Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»
план-конспект по логопедии

Виноградова  Яна Андреевна

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания  о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-)

Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевую активность, связную речь, мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, координации речи с движениями рук.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: мяч, конверт с загадкой внутри, «волшебный мешочек» (в котором находятся  коробочки от киндеров-сюрпризов с меленькими картинками животных внутри), сюжетные картинки «Животные весной», предметные картинки детеныши диких животных, Су-джок ( 3 шт.), картинки-пазлы диких животных (разрезные), мнемотаблица «Рассказ о диких животных», наклейки-оценки по количеству воспитанников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iroso.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МАДОУ

«Детский сад «Тополёк» с.Чапаево

Виноградова Я.А

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания  о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –ат-, -ят-)

Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевую активность, связную речь, мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук и тактильных ощущений, координации речи с движениями рук.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: мяч, конверт с загадкой внутри, «волшебный мешочек» (в котором находятся  коробочки от киндеров-сюрпризов с меленькими картинками животных внутри), сюжетные картинки «Животные весной», предметные картинки детеныши диких животных, Су-джок ( 3 шт.), картинки-пазлы диких животных (разрезные), мнемотаблица «Рассказ о диких животных», наклейки-оценки по количеству воспитанников)

 

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у меня есть мяч! Этот мячик не простой, он очень добрый и любит знакомиться с ребятами. Давайте и мы с вами познакомимся. Мы будем кидать друг другу в руки мяч и у  кого он окажется в руках, тот назовет свое имя ласково. Я начну, меня зовут Яночка Андреевна, а как же зовут вас? (логопед по очереди кидает мяч детям, дети называют свое имя ласково).

 Логопед: Ребята раз мы с вами уже познакомились, то помогите мне, пожалуйста. Я получила письмо, а в нем загадка, не могу ее разгадать, поможете? (логопед достает конверт с загадкой и загадывает детям.

Если снег по всюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….( Весна.) (ответы детей)

Логопед: Ребята, а как вы поняли, что это весна? (ответы детей)

Логопед: Ребята, назовите еще приметы, по которым мы определяем, что наступила весна? (предполагаемые ответы детей:  На улице стало теплее, солнце свети ярче, снег растаял, появились почки на деревьях, появилась первая травка, птицы прилетели, звери просыпаются из спячки, появляются насекомые…)

2. Основная часть

Логопед: Вы очень мне помогли, за это я покажу вам свой волшебный мешочек. Посмотрите, какой он яркий, какого он цвета? Сейчас каждый опустит руку в мешочек и достанет по две коробочки. (дети достают по две коробочки от киндер-сюрприза из мешочка). Теперь откройте свои коробочки. Давайте назовем, кого вы нашли?

Предполагаемые ответы детей: я нашел медведя; я нашел зайчика; я нашел ёжика и т.д.

Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали тех, кого нашли в мешочке. А кто это такие? Почему их называют дикими? А вы знаете, как  меняется их жизнь весной, что с ними происходит? Какие животные меняют цвет шубки? Какие животные просыпаются от зимней спячки?  (логопед демонстрирует картинки «Животные весной»)

Ответы детей: Это дикие животные. Они живут в лесу. Сами о себе заботятся. Меняют цвет шубки весной зайчик и белочка. Просыпаются медведи и ёжики. (при необходимости оказывается помощь)

Логопед: Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубу на летнюю легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?

 А еще  весной у многих животных появляются детеныши. Посмотрите на картинки и подумайте у кого, кто детёныши? (логопед раскладывает картинки или вывешивает на магнитную доску с изображением детенышей) Кто у медведя? Кто у зайчика? Кто у ёжика? (ответы детей)

Логопед: Всех назвали? Никого не забыли?

Дети: Ёжика забыли!

Логопед: Ребята, а кто у ёжика? (ответ детей: ежата)

Логопед достает из коробочки Су-джоки, раздаёт каждому ребенку  по одному.

Логопед: Посмотрите, какие у нас сегодня ежата. Они очень любят играть! Приготовили свои руки и повторяем за мной слова и движения:

 Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.   (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки     (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.   (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,    (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,  (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже   (массажные движения мизинца)

на ежа похожи   (дети катают Су-Джок между ладонями).

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Логопед: Ёжики остались довольны. Посмотрите какие у меня есть красивые картинки. Нравятся они вам? Всё ли правильно на картинках? (дети рассматривают картинки)

Ответы детей: нет, не правильно. У зайца вместо ушей рога. У лисы хвост зайца и т.д.

Логопед: давайте исправим ошибки. (дети исправляют ошибки, переставив местами части пазла.) Вот теперь какие красивые и правильные животные получились!

Логопед: Сейчас мы с вами попробуем рассказать о любом животном которое вам попалось сегодня в коробочке. Послушайте, как я расскажу о еже. Это ёж. Он живет в лесу. Ёж колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик и круглые ушки. (логопед демонстрирует по мнемотаблице пункты графического плана) Сначала я назвала животное и сказала, где оно живет. Потом я перечислила то, что отличает ёжика от других животных, что у него есть. Попробуйте рассказать о своих животных, а я вам помогу.

Ответы детей (рассказывание по мнемотаблице) 

Логопед: мне очень понравились ваши рассказы о животных. Похлопайте себе

3. Итог.

Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили? А вы запомнили, какие животные просыпаются весной от зимней спячки? Какие меняют цвет шубки?

Мне очень понравилось с вами играть и в благодарность я дарю вам по красивой наклейке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня) Тема занятия: «Суффиксы прилагательных».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой обучающихся 3-го класса (дисграфия , обусловленная общим недоразвитием речи Ш уровня). Тема занятия: «Суффиксы прилагательных». Рабочая тет...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов

Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...

Тема: "Рассказ-описание. Зимующие птицы". Коррекция общего недоразвития речи III уровня. Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Цели и задачи: Формирование умения составлять рассказ описательного характера с опорой на схему. Упражнять в составлении полных ответов на вопросы. Расширение представлений обучающихся о животном мире...