Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Гизатулина Начия Аминовна

 

  Урок  математики<?xml:namespace prefix = o /??>

УМК  «Школа России»,  2 класс

 Тема:  Устные приёмы сложения  и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира.  Разнообразие форм и методов  фронтальная, индивидуальная, работа в парах,  дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.

 

  Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время,  увеличить темп урока.

 

 

 

 

 

 

 

  Урок  математики

УМК  «Школа России»,  2 класс

 Тема:  Устные приёмы сложения  и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира.  Разнообразие форм и методов  фронтальная, индивидуальная, работа в парах,  дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.

 

  Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время,  увеличить темп урока.

 

 

 Урок математики.

УМК  «Школа России»,  2 класс

 Тема:  Устные приёмы сложения  и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цель данного урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля. На уроке прослеживается межпредметная связь с уроком окружающего мира.  Разнообразие форм и методов  фронтальная, индивидуальная, работа в парах,  дифференцированная . На уроке удачное сочетание технологии раскрепощённого развития детей и ИКТ.

 

  Использование ИКТ на данном уроке позволяет решить большое количество разнообразных задач за короткое время,  увеличить темп урока.

 Презентация к уроку  разделена на две части.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc60.5 КБ
Office presentation icon matematika__Chast_1.ppt915.5 КБ
Office presentation icon matematika__Chast_2.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский  открытый  конкурс

                                     «Педагогические инновации»

Устные приёмы

сложения  и вычитания

в пределах 100.

Закрепление.

Урок  математики во 2 классе

УМК  «Школа России»

Гизатулина Начия Аминовна

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная категория

МОУ СОШ № 3,

ул. Титова. 19

г. Салехард, ЯНАО

Салехард

2010

 Тема:  Устные приёмы сложения  и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля

Оборудование:  презентация, карточки с формулами периметров,

                            разноуровневые карточки  с примерами для самостоятельной работы,  

                            карточки «Настроение»

                            «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый

Школьный  звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать

И  задачки решать.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.

3. Устный счет.

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.  

    Установите закономерность и продолжите  ряд чисел:

    2, 4, 6,...,...,...

    5, 10,15, 20,...,...,... .

 Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.

 

Энциклопедические сведения.

     Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

     Настоящая спячка чем-то похожа на смерть  и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

     Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже   и засыпает снова.

4.  Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А все ли животные впадают в спячку?

-Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом

-Кто это? (Белка)

Составьте задачу по краткой записи.  

Орехи  - 16 шт.

Грибы  - ?, на 6 меньше, чем        ?

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Составьте план решения задачи.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.   Сенсорно  – координаторный  тренажёр.

 Посмотрите на кресты и выберите верное решение.

1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы

2) 16 + 10 = 26 (шт.)  

 

                    1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

                    2) 16 + 22 = 38 (шт.)  

1) 16 +  6 = 22 (шт.) - грибы

2) 22 – 16  = 6 (шт.)  

2. Геометрический материал.

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне  в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.  

- Что нужно найти? (весь путь белочки).  Скажите, что нужно найти, на языке математики.  

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)

   Р=12 + 4 +18 =34 (м)

 Ответ: Р = 34 м.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)

5. Решение уравнений.

  • Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка.    (Слайд)

  • Фронтальная работа.

С. 74 № 3

6. Дифференцированная самостоятельная  работа по карточкам.

Вариант 1. Синяя

 37 + 3                

43 + 20              

43 + 47

48 – 32

73 – 4

Вариант 2. Зелёная

  30 увеличить на 10

  65 уменьшить на 2

  Сумма  чисел 30 и 60

  Уменьшаемое  48,  вычитаемое  - 32. Найти разность

 Разность  чисел 73 и 4

Вариант 3. Красный

37  * … = 40

43 + …. = 63

..3 +  4... = 90

48  * …  = 16

 Х  -  4   =  69

 Проверка.   (Веера. На слайде числа.)

Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).

Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.

Какое слово получилось?

40

63

60

77

90

16

80

23

69

к

л

п

о

ё

с

и

р

т

Клёст.    

      Живет в хвойных лесах.

      Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.

 В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.

Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

      Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.

У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.

Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.

Если 2 ошибки – синий.

 

7. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.

8. Домашнее задание.

 Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 74 № 5, с. 75 № 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 Гизатулина Начия Аминовна МОУ СОШ №3 г. Салехард

Слайд 2

2, 4, 6, …, …., …. 10, 15, 20, …, …, ….

Слайд 3

Почему животные впадают в спячку? Спит медведь в своей берлоге Здесь зимует барсук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

12 м 4 м 18 м Р-? Р = a + b + с

Слайд 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от уменьшаемого отнять разность . надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти уменьшаемое , Чтобы найти вычитаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое .

Слайд 4

Вариант 2. 30 увеличить на 10 65 уменьшить на 2 Сумма чисел 30 и 60 Уменьшаемое 48, вычитаемое - 32. Найти разность Разность чисел 73 и 4 Вариант 3 … 3 = 37 … - 20 = 43 54 + 36 = … 48 … = 32 Х + 4 = 73 Вариант 1. 37 + 3 43 + 20 43 + 47 48 – 32 73 – 4

Слайд 5

60 п 40 к 77 о 63 л 90 ё 80 и 16 с 23 р 69 т

Слайд 6

Клёст Живет в хвойных лесах. Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой. В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать. Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным. Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.

Слайд 7

Д.з.

Слайд 9

fotki.yandex.ru Copyright © 2007-2009 Nature-Archive.RU http://www.obereg29.ru/learning/more/?SECTION_ID=385 Рисунки из коллекции автора http://s39.radikal.ru/i084/0905/32/770c9d0595e6t.jpg - нора барсука http://images.yandex.ru/yandsearch? – берлога медведя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

 Огромное спасибо за новый и интересный урок! Всегда с интересом  знакомлюсь с Вашими работами.

Гизатулина Начия Аминовна

Спасибо, Наталья Борисовна, за отзыв!

Очень удачно в уроке сочетаются природоведческая информация и учебный материал по математике. Анимация слайдов не мешает восприятию учебного материала, не отвлекает от него, а помогает решить дидактические задачи урока. Оптимальное сочетание ИКТ, природоведения и математики делает урок современным, насыщенным и интересным.

Гизатулина Начия Аминовна

 Уважаемая, Наталья Олеговна! Большое и Вам спасибо за внимание к данному материалу и позитивный отзыв! Желаю творческих успехов! С уважением, Начия Аминовна!