Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс)

Тихонова Оксана Анатольевна

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки.  У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.

   Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности  словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.

Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

учитель-дефектолог: Тихонова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование  коррекционно-развивающих занятий

3 класс

Пояснительная записка

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки.  У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны.

   Своеобразна и речь данных детей. Недоразвитие речи проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и ограниченности  словаря. У детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти, недоразвитие всех компонентов речи.

Дети с нарушением интеллекта испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением интеллекта приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

В учебной программе для 1-4классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., «Владос», 2001 г. представлена программ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1—4 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Метиева Л. А., Удалова Э. Я

   Цель программы:

  1. Формирование у детей знаний об окружающем мире.
  2. Формирование (развитие) математических представлений.
  3. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

 

   Задачи:

1.          Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2.          Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3.          Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей школьников.

 

Сроки

Содержание работы

1-15 сентября

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета.

15 сентября – 15 мая

Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми

15 мая – 31 мая

Итоговая диагностика развития детей. Заполнение документации.

 

     В процессе обучения используются следующие формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые.

Планирование предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю по классам, индивидуально ежедневно.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся: необходимость четкого произношения, правильность ударения, яркость, выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной школы.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими упражнениями, так как зрительные образы изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения; также используются ИКТ.

Одним из главных условий достижения положительного результата является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт.

Использование развивающих игр и упражнений оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной деятельности, но также носит личностно-ориентированную направленность, которая помогает в дальнейшем адаптироваться детям в социуме.

Сделана  подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений.  Варианты игр позволяют учитывать индивидуальные возможности и особенности обучающихся, направляя процесс обучения в ту сторону, которая требует большей коррекции.

Планирование составлено с опорой на следующую литературу:

1.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой

2.      Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева «Развитие речи дошкольника» - Екатеринбург, 1996

3.      Н.С. Резникова «Как развить память у ребенка», изд. Мой Мир, М., 2005

4.      Т.Н. Волкова «Развитие памяти и внимания»- М.,2006

5.      О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - СПб, 2011

6.       И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Развитие элементарных математических представлений. Коррекционно-развивающее обучение.

7.      А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.

8.      Использованная литература

9.      В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогика”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

10.  Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

11.  И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

12.   Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988 г.

13.  Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога – дефектолога” Москва 2005 г.

14.  Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

15.  Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития”. – Москва. 2006 г.

16.  Бабкина Н.В. “Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе” Начальная школа. – 1998 г. - № 4.

17.  Егорова Т.В. “Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии”. – Москва. 1973 г.

18.  Развивающие игры для детей. – Москва: Физкультура и спорт. 1990 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тематическое планирование  коррекционно-развивающих занятий 3 класс

I полугодие

Тема

 

Окружающий мир

Коррекция высших психических функций

(внимание, память, мышление)

Пространственная ориентировка

Мелкая моторика

Графо-моторная координация

Развитие элементарных математических представлений

Развитие связной устной речи

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Диагностика

 

Наша школа

 

Закрепить знания о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов  в школе.

Дидактические игры:

«Запомни и воспроизведи»

[2]

«Нелепицы» [5]

«Назовем одним словом» [7]

 

- Пальчиковая гимнастика

«Ориентировка в пространстве»

«Найди по схеме» [42]

 

Прямой и обратный счет от 1 до д10.

Сравнение чисел.

Игра «Скажи сколько чего» [69]

- «Далеко, близко» [77]

- Составление рассказа по сюжетной картинке

- «Разложи и расскажи» [20]

Осень. Признаки осени

 

Закрепить умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, знания названия осенних месяцев и характерных признаков осени.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

- «Игра в слова» [4]

- «Найди и вычеркни» [34]

- Пальчиковая гимнастика

- Штриховка геометрических фигур

«Ориентировка в пространстве»

«Найди по схеме» [42]

Сравнение чисел в пределах 10.

«Справа-слева» [12]

«Раскрась вторую половинку» [16]

- Составление рассказа по сюжетной картинке

- «Разложи и расскажи» [20]

Овощи и фрукты

 

Закрепить умение детей различать овощи и  фрукты.

- «Разложи и расскажи» [20]

-  д/и « Назовем одним словом» [7]

«Топ-хлоп» [19]

-Пальчиковая гимнастика

- Составление целого из частей

«Ориентировка в пространстве»

«Найди по схеме» [42]

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение без перехода через десяток.

Игра «Посчитай и назови» [64]

«Что, где?» [68]

Развитие умения составлять предложение с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам.

