Методическая разработка урока по русскому языку. Использование технологии критического мышления
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

3 класс. Русский язык.

Тема. Изложение.

Цель: формирование умения  определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия,  мышления

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Вызов.

-Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова.

Ёж, ёж, где живёшь?

Ёж, ёж, что несёшь?

-Почему эти слова надо выделять голосом?

-Что мог бы ответить ёж? Запишите его ответы.

-Что вы знаете о еже? Какой он?

3.Работа над текстом. Осмысление.

-Прочитайте текст.

Ёжик.

  Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

   Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

   А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся.Очень.

-Что необычного в этом тексте?

-Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его  было легко понять.

-Как определить последовательность частей?

-Как называется такой текст?

Самостоятельная работа (работа в парах)

-Определите темы частей текста и порядок следования.

Обсуждение.

-О чём говорится в первой части? (Ёжик гулял по лесу)

-Это начало события. Как дальше развивается действие?

-О чём говорится во второй части?(Как ёжик нашёл звезду)

-О чём третья часть?

-Какие слова помогли определить порядок частей?(Вдруг, а утром)

Чтение подготовленного текста хорошо читающим учеником.

-О чём этот рассказ? (Ёжик отражение принял за настоящую звезду)

-Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в тексте?

-Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.

-Как автор относится к ёжику? Есть ли в тексте предложение, где об этом сказано? -Найдите слова и выражения, которые передают отношение автора (ежик, клюквинка, иголочка, лопушок, солнышко)

-Чем предложение «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку» отличается от того, что дано в тексте?

-Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)

-Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к рассказу. Какие краски возьмёте?

4.Подготовка к изложению.

-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами.

-Почему автор повторяет слова «увидел», «наколол»(Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочку)

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

-Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.

-Следующее предложение имеет двоеточие. Прочитайте выразительно. Почему стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)

Орфографическая подготовка.

-Сколько частей в тексте?

Письмо текста.

5.Рефлексия.

-Прочитайте текст.

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего  понравилось?

-На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

6.Итог.

 

Литература.

1.Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя начальных классов.Т ула: ООО «Издательство «Родничок»; М.:ООО «Издательство «Астрель»;  ООО « Издательство АСТ»,2002

2.Михеева Т.Б., Печкурова О.В. уроки развития речи в 3-4 классах:Книга для учителя. –М.:ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_3_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа № 20

Изложение

(методическая разработка урока, 3 класс)

Учитель: Ананьева Н.С.

3 класс. Русский язык.

Тема. Изложение.

Цель: формирование умения  определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия,  мышления

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Вызов.

-Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова.

Ёж, ёж, где живёшь?

Ёж, ёж, что несёшь?

-Почему эти слова надо выделять голосом?

-Что мог бы ответить ёж? Запишите его ответы.

-Что вы знаете о еже? Какой он?

3.Работа над текстом. Осмысление.

-Прочитайте текст.

Ёжик.

  Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

   Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

   А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся.Очень.

-Что необычного в этом тексте?

-Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его  было легко понять.

-Как определить последовательность частей?

-Как называется такой текст?

Самостоятельная работа (работа в парах)

-Определите темы частей текста и порядок следования.

Обсуждение.

-О чём говорится в первой части? (Ёжик гулял по лесу)

-Это начало события. Как дальше развивается действие?

-О чём говорится во второй части?(Как ёжик нашёл звезду)

-О чём третья часть?

-Какие слова помогли определить порядок частей?(Вдруг, а утром)

Чтение подготовленного текста хорошо читающим учеником.

-О чём этот рассказ? (Ёжик отражение принял за настоящую звезду)

-Понял ли ёж свою ошибку?

-Что об этом говорится в тексте?

-Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.

-Как автор относится к ёжику? Есть ли в тексте предложение, где об этом сказано? -Найдите слова и выражения, которые передают отношение автора (ежик, клюквинка, иголочка, лопушок, солнышко)

-Чем предложение «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку» отличается от того, что дано в тексте?

-Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)

-Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к рассказу. Какие краски возьмёте?

4.Подготовка к изложению.

-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами.

-Почему автор повторяет слова «увидел», «наколол»(Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочку)

-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?

-Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.

-Следующее предложение имеет двоеточие. Прочитайте выразительно. Почему стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)

Орфографическая подготовка.

-Сколько частей в тексте?

Письмо текста.

5.Рефлексия.

-Прочитайте текст.

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего  понравилось?

-На каком этапе вам прошлось особенно трудно?

6.Итог.

Литература.

1.Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя начальных классов.Т ула: ООО «Издательство «Родничок»; М.:ООО «Издательство «Астрель»;  ООО « Издательство АСТ»,2002

2.Михеева Т.Б., Печкурова О.В. уроки развития речи в 3-4 классах:Книга для учителя. –М.:ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка

Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.Во...

« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»

« Методическая разработка урока окружающего мира  с  использованием технологии критического мышления по теме:  ...

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления

   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий...