Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Родина Ольга Михайловна

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizacionnaya_struktura_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ГОД. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

ТЕМА УРОКА: Новогодние  украшения.

Цели деятельности педагога

Закреплять навыки работы в группе; учить создавать композицию, оформлять изделие; развивать навыки взаимопомощи в групповой работе , творческие навыки, умения реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Обычай, традиция.

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий

Оборудование

Учебник; картон, ножницы, резинка, шило; материалы для оформления - цветная бумага, мишура, краски, клей, ножницы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.

Межпредметные:

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные - научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

коммуникативные - научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации совзаимо- действия

на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Акту-

ализация

знаний

Эмоциональ-

ная, психоло-

гическая

и мотиваци-

онная подго-

товка учащих-

ся к усвоению

изучаемого

материала


На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает Счастливый Новый год!

 
К нам  приближается  самый

любимый праздник  всех взрослых и детей - Новый год.

Чтобы лучше подготовиться к этому замечательному, поистине сказочному празднику, давайте вспомним немного истории. Как мы готовились к встрече Нового года в прошлом году? Что делали? Как украшали свой класс, дом?  

Слушают учителя,

отвечают на вопрос, выполняют

задание

Фрон-

тальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой

деятельности; понимают личную

ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные

ответы

II. Освоение нового ма-

териала

Словесно-

иллюстративный рассказ об истории новогодних праздников.

Просмотр

тематических

картинок.

- Оказывается, новогодний праздник - самый

древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т. к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной - началом возрождения природы и ожиданием нового урожая.

Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта.

В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать «дурить» головы людям и считать

Новый год повсеместно с первого января.  Люди поздравляли друг друга. В честь Нового года было принято делать  украшения из елей,  дарить друг другу подарки. Какие обычаи, традиции, связанные с новогодними праздниками, знаете вы?

Слушают учителя,

смотрят презентацию, анализируют

информацию, отвечают на вопросы

Фрон-

тальная

Познавательные: общеучебные -

извлекают необходимую ин-

формацию из прослушанного

объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное со-

трудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают

удивление, внимание

Устные

ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

Вон лисица  в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем,
И к себе приходим в дом.


Выполняют упражнения

 

 

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 Ш. Творческая практическая деятельность

1. Организация

рабочего

места

 









2. Правила работы с ножницами





   3.Правила работы с клеем.

Проверяет организацию рабочего места

.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Убраны в портфель тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».



1. Ножницы – острый инструмент.

2. Хранить ножницы в подставке в закрытом виде.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. Хранить в футляре.

5. Без разрешения учителя не брать инструменты.

6. При работе следить за пальцами, чтобы они не попадали под лезвие ножа.                                                                    

 

1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.При работе с клеем пользуйся салфеткой.



 Главное правило работать дружно!      

Это значит: помогать друг другу!

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

 










Демонстрация приемов работы.

Показывает готовые изделия. — Что мы сегодня будем делать? Я предлагаю вам  для изготовления новогодних украшений  3 изделия:  карнавальную маску,  новогоднюю игрушку,   новогодние снежинки. Выберите для себя изделие и распределитесь по группам. Как мы будем использовать эти поделки?

Распределяет учащихся по группам, предлагает каждой группе составить план работы над изделием, затем проговорить последовательность действий вслух.

Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы работы.

Анализируют изделия, узнают и называют материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные - умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические - осуществляют поиск необходимой информации о вариантах декора изделий. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы


Практическое

задание

Наблюдает, советует, руководит деятельно-

стью, отвечает на вопросы учащихся, помогает

затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной

работы.

- Выполните изготовление карнавальной маски

или елочной игрушки  или новогодней снежинки( по выбору),

Отбирают мате-

риалы и инстру-

менты в зависимости от вида работы;

соблюдают гигиенические правила;

выстраивают по-

следовательность

реализации собственного замысла;

понимают правила создания рукотворных предметов;

выполняют зада-

ние

Индиви-

дуальная

Познавательные: общеучебные -

ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда, сравнивать их. 

Личностные: сориентированы

на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Изготов-

ление

карна-

вальной

маски

или елоч-

ной иг-

рушки или снежинок.

IV. Итоги урока.

Рефлексия

деятель-

ности

Выставка

работ учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий

Рассматривают

выполненные

поделки, оцени-

вают их

Фрон-

тальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников

на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою

работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую оценочный

характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументи-

ровать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оцени-

вание

учащих-

ся за ра-

боту на уроке.

Устные

ответы

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оце-

нивание ре-

зультатов

работы

Организует беседу по вопросам:

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему? Что было сложно?

- Как вы будете использовать свои поделки?

  Какое сейчас у вас настроение?

Кто знает стихи, песни о зиме, елке? Расскажите,спойте!

Спасибо.

Слушают учителя,

отвечают на во-

просы

Фрон-

тальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....

Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ

УМК "Школа России", литературное чтение 2 класс, В.Бианки "Музыкант" Урок построен на основе базовой модели: вызов-осмысление-рефлексия.Основным приёмом стал приём "чтение со стопом"....

Методическая разработка урока по русскому языку. Использование технологии критического мышления

3 класс. Русский язык. Тема. Изложение. Цель: формирование умения  определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия,  мышления Ход урока. 1.Орган...

Методическая разработка урока технологии

Здесь показана работа с берестой...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Методическая разработка урока по технологии:"Объемное моделирование из ткани бесшовной куклы-закрутки".

v     Задачи:- обеспечение условий для развития личности по индивидуальной траектории через проектную деятельность;- обучение учащихся взаимодействию в группе и групповой деяте...