Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Сорокина Марина Владимировна

Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует коррекции не только произносительной системы, но и высших прсихических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosp_r.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН).

Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Цель: продолжать автоматизацию звука [р] в словах, предложениях.

Задачи:

1.Обучающие:

- Способствовать закреплению правильного произношения звука [р] в словах, предложениях.

- Расширять словарный запас обучающегося словами-признаками.

- Развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи, построение связного высказывания.
2. Воспитательные:

- способствовать формированию гражданско- патриотических чувств, нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу;

- воспитывать желание помогать тем, кому эта помощь требуется.

- развивать познавательную мотивацию, активность, желание трудиться, добывать новые знания.

3. Коррекционно-развивающие:

- способствовать коррекции фонематических процессов посредством звукового и слогового анализа слова;

- мыслительные операции анализ, сравнение через работу по исключению предметов по схеме.

- развивать общую и мелкую моторику.

Формирование БУД

         Личностные учебные действия

        -Доброжелательно относиться к окружающим,

         сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

         Коммуникативные учебные действия

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального       взаимодействия (вступать в контакт и работать в системе учитель - ученик);

 - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия ученика и учителя;

-обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию

   к учебному заданию в разных видах деятельности.

        Регулятивные учебные действия

         - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения

            практических и учебных задач.

            Познавательные учебные действия

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, элементарное предъявленное изображение. Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Оборудование: индивидуальные логопедические зонды, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, дидактическая игра «Тропинка», зеркало для тренировки речи, игрушки, разноцветные коробки, схемы.

Форма работы - индивидуальная

                                                          Ход

I   Организационный момент

- К нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это?А какое настроение у медведя? А знаешь почему? Он забыл, как произносится один звук. Теперь вместо «рыба», он говорит «выба», а вместо «рука» - «вука». Какой звук он забыл, как произносится?

Итак, сегодня мы будем повторять звук [р] и поучим нашего гостя.

II. Основная часть

1. А чтобы язык наш лучше работал, мы сделаем массаж.

2. Выполним дыхательную гимнастику, подуем на полоски бумаги.

3. Гимнастика для языка

               Барабан

               Блинчик

               Чашечка

               Варенье

               Лошадка

               Грибок

               Индюк

     4.  Уточнение артикуляции.

- Язык наш готов к работе, скажи, как мы произносим звук [л]? В каком положении губы? Зубы? Язык?

     5. Слоговая зарядка.

       Ра-ра-ра

       Ара-ара-ара

       Ар-ар-ар

       Кра-кра-кра

       Арка-арка-арка

     6. Звуковой анализ. Скажи, звук гласный или согласный?

Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

К нам приползла подружка змея Соня. Она хочет, чтобы мы подарили ей разноцветный сарафан. Открываем пенал с фишками и выполним звуковой анализ слова, а какого, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков…
Кто это? Да, это дятел.

Выполним звуковой анализ слова «дятел». Поставим ударение.

Сколько в этом слове гласных? Сколько согласных? Сколько твердых? Сколько мягких? Сколько звуков всего? Какое слово мы разобрали?

  1. Слоговой анализ. А вот и сам дятел. Он тоже приготовил для нас задание. У него есть три друга. Запомни: грач, ворон, воробей. Определим количество слогов в словах. Узнай по количеству стуков дятла, с кем он любит играть больше всего.
  2. Все эти птицы живут на просторах нашей необъятной Родины. А пока давай повторим чистоговорки и поможет нам волшебное зеркало.

- Ач-ач – на юге зимует грач.

- бей-бей-бей – прыгает воробей.

- Орон-орон – летает ворон.

Вася, мы недавно с тобой заучили стихотворение. Прочитай его, пожалуйста.   «Голуби» Нина Гавриленко.

          Пусть ходят голуби по крышам,
         Летают в небе журавли.
         Пусть будет мир!

          Он так нам нужен!
         Мир нужен людям всей земли!

      Давай улыбнемся нашему голубю. Подморгнем правым глазом, левым и нам пора размяться.

  1. Физкультминутка

«Дети нарисовали»

  1. А сейчас я предлагаю поиграть тебе в игру «Помоги зверю». Кто нам за помощью обратился? Это крот. Он заблудился и никак не может отыскать дорогу к своему дуплу. Поможем ему? Игра «Тропинка». Находи по очереди буквы в этом слове, соотноси с цифрой и прокладывай ему дорогу. Молодец, ты правильно проложил дорогу.
  2.  Посмотри, что это у нас на столе. Какие-то ларцы. Злая волшебница спрятала в них зверей, и они тоже просят нас им помочь, выбраться из заточения. Как мы должны поступить? Поможем? Перед нами схемы. Если мы разгадаем их, то сможем открыть эти ларцы.

«Рак». В какой позиции находится звук [р] в этом слове? Подбери слова признаки к слову. Составь предложение. А теперь это же предложение произнесем со словами признаками. «Зебра», «Крокодил».

Звери говорят нам большое спасибо за помощь.

III. Итог.

        - Над каким звуком мы работали?

        - Как нужно произносить звук [р]?

        -Посмотри, какое настроение у нашего медведя? Почему? Да, ты сегодня  помог медведю, а как ты поступишь если тебе встретится еще кто-то, кому нужна помощь.

Ты очень хорошо занимался, и тебе награда, этот смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р» для детей с ОВЗ ЗПР

Цели:Коррекционные:Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую мот...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...

Тема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.

Конспект логопедического занятияТема: Автоматизация звука р в словах, предложениях, рассказе.Цель: Закрепление правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях, рассказе....