитанников о народных праздниках;

- обучить способам изготовления объемного яйца

- формировать умение работать с бумагой;

- развивать творческого воображения и творческих способностей;

- воспитывать уважительное отношение к традициям праздника

Планируемые результаты: 

Личностные УУД: 

- испытывать потребность в творческой деятельности;

- осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: 

- принятие учебной задачи; 

- умение отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать информацию воспитателя; 

- умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, адекватно оценивать собственные знания.

Коммуникативные:

- умение планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками;

- умение активно слушать воспитателя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 

Познавательные:

- достижение поставленных задач.

Предметные УУД: 

- соблюдение правил техники безопасности;

- умение анализировать образцы готовых изделий.

Продолжительность занятия: 40 – 60 минут.

Ход занятия:

ЭТАП  ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ

ЭТАПА

МЕТОДЫ   И  

ФОРМЫ ОБУЧЕ-

НИЯ

1.Самоопределение к деятельности

Организационный

момент.

Эмоциональный настрой коллектива.

-Я предлагаю начать занятие с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон).

– Что вы услышали?

( Воспитатель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного настроя на занятии.

2.Актуализация знаний.

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. Какой церковный праздник отмечается накануне?

Выстраивают логическую цепочку.

Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину  затруднения

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3.Постановка учебной задачи

Показ презентации «Пасха. История праздника»
Слайд. Пасха — самый главный праздник. В это день верующие отмечают воскресение Иисуса Христа.
Слайд. Как гласит церковное предание, после снятия с креста Иисуса, тело его погребли в пещере в саду Иосифа, его ученика. Но вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело Христа не похитили. На третью ночь с небес сошёл ангел Господен и отвалил камень от входа. Воины, стоявшие на страже, от страха окаменели, а потом, очнувшись, побежали к иерусалимским священникам доложить о случившемся. Женщины, пришедшие поутру, чтобы по обычаю помазать тело Христа благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал им: «Вы ищете Иисуса распятого, его нет здесь. Он воскрес из мёртвых». Затем сам Иисус явился Марии Магдалине и ученикам своим, с которыми в течение сорока дней говорил о Царстве Божием.
Вот почему празднование Пасхи — «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.
Слайд. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Слайд. Празднование Пасхи у православных (Россия,Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Македония, Черногория, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Кипр).
Бывает всегда либо вместе, либо позднее католической, никогда раньше. Освящают пасхальные яйца и куличи, дарят друг другу. Христосуются. Чокаются яйцами. На колокольнях звучит Благовест. Обильный праздничный стол.
Слайд. Празднование Пасхи у католиков (Франция, Италия, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия)
Всегда бывает вместе либо раньше православной. Благовест, яйца, куличи - как у православных. Обязательный Пасхальный заяц или кролик, как съедобный, так и сувенирный. Нет обычая христосоваться.
Слайд. Почему пасхальный кролик или пасхальный заяц?
Это чисто западная католическая традиция. Корнями уходит к древнему поклонению зайцу или кролику, как символу плодородия (все знают плодовитость этих зверюшек). Съедобных пасхальных зайцев и кроликов выпекают из теста, делают из шоколада, мармелада, из чего угодно. Очень часто в такого съедобного зайца запекают или прячут пасхальное яйцо. Шоколадные зайцы очень популярны в Европе. Только в одной Германии на Пасху покупают десять тысяч тонн шоколадных зайцев и яиц.
Надеюсь, что вы теперь имеете представление или вспомнили о таком потрясающем и великом празднике.
-Кто из вас знает какой праздник приближается?

 Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.

Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?

Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.

Кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать?

Верно.  К светлому празднику Пасха в каждом доме, каждая семья красит яички! Эта красивая традиция знакома каждому из нас.

А хотели бы вы сделать такие пасхальные яйца, которые будут радовать вас не один и не два дня, а бесконечно долго?

Предлагаю сделать пасхальные яйца из бумаги. Такие поделки станут достойным украшением домашнего интерьера к празднику Пасха, а так же будут милыми тематическими сувенирами.

А в работе вам поможет ваше творчество и фантазия. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия.

Воспитатель демонстрирует образец изделия.

Дети внимательно слушают воспитателя, ставят цели, уточняют тему занятия.

-Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху  дарят яички и куличи.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы занятия. Актуализация субъективного опыта.

Логические методы:

анализ и обобщение.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4.Восприятие, усвоение и закрепление знаний.

– Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий.

Анализируют образец работы. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

.

5.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

Воспитатель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из каких предметов состоит наша поделка?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?

-Давайте обсудим план нашей работы

Повторение правил техники безопасности.
Не держи ножницы…..

Не оставляй ножницы в…..

При работе следи за….

Клади ножницы так, чтобы они не свешивались…

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в…

 Не отвлекайтесь во время работы.

Соблюдайте порядок на рабочем месте.

 Экономно используйте материалы.

После работы вымойте руки.

Воспитатель устанавливает осознанность восприятия. Проводит  первичное обобщение.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

.

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группах.

6.Физкульт - минутка

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Расслабляются

Снятие напряжения

Коллективная форма

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1.Контроль воспитателя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

3.Контроль и помощь в оформлении композиции

4.Диагностика достижения планируемого результата

-Используют умения работать в группе;

- Организовывать рабочее место; осваивают технику украшения яичка;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

-Соблюдают пропорции;

-Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные работы. А сейчас подведём итоги занятия. Давайте поиграем в игру «Комплимент» Подарите комплименты себе и своим одноклассникам, закончив фразу: 

- Я хочу похвалить себя за то, что _________________________

- Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________

Воспитетель: Молодцы, ребята! И я Вас хвалю за то, что были внимательными и старательными, за ваше творчество и успех в работе.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Благодарю всех за внимание!

Анализируют свою работу,

- Подводят итог своей работы:

- Я хочу похвалить себя за то, что _________________________

- Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________

Организуется самооценка  учениками деятельности на занятии.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов

Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"

В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...

Урок-презентация. Работа с различными материалами "Роза"

В презентации содержится весь необходимый материал для учителя....

Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс....

Презентация-тест к обобщающему уроку по технологии "Работа с различным материалом"

Данный тест на уроках технологии можно использовать не только для контроля, но и для обучения. Он позволяет ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях....