Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс)

Талтыгина Галина Анатольевна

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Данная презентация раскрывает задачи и формы построения логопедического сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_soprovozhdenie.pptx714.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед МАОУ «СОШ №5 Талтыгина Г.А. Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Слайд 2

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Слайд 3

Задачи:

Слайд 4

Особенности детей с речевой патологией, затрудняющие формирование УУД Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. Трудности формулирования мыслей в пpoцессе работы Недостаточное развитие связной речи Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям . Недостаточное развитие способности к переключению. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. Недостаточное развитиесамоконтроля , преимущественно в области языковых явлений. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Слайд 5

Диагностика устной речи обучающегося с ЗПР

Слайд 6

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию « Письмо с пропусками »

Слайд 7

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию «Корректор» ЗАЧЕРКНИТЕ ЦИФРУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ МЕСТУ ЗАДАННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ. ЗВУК (С ’ ): БЛЕСТЯЩИЙ, ЗВУК (Щ): СТЕКОЛЬЩИК, ЗАВИСЯЩИЙ, ПОСЕЩАТЬ, ВРАЩАЛСЯ, ОЩУЩАЛ, СВИСТЯЩИЙ, НОСИЛЬЩИК, ЗАЩИЩАЛ, РАСПИЩАЛСЯ, НОСИЩЕ, ЩУРИЛСЯ. ПОПРОЩАЛСЯ, ПОЛОЩЕТСЯ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 8

Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану

Слайд 9

Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану

Слайд 10

Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль ПРОВЕРЯЛОЧКА

Слайд 11

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности ОЦЕНИ СЕБЯ

Слайд 12

Развиваем умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших  в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...

Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесс...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Технология контроля и оценки младших школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов

Перед каждым образовательным учреждением сегодня стоит задача организации эффективного контроля и оценки в образовательном процессе, отслеживания и корректировки качественного уровня образования. «Сис...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС     Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...

Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....