Порядок выполнения действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

В поиске нужного ответа учащиеся меняют порядок действий и приходят к выводу, что нужно ввести правило выполнения действий в выражениях. Все этапы урока можно вывести на слайды, что облегчает проверку заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_dlya_zashchity..doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика,  3класс.

Автор: М.И.Моро

Тема: Правила выполнения действий.

Цели:

  1. Создать условия для раскрытия темы урока.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать,

сравнивать.

  1. Развивать умение решать задачи, логику мышления.
  2. Создать условия для комфортной работы в паре.

  1. Организационный момент.

– Садитесь. /слайд  – правильная посадка/

– Открыли тетрадь.

- Оформили работу. /слайд  – число, классная работа/.

  1. Разминка – круговые примеры. /слайд /

          9·2                     18+26                      8+24

27:3              32-5                     44-28                   16:2

  1. Проблемная ситуация.

/слайд /         38 – 10 + 6 = 34

          38 – 10 + 6 = 22

- Рассмотрите выражения.

- Что заметили?

        

- Как  сделать второе выражение верным, не меняя чисел и знаков действий?

         /слайд /          24 : 3 · 2 = 16

          24 : 3 · 2 = 4

- Что расскажете про эти выражения?

- Как  сделать второе выражение верным?

Вывод: Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание    

             или только умножение и деление,

             то действия выполняются в том порядке, в каком они записаны:

             слева направо.    

          /слайд /        

        30 – 12 : 3 + 3 = 28

                               30 – 12 : 3 + 3 = 27   

Работа в паре.

- Обсудите, что нужно сделать, чтобы выражения стали верными?

  Проверка.    

- Кто думает по-другому?

- Итак, у нас проблема – ставить скобки или нет?

  1.         Тема урока.

- Что мы должны выяснить на уроке?

- Сформулируйте тему.

- Хватает нам знаний, чтобы ответить на вопрос?

- Давайте прочитаем правило на с.22.

- Что вы узнали нового?

Алгоритм - схема. /слайд /

____(___)___

                     │___·__или__:___

                                                │__+___или____-___  

- Как же мы будем решать последнее выражение?

   /работа по алгоритму/

  1. Первичное закрепление. /слайд/

@ : @ - @ +(@ - @) · @ : @ + @ · (@ + @) : @

- Какое будет задание?

- Расскажите, в каком порядке будете выполнять действия?

   /работа по алгоритму/

Работа с комментированием.

50 + 21 : ( 15 – 8 ) · 3   /слайд/

  1. Самостоятельная работа.

С. 23,  №2, 1столбик

- Работать будете в паре, вспомните правила обсуждения.

Проверка.   /слайд/

45

Р

47

М

48

У

50

И

53

П

59

А

  1. Домашнее задание.

С. 22, выучить правило,  №2 (3столбик)

  1. Физкультминутка. /слайд/

  1. Решение задачи.

    - Прочитайте задачу №3.

- О чём говорится в задаче?

- Выберете модель к задаче. /слайд/

 I - □

 II - ?,  на  □  Б.    

  • Объясните свой выбор.
  • Что известно? /Заполнение схемы/.
  • Какой главный вопрос задачи?
  • Составьте план решения.
  • Запишите решение задачи.

      Проверка.

  1. Домашнее задание. /слайд/

С. 23, №7.   С. 22, выучить правило,  №2 (3столбик)

  1. Итог урока.

- Что было необычно на уроке?

- Какое правило мы узнали?

- Что показалось трудным?

- Кто может себя похвалить за работу на уроке?

- Спасибо!  /слайд/

- Урок окончен.

Гимнастика для глаз:

1. Хорошенько потянитесь. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно

2. Несколько раз широко раскройте глаза.

3. Крепко зажмурьтесь (5-6 раз), сделайте 12 легких морганий.

4. Закройте глаза и попробуйте в воздухе кончиком носа писать разные слова или буквы, что именно не важно (1-2 минуты).

5. Медленно переводить взгляд с потолка на пол и обратно, голова неподвижна. Повторите 10-12 раз.

6. Переводите глаза вправо вверх и влево вниз. Повторите 10-12 раз.

7. Затем – по другой диагонали – влево вверх и вправо вниз. Повторите 10-12 раз.

8. Совершите вращение глазами вначале по часовой стрелке, затем против (5-6 раз).

9. Поднимите брови как можно выше, при этом проследите за тем ощущением, которое появится в верхней части ушей. Ваша задача – со временем воспроизвести это ощущение без поднятия бровей. Конечно, сделать такое упражнение сразу сможет не каждый. Возможно, что, в первый раз подняв брови, вы не уловите никаких особенных ощущений. Не спешите, прислушивайтесь к себе, и у вас все получится (5-6 раз).

Все движения нужно стремиться делать с максимальной амплитудой.

После каждого упражнения надо 3-5 раз сильно зажмуриться.

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-63

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

Картинки.

  1. Сиди прямо. http://www.vesberdsk.ru/articles/2010/09/15/14549
  2. Доска. http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school2/school0221jpg.htm
  3. Карандаш. http://www.uoregon.edu/~kbrown13/katebrown/kb/images/?C=S;O=D

Гимнастика для глаз.

http://www.see.active.by/methods/fizkultminutka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях

урок математики в з классе (УМК "Гармония") с презентацией...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....