Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Горбунова Елена Николаевна

Урок математики 3 класс.

 

Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление полученных знаний. Формирование устных вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс.

Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление полученных знаний. Формирование устных вычислительных навыков.

Задачи:

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: Владение навыками коллективной деятельности под руководством учителя. Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

- коммуникативные: - формирование умения грамотно строить речевые высказывания; уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную с позиции задач данной темы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы.

- познавательные: общеучебные –овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  

Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Логические – выполняют логические действия (сравнения, анализ, синтез, обобщении, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений).

- регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый контроль;

Оборудование и технические средства обучения:        ПК  учителя, мультимедийный проектор,  документ – камера, интерактивная доска.

Наглядные пособия: презентация «Поездка в цирк».

Рабочие материалы для обучающихся: пазлы «Поезд», билеты с заданием, меню, смайлики, монеты, купюры 50 руб., 100 руб., текст «Екатеринбург».

Ход урока.

  1. Огр. Момент.

Прозвенел уже звонок – начинается урок!

Ровно встали, подтянулись,

Тихо сели улыбнулись!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень важная, наука,
Интересная наука,
Это МАТЕМАТИКА!

  1. Постановка учебной задачи.

Совсем недавно на уроке окружающего мира мы совершили путешествие по Золотому кольцу.  А сегодня я  вам предлагаю отправиться в город Екатеринбург и посетить цирк.

- А на чём мы с вами можем туда отправиться?

- А вот на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если выполните следующее задание. Перед вами пазлы, на них записаны выражения. Вы будете работать в паре, перевернуть пазлы можно будет только тогда, когда проверите решение друг у друга. (Картинка поезда на доске)

- Вспомните, какие виды выражений вы только что решали и определите тему