Моя семья.

 

Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст,  имена и отчества родителей и кем они работают, домашний адрес, состав семьи).

Дидактические игры:

- «Простые аналогии» [43]

- «Порисуем» [41]

- «Перепутанные линии» [40]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

«Найди по схеме» [42]

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание без перехода через десяток.

«Запомни и воспроизведи» [45]

«Цифровая таблица» [17]

«Какая твоя мама?» (подбор прилагательных)

- Назови имена и отчества: свое, брата, сестры, мамы, папы.

Дом. Мебель.

 

Уточнить и расширить представления об основных видах мебели, о ее частях.

- д\и «Запомни и скажи правильно»  [36]

- Упр. «Раскрась вторую половину» [16]

«Парочки» [33]

 

- Пальчиковая гимнастика

- д/и «Кого загадали» [9]

- «Порисуем» [41]

 

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

«Далеко, близко» [77]

«Продолжи ряд»

«Назови предмет» [76]

 

Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Чего не хватает?» [23]

Осень. Поздняя осень.

 

Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках (дальнейшее уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки и др.). Закрепить названия осенних месяцев.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

- «Найди отличия» [15]

- «Кто за кем» [32]

- Пальчиковая гимнастика

- Ориентировка в схеме собственного тела

«Найди по схеме» [42]

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

«Далеко, близко» [77]

«Продолжи ряд»

«Назови предмет» [76]

 

Закрепить умение составлять рассказ-сравнение. 

- «Разложи и расскажи» [20]

Одежда. Обувь.

 

Закрепить знания о названиях предметов одежды и обуви, их деталей, о назначении одежды и обуви в зависимости от времени года, об уходе за одеждой и обувью.

- «Один-много» [26]

- «Кто лишний и почему»

- Упр. «Цифровая таблица» [17]

-Пальчиковая гимнастика

- «Перечисли все, что находится слева, справа от тебя»

- Обводка фигур и расположение их на листе справа от центра.

Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

«Игра на внимание» [60]

- составление описательного рассказа

- д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прил. и согласовывать их с сущ.

Домашние и дикие животные

 

Уточнить и расширить представления о внешнем виде домашних и диких животных, о том, чем питаются, где живут, об их повадках; закрепить знания об их детенышах.

- д/и «Парочки» [33]

- упр. «Где, чей домик» [14]

- «Запомни и воспроизведи» [45]

- «Перепутанные линии» [40]

-Пальчиковая гимнастика

- д/и «Обезьянка»  [8]

-Составление целого из частей

- «Орнамент» [55]

Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

«Игра на внимание» [60]

- Учить составлять рассказ-описание.

- Игра с мячом «Один-много» [26]

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их. 

Изменения в жизни растений и животных осенью

 

Обогатить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений и животных.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

-«Назовем одним словом» [7]

- «Найди закономерность» [51]

-Пальчиковая гимнастика

-Составление целого из частей

-«Перечисли все, что ты видишь справа, слева от себя»

Сложение однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

«Игра на внимание» [60]

- составление описательного рассказа

- д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с сущ.

Бытовые приборы в нашем доме

 

Закрепить знание детей о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

 

Выполнение заданного действия по звуковому сигналу

- д\и «Запомни и скажи правильно»  [36]

- Упр. «Раскрась вторую половину» [16]

- «Что было сначала, а что потом» [37]

 

-Пальчиковая гимнастика

-Составление целого из частей

-«Перечисли все, что ты видишь справа, слева от себя»

Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

 «Далеко, близко» [77]

«Продолжи ряд»

«Назови предмет» [76]

 

- составление описательного рассказа

- д/и «Скажи наобарот» [28] Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с сущ.

Посуда

 

Закрепить название и назначение чайной, столовой и кухонной посуды.

- Различения звуков, которые издают музыкальные инструменты (слух. нимание)

- «Хлопни, если услышишь» [35]

-Пальчиковая гимнастика

- д\и «Перечисли все, что находится справа от тебя»

- д/и «Кого загадали» [9]

Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

 «Далеко, близко» [77]

«Продолжи ряд»

«Назови предмет» [76]

 

Закрепить умение образовывать относительные прил., сущ. в И. п. и Р.п. мн.ч., согласовывать прил. с сущ., сущ. с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Зима. Признаки зимы.

 

Уточнить и расширить представления детей о зиме, ее признаках (уменьшение продол. дня, снегопад, метель, вьюга, мороз  и др.). Закрепить названия зимних месяцев.

