Мастер - класс для родителей обучающихся с ОВЗ "Играем со словами"
консультация по логопедии
На мастер - классе родители обучающихся с ОВЗ обучаются пользоваться чек - листом основных лексических тем, которые традиционно прорабатываются на логопедических занятиях. Родители учатся организовывать универсальные игры, направленные на расширение словаря и формирования навыков словообразования и словоизменения у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_roditeley_igraem_so_slovami.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Играем со словами» для родителей обучающихся с ОВЗ
Добрый день, уважаемые родители и наши ученики!
Чтобы понять о чём мы будем сегодня говорить поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Я называю 4 слова, ваша задача найти среди них то слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему:
- Молоко, сметана, йогурт, машина;
- Самолёт, шкаф, кресло, табуретка;
- Рукав, воротник, теплоход, карман;
- Крыжовник, мотоцикл, смородина, малина.
Вспомним слова, которые были лишние. Как их назвать одним словом?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о том, как вспомнить старые слова и образовать от них новые.
Ребята, как вы думаете, зачем детям нужно знать много слов?
Послушаем ваших родителей. Уважаемые родители, выскажите своё мнение по данному поводу – зачем человеку нужно знать много слов и уметь образовывать от них новые слова?
Каждый из вас прав. Чтобы хорошо учиться, понимать то, что тебе говорят, уметь высказывать своё мнение, необходимо знать и помнить много слов. Например, вы знали, что ваш мозг знает 4000 слов? А мозг взрослого человека знает от 5000 до 10000 слов!
Словарный запас начинает пополняться с самого раннего детства, чтобы этот процесс проходил быстрее и успешнее занятия по развитию речи проходят в детском саду, в школе, на дополнительных занятиях со специалистами.
Я приготовила чек - лист с лексическими темами, которые традиционно прорабатываются на логопедических занятиях и рекомендуется их закрепление дома, но ведь будет здорово, если темы будут закрепляться не только сидя за столом, но и во время других приятных моментов общения с родителями. Подумаем, когда это можно сделать? Когда вы готовите ужин, гладите белье, трудитесь на даче, едете в пути, играете в речевые игры.
В какой момент можно поговорить на тему... Продукты? Дикие животные? Профессии? Хорошо! А о чем говорить с ребятами? Чтобы знать, о чем говорить, обратите внимание на чек - лист 2, здесь представлены универсальные игры, направленные на расширение словаря и формирование основных навыков словообразования и словоизменения, ведь изменение слова или образование нового слова происходит по одним и тем же законам.
Выбираем тему и прорабатываем по играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей
Через год Ваши дети придут в школу. Изменится социальный статус Вашего ребёнка. Он станет школьником, а Вы обретёте роль родителей ученика.Многих из Вас одолевают сомнения: нужно или нет заниматься ...
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Мастер класс "Поектная деятельность обучающихся"
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к о...
Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»
Внеклассное занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации /артикуляцио...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»
Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Мастер-класс "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"
Тема: "Эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу посредством многообразия собственных интерактивных ресурсов педагога"Цели:·...