Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

        

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Подготовила

Шалыгина Елена Александровна,

учитель начальных классов.

УМК: «Школа России»

Цели:

  1. закрепить умение складывать и вычитать в случаях вида +2;
  2. формировать навыки в присчитывании и отсчитывании по 2;
  3. совершенствовать умение решать задачи;
  4. закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10;
  5. закрепить знание состава чисел первого десятка;
  6. развивать логическое мышление.

                                                                  Ход урока

  1. Организация начала урока.

-Приготовились считать, думать, фантазировать.

  1. Устный счет.

На доске- изображение аквариума.

-Кого не хватает в аквариуме? (рыбок)

-Выполняя задания устного счете правильно и быстро, мы с вами заполним аквариум рыбками.

(задания на рыбках)

1 рыбка проверит как хорошо вы знаете состав чисел первого десятка. Работаем с веером.

                                                                                       3 и 4- это…

                                                                                        5- это….

9- это….

2 и 6 -это…

7- это……

9 да 1- это…

10-это 5 и…

-Хорошо поработали, и первая рыбка отправляется в аквариум.

2 рыбка приготовила нам задание, которое надо выполнить в тетради. Записываем числа в строчку, через клеточку.

  1. Запишите любое число до 5.

Прибавьте к этому числу 5.

Теперь от числа, которое получилось, отнимите 2.

От получившегося числа отнимите первое число.

А теперь к тому, что получилось прибавьте 1.

-Если у вас получилось последнее число 4, то все задания вы выполнили правильно. В этом случае, нарисуйте в следующей клеточке солнышко. И отправляем вторую рыбку в аквариум.

3 рыбка приплыла к нам с веселыми задачами.

  1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

               Два-под березой, один- у осины…

      Сколько их будет в плетеной      корзине?

  1. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

      Трое в саночках сидят, один дожидается.

  1. Яблоки в саду поспели.

      Мы отведать их успели.

      5 румяных, наливных,

      3 с кислинкой… Сколько их?

-Какой вид задач? (на нахождение суммы)

-Каким действием всегда находим сумму?

-Из каких частей состоит задача?

-Молодцы, отпускаем рыбку к подружкам.

4 рыбка – художник принесла вот такую картинку.

-Кого изобразила рыбка?

-Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

-Сколько всего кругов?

-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

-Отпускаем еще одну рыбку.

  1. Закрепление изученного.

-Откройте учебник на стр. 86. Какие геометрические фигуры вы видите?

-На какие группы можно их разделить?

-Какие фигуры будут одинаковые?

-С геометрическим заданием вы хорошо справились.

- Это было задание от пятой рыбки.

Она  уплывает в аквариум.

-А вот следующая рыбка просит вас посчитать, сколько обитателей будет в нашем аквариуме, если еще и она прыгнет туда?

-Итак, в нашем аквариуме 6 рыбок. Давайте, поиграем с ними.

-Если я уберу 2 рыбки, сколько останется? (4)

-А если я достану из аквариума еще 2 рыбки? (2)

-Еще 2 рыбки отпустим - останется…? (0)

Возвращаем рыбок так же парами. Работают ученики.

  1. Работа по учебнику.

На стр. 87 работаем по иллюстрациям. Считаем парами.

  1. Решение задач.

Задача №5

-Рассмотрите иллюстрации. О чем будет задача? (о вертолетах)

-Задачу какого вида нам предстоит решить? (на увеличение числа на несколько единиц)

-Составьте красивый и правильный текст задачи.

-Какие слова-помощники нужны для краткой записи?

Было – 3 в.

Прилетел – 1 в.

Стало - ? в.

-Повторите задачу по краткой записи.

-Записываем решение и ответ.

Проверка.

  1. Самостоятельная работа.

Решение примеров из упражнения №7

Проверка.

  1. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...

Конспект урока математики в 1 классе . Тема " Присчитывание и отсчитывание по 2" УМК " Школа России".

Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе на тему " Присчитывание и отсчитывание по 2" (УМК " Школа России")....

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...