- «Запомни и воспроизведи» Вариант-1 [2]

- «Игра в слова» [4]

-«Хлопни, если услышишь…»[40]

 

-Пальчиковая гимнастика

-Составление целого из частей

-«Перечисли все, что ты видишь слева (справа) от себя»

Вычитание однозначных чисел переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

 «Далеко, близко» [77]

«Назови предмет» [76]

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок

- «Разложи и расскажи» [20]

Жизнь животных зимой.

 

Уточнить и расширить представления детей  о жизни животных зимой

-«Запомни и воспроизведи» Вариант-2 [2]

-упр. на простейшие умозаключения [6]

«Назовем все предметы одним словом» [7]

- упр. «Птица-не птица» [18]

-Пальчиковая гимнастика

-«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений

-д/и «Что под ладошкой»[10]

Работа по таблице состава двузначных чисел (11-18). Вычисление остатка с помощью данной таблицы

«Орнамент» [55]

- Составление рассказа по сюжетной картинке

- «Назови ласково»

Закрепить умение образовывать существительные.

Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой

 

Уточнить и расширить знания детей по теме.

- «Запомни и воспроизведи» Вариант-3 [2]

-упр. на установление логических связей [2]

-д/и «Чего не стало»

-д/и «Топ-Хлоп» [19]

- Пальчиковая гимнастика

-д/и «На параде» [11]

-Продолжи  рисунок

Работа по таблице состава двузначных чисел (11-18). Вычисление остатка с помощью данной таблицы

«Влево, вправо прокати, только мяч не упусти»

[57]

 - Составление рассказа  по сюжетной картинке

- Игра с мячом «Один-много» [26]

 

 

II полугодие

Тема

 

Окружающий мир

Коррекция высших психических функций

(внимание, память, мышление)

Пространственная ориентировка

Мелкая моторика

Графо-моторная координация

Развитие элементарных математических представлений

Развитие связной устной речи

Игры и забавы детей зимой.

 

Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в природе, о зимних играх и забавах детей.

Дидактические игры:

-«Парочки» [33]

- «Простые аналогии» [43]

- «Где чей домик» [40]

 

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

« Найди по схеме» [42]

Счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами.

Игра «Снежки» [92]

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок

- «Разложи и расскажи» [20]

Водный и воздушный транспорт

 

Закрепить знания детей о водном и воздушном транспорте и профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать транспорт.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» [1]

- «Запомни слова»  [45]

- «Загадки»

 

 

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

« Найди по схеме» [42]

Счет в пределах 100 по единице и равными числовыми группами.

Игра «Снежки» [92]

- Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

-«Сосчитай до …»

Городской наземный и железнодорожный междугородный транспорт.

 

Закрепить знания о городском и междугородном, о подземном транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Закрепить умение сравнивать виды транспорта.

Дидактические игры:

«Найди отличия» [15]« Порисуем» [ 41 ]«На что это похоже?» [ 46 ]«Чего не хватает?» (у вертолета не хватает колеса и т.п.) [23]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

 « Найди по схеме» [42]

Игра «Водители и автобусы» [88]

«Гаражи и автомобили» [87]

- Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

Учить образовывать сущ. И.п. и Р.п. мн.ч.

Машины, облегчающие труд людей

 

Обобщить знания о профессиях людей, работающих на машинах, облегчающих труд людей.

Дидактические игры:

- «Имена» [47]

- «Раскрась вторую половинку» [16]

- «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

 « Найди по схеме» [42]

Игра «Водители и автобусы» [88]

«Гаражи и автомобили» [87]

- «Продолжи предложения»

- «Разложи и расскажи» [20]

 Транспорт (обобщение).

 

Обобщение знаний о транспорте, видах транспорта

Дидактические игры:

- Упражнение на распределение внимания [38]

- «Вспомни картинку» [49]

- «Классификация» [50]

 

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

« Найди по схеме» [42]

Игра «Водители и автобусы» [88]«Гаражи и автомобили» [87]

«Перечисли, что может летать, ездить, плавать..».Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

День защитника отечества

 

Уточнить и расширить словарь детей по данной теме.

Дидактические игры:

- «Парочки» [33]

- «Простые аналогии» [43]

- «Вратарь» [56]

- «Цепочка действий» [3]

«Орнамент» [55]

Игра «Сосчитай и назови военную технику» [91]

«Военный парад» [103]

Число 0 как компонент сложения.

«Сосчитай и назови военную технику» [91]

Закрепить умение составлять рассказ.

