Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
методическая разработка (2 класс)

Комарова Марина Юрьевна

 

"Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova_ovz.docx237.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя основная общеобразовательная школа № 9»

Методическая разработка

Конспект коррекционно-развивающего  индивидуального занятия

«Фруктовый сад»

"Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Разработал:

учитель-дефектолог 1 кв.кат:

Комарова М.Ю.


Программа обучения: АООП 7.2 Класс: 2.

Тема: Наш сад.

Цель занятия:  Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств  для обучающихся с ЗПР.

Задачи:

Образовательные:

освоить  грамматические правил построения высказывания;

 активизировать словарный запас по теме: «Фруктовый сад».

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать навыки словообразования относительных прилагательных;

-развивать мышление, зрительное внимание,  слуховое внимание.

Воспитательные:

- Развивать коммуникативные навыки .


Этап работы

Деятельность

учителя-дефектолога

Деятельность

обучающегося  

1.

Организационный

момент.

"Волшебный мешочек", "Чего не стало?" (Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения, зрительного внимания, памяти).

Варя, посмотри перед тобой мешок, и там

спрятаны предметы, давай отгадаем, что там  лежит?

После того, как все выкладывается, обучающийся, называет все предметы, и определяет чего не стало?

Опускает руку или обе руки и

ощупывает предмет, называя его.

Закрывая глаза, (учитель убирает один предмет) и школьник должен определить чего не стало!

10        .

.

 Основной этап

  • Работа с текстом

Прочитай текст:

Наш сад.

Около нашего дома есть фруктовый сад. В саду растут яблоки, груши, сливы.

В сад пришли дети. Дети собирали фрукты.

Из фруктов мама приготовила варенье, компот и сок. Угощенье очень понравилось детям.

! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

ответь на вопросы по тексту:

Что есть около дома?

Что растёт в саду?

Кто пришёл в сад?

Что собирали дети?

Что мама приготовила из фруктов?

Понравилось ли детям угощенье?

! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

исправь ошибку.

! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно.

Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

прочитай предложения, вставь вместо картинок слова

(см. Приложение 2).

! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложе ние, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

        В саду растут яблоки, груши, сливы.

        Дети собирали созревшие фрукты.

        Из фруктов мама приготовила варенье, компот и сок.

        Около нашего дома есть фруктовый сад.

        Угощенье очень понравилось детям.

        В сад пришли дети.

! Предложите ребёнку найти первое предложение

и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

составь предложения из слов, начиная с выделенного слова

(см. Приложение 3).

Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

Читает, выполняет

  • Развитие мелкой моторики/штриховка

E:\МО\штриховка.jpg(Приложение 4)

Рисует

  • Дидактическая игра «Варенье» -развивать навыки словообразования относительных прилагательных; («яблочное»«грушевое»«сливовое»«вишнёвое»«клубничное», и т.д.

-Давай посмотрим картинки и назовем какое варенье  мама сварила из фруктов  и ягод нашего сада.

-Варенье из яблок-яблочное

-В моей банке яблочное варенье. E:\МО\65.jpg

Школьник поочередно подносят карточку и говорит из чего варенье «В моей банке ….варенье»).

3. Заключительный этап.

Подведение итогов:

-О чем мы говорили?

-Ты молодец, ты хорошо себя вела!

 Отвечает.

Получает поощрение.

Список используемой литературы/интернет-источников:

1.Загуменная О.В.. Я учусь пересказывать//Аутизм и нарушения развития. № 4 (39). 2012 С.26-30


2. Дидактическая игра "Варенье для Карлсона"//
https://nsportal.ru › 2021/04/12 › varene-dlya-karlsona

3. Картинки-

http://logo-raduga.ru › all-room-list › svari-varene


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...