Решение задач на движение
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №683  г. Москвы

Конспект урока

 по математике в 4 классе

 Закрепление решения задач на движение

подготовила

учитель начальных классов

Уткина Галина Анатольевна

Москва  2011

Цель:

  • закрепить умение решать задачи на движение;
  • формировать вычислительные навыки;
  • воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: магнитофон с кассетой для физкультминутки, иллюстрации избушки бабы Яги, коня, карта путешествия, учебник Моро М.И.  для 4 класса, ответы теста.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправляемся к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.  Все готовы?

Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем вести путевые дневники, т.е. нам понадобятся тетради, карандаши, ручки. Все всё приготовили?  Тогда в путь!

Темой нашего путешествия будут понятия : Скорость, время, расстояние.

  1. Устный счет.

Перед дальней дорогой нам надо немного размяться. Для этого проведем математическую разминку. Я начинаю первая. Кто ответит на мой вопрос, задает свой вопрос и т.д.

Найти произведение 32 и 4. (Вопросы задают дети и отвечают дети цепочкой)

  1. Решение примеров столбиком.

Дорога наша не ровная: то вверх идет, то вниз. Нам надо её немного сгладить, выровнять. Давайте решим примеры. Ответ первого примера будет началом второго, ответ второго – началом третьего и т.д. Ребята решают примеры, записывая их в столбик.

1563 х 3 = 4689       4689 + 5432 = 10121      10121 – 2463 = 7658   7658 : 7 = 1094

5. Физкультминутка.

Вот мы и поднялись на небольшую высоту. Немного устали, давайте отдохнем под музыку.

На эту высоту птички добрались бы быстрее. Вывешивается таблица скоростей движения птиц.

ворон

24 км/ч

чайка

48 км/ч

сорока

54 км/ч

голубь

62 км/ч

лебедь

88 км/ч

утка

96 км/ч

стриж

108 км/ч

орёл

160 км/ч

  1. Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон?  (в 2 раза)
  2. На сколько км/ч стриж летит медленнее орла?  (на 52 км/ч)
  3. Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км/ч?  (на 30 км/ч)
  4. Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (Скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)

Птички так пусть и дальше летают, а мы по кочкам, по кочкам и пришли к избушке.

  1. Решение задач.

Чья это избушка? К доске прикреплен рисунок избушки Бабы Яги. (Бабы Яги)  Давайте у неё спросим, куда нам дальше идти. Баба Яга приготовила карту-схему. Вывешивается карта.  Здесь две дороги ведут к Водяному. По одной дороге можно передвигаться  на ступе Бабы Яги со скоростью 10 км/ч и преодолев 300км мы попадем в замок Кощея, а потом нам надо пройти  пешком 10 км двигаясь со скоростью 5 км/ч.  А по второй дороге надо преодолеть всего 270км, а двигаться можно  на лошади со  скоростью   9 км/ч, а потом  через лес 1600 метров пройти пешком  со скоростью  80м/мин .

По какому пути нам надо идти, чтобы потратить меньше времени?

Ученики, сидящие слева – I вариант, а их соседи -  II  вариант.

I вариант по левой дороге просчитает время, необходимое на преодоление этого пути.

II вариант по правой дороге.  Где затратим меньше времени, по той дороге и пойдем.

Решение задач

t = S : V

1) 300 : 10 = 3( ч)

2) 10 : 5 = 2 (ч)

3) 3 + 2 = 5 (ч)

t = S : V

1) 270 : 9 = 3 (ч)

2) 1600 : 80 = 20 (мин)

3) 3ч + 20 мин = 3ч20мин

Если мы от избушки выехали в 11 часов дня, то во сколько мы оказались у Водяного? Поставьте время на часах. (14ч 20 мин или в 2ч дня 20 мин)

   7. Тест

Давайте закрепим  знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест.

Поменяйтесь ответами тестов и сверьте ответы с таблицей, поставьте оценки. Кто получил 5?, 4? Ну, а у остальных  есть еще время выучить, как находить скорость, время и расстояние.

1. В чем измеряется скорость?

а)  км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2.  Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние…. на время

а)разделить

б)умножить,

в) увеличить

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние….на скорость.

а) умножить,

б) разделить,

в) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км

б) 4 км/ч.

в) 12 км/

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч.

б) 15 км/ч.

в) 240 км

8 . Физкультминутка.

9. Решение уравнений.

Мы добрались до водяного. Водяной приготовил нам небольшое задание и мы достигнем вершины. Не забывайте своих товарищей. На вершину надо попасть всем обязательно.  Ученики решают уравнения.

Х + 120 =40 х 5      Х = 80

Х + 20 = 40 х 5       Х =180

Х – 80 = 90 х 7       Х = 710

Х : 6 = 56 + 44        Х = 600

Х : 6 = 156 + 44      Х = 1200

7 х Х = 140 : 2        Х = 10

Х х 5 = 84 + 16       Х = 20

Тот, кто решит уравнение, находит  карточку с  правильным ответом.  Когда все карточки найдены. Что интересного заметили среди ответов? (Все ответы круглые)

На какие группы можно разбить эти числа? (Двухзначные, трехзначные, мнгозначные)

Переверните карточки и соберите слово.  (МОЛОДЦЫ)

10. Сложение именованных единиц. Игра-соревнование.

На эту вершину некоторые дети шли с грузом, несли мешки. Давайте подсчитаем, сколько кг они принесли. Тот ученик, у кого был самый маленький груз, пришел первым.

1т200кг – 486кг = 714 кг

6кг150г х 8 =49кг200г

25ц80кг : 3 = 8ц60кг

12т015кг – 98 кг =11т917кг

11. Итог урока.

Пришло время подвести итоги.

Вам понравился урок?  

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий вам показалось трудным?

Мы  с вами добрались на небольшую вершину знаний. Идти нам еще долго, но кое-какое расстояние мы сегодня преодолели. Я всех благодарю за урок. Оценки за урок получают…

12. Домашнее задание.

С.47  № 480, 485.

Список использованной литературы

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. Учебник 4 класс. В 2-х частях.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://otvet.mail.ru/question/22904481/

2. http://www.ioso.cross-edu.ru/getDocument.cfm?id=644&menu1=4

Иллюстрации:

http://www.onelegend.ru/baba_yaga.html

http://otvet.mail.ru/question/30587899

http://www.zastavki.net/pictures/1152x864/2007/Animals_Horses__004308_.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...


 

Комментарии

Дети начальных классов очень любят уроки-путешествия. Конечно, они требуют особой подготовки, но сейчас компьютерные технологии позволяют ускорить этот процесс. Мне понравился в уроке тест, простой и позволяет быстро актуализировать материал по теме. Обязательно проведу эту работу в своём классе. Спасибо! Желаю успеха!