- «Разложи и расскажи» [20]

Прощай, зимушка-зима

 

Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель, уменьшение продолжительности дня, морозы, снегопады и т.д.)

Дидактические игры:«Цифровая таблица» [17]«Найди закономерность» [51]«Вспомни картинку» [49]

 

Пальчиковые игры.Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц»

«Запомни и воспроизведи» [2]

- Исправление деформированных предложений. Закрепить умение образовывать относит.  прил. и соглас. их с сущ.

Комнатные растения.

 

Уточнить и расширить представления о комнатных растениях, о частях комнатных растениях. Учить ухаживать за комнатными растениями.

Дидактические игры:«Лишний» [52]«Имена и настроения детей» [53]Упражнение на распределение внимания 38]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц

«В какой руке сколько» [101]

«Какой, какая, какие» [25]Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

Перелетные птицы

 

Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью и значением их для людей. 

Дидактические игры:«Классификация» [54]«Порисуем» [41]«Топ-Хлоп» [19]«Я – робот» [13]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Папка дошкольника «Ориентировка в пространстве» - задание на

 

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц «Не ошибись» [97]

«Какой, какая, какие» [25]Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

Весна. Признаки весны

 

Закрепить знания о весне (увеличение продолжительности дня, таяние снега, набухание почек, распускание листьев, цветение растений). Закрепить название весенних месяцев.

Дидактические игры:«Что изменилось» [1] «Загадки» «Перепутанные линии» [40]«Правый глаз» [39]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

«Обезьянки» [8]

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц

«Сделай столько же» [94]

- «Скажи наоборот»

- Составление рассказа по сюжетной картинке

 Животные весной

 

Уточнить представления детей по теме (появление насекомых, возвращение перелетных птиц). Закрепить название весенних месяцев.

Дидактические игры:

- «Орнамент» [55]

- «Вспомни картинку» [49]

- «Лишний» [52]

 

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Вратарь» [56]

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц

«В гостях у белочки» [83]

- «Разложи и расскажи» [20]

Первые весенние цветы.

Садовые цветы

 

Формировать представления о первых весенних цветах (подснежник, мать-и-мачеха, медуница и т.д.) Обобщить знания о садовых цветах.

Дидактические игры:

- «Цифровая таблица» [17]

- «Парочки» [33]

- « Классификация»  [54]

- «Игра в слова» [4]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

 

Различия между прямой, лучом, отрезком.

«В какой руке сколько» [98]

Игра «Посчитай» [105]

 

- Составление рассказа по сюжетной картинке

- Игра с мячом «Один-много»[26]

 

 

Насекомые

 

Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, о том какую пользу они приносят людям.

«Топ-хлоп» [19]

«Найди и вычеркни» [31]

«Запомни и воспроизведи» [45]

«Нелепицы» [5]

«Найди по схеме» [42]

«Найди на  … меньше, больше » [104]

Откладывание на счетах числа в пределах 100.

«Найди на 1 меньше (больше)» [104]

«Запомни и воспроизведи» [45]

- Составление описательного, сравнительного рассказа по сюжетной картинке

Труд людей весной.

 

Уточнить и расширить знания детей  о  труде людей весной

Дидактические игры:

- «Загадки»

- «Парочки» [33]

- «Перепутанные линии»[40]

- «Вспомни картинку» [49]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра « Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» [57]

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

«Разложи по полкам» [72]

«Строим дома на улице» [99]

- «Объясни словечко» (огород, рассада, пересадка)

-«Назови ласково» (сад, огород, грядка, парник, яблоня)

- Составление рассказа по сюжетной картинке

Времена года (обобщение).

 

Обобщение знаний детей о временах года, их признаках и последовательности

Дидактические игры:

-«Парочки» [33]

- «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» [48]

«Запомни и воспроизведи»

[2]

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине» [58]

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

«Сложи цветок» [96]

«Игра на внимание» [60]

- Игра с мячом «Один-много»

[ 21]

- Исправление деформированных предложений

Повторение

 

Систематизировать и обобщить знания детей по всему пройденному материалу.

Дидактические игры:

- «Парочки» [33]

- «Простые аналогии» [43]

- «Где чей домик» [40]

 

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

Игра «Справа, слева я стучу – перепутать не хочу!» [59]

Повторение

«Цепочка действий» [3]

«Найди по схеме» [42]

«Вратарь» [56]

- «Разложи и расскажи» (составление рассказа по серии картинок) [20]

- «Нелепицы» (послушай и исправь

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 4 класс

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...