Рекомендации родителям. ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Талтыгина Галина Анатольевна

·       Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных видах речи. Интенсивность запинок может снижаться, например, в шёпотной или ритмической речи (послоговом проговаривании слов, скандированной речи, декламации стихов).

·       Речь человека, страдающего заиканием, характеризуется темпо-ритмической рассогласованностью дыхания, голосообразования и артикуляции. Поддержанная же внешне заданным ритмом она «восстанавливает равновесие», получает устойчивость.

·         Эффект влияния внешне заданной темпо-ритмической поддержки на улучшение речи при заикании широко используется в различных логокоррекционных методиках. На логопедических занятиях по преодолению заикания пользуются метрономом, сопровождают речь тактированием, отрабатывают речевой материал с отбиванием мяча и др.

·         Известна методика устранения заикания с помощью синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки (правой у правшей и, соответственно, левой у левшей) Л.З. Андроновой-Арутюнян. Данная методика была создана для взрослых пациентов, страдающих заиканием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

Рекомендации родителям.

ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

· Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных видах речи. Интенсивность запинок может снижаться, например, в шёпотной или ритмической речи (послоговом проговаривании слов, скандированной речи, декламации стихов).

· Речь человека, страдающего заиканием, характеризуется темпо-ритмической рассогласованностью дыхания, голосообразования и артикуляции. Поддержанная же внешне заданным ритмом она «восстанавливает равновесие», получает устойчивость.

· Эффект влияния внешне заданной темпо-ритмической поддержки на улучшение речи при заикании широко используется в различных логокоррекционных методиках. На логопедических занятиях по преодолению заикания пользуются метрономом, сопровождают речь тактированием, отрабатывают речевой материал с отбиванием мяча и др.

· Известна методика устранения заикания с помощью синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки (правой у правшей и, соответственно, левой у левшей) Л.З. Андроновой-Арутюнян. Данная методика была создана для взрослых пациентов, страдающих заиканием.

· На занятиях с дошкольниками мы используем модифицированный, более простой приём синхронизации речи с движениями большого пальца ведущей руки.

· Такой приём позволяет делить слова на «части» (слоги) ударами большого пальца по кулачку.

· Перед началом фразы ребенок держит кулачок сжатым, большой палец наверху (не прячем его в кулачок). Отрывая большой палец от кулачка, делаем вдох и, произнося первый слог слова, производим первый удар пальцем по кулачку. Сколько в слове «частей», столько и ударов пальцем.

· Постепенно по мере овладения навыком послоговой речи, синхронизированной с движениями пальца, дети переходят от слов к словосочетаниям, затем к фразе, которая становится все длиннее, а затем к произнесению предложений.

· На логопедических занятиях навык речи, синхронизированной с движениями пальца ведущей руки, постепенно автоматизируется. Это дает возможность детям пользоваться им в дальнейшем и в самостоятельной речи.

· Задача родителей - помочь ребенку освоить этот навык при выполнении домашних логопедических заданий и побуждать ребенка пользоваться им всякий раз, когда он испытывает речевые трудности.

· Приём синхронизации речи с движениями пальца руки поможет ребенку преодолеть приступы заикания, сделать речь плавной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая рука, ведущая нога."

Методика определения у ребёнка ведущих глаза, руки, уха и ноги. Это необходимо для адекватной оценки возможностей ребёнка и выявления скрытых заболеваний....

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

Рекомендации родителям о развитии речи ребёнка

Советы для родителей по развитию речи детей....

Методические рекомендации родителям по развитию речи детей с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности

Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...

Рекомендации родителям. "Поговорим о речи"

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это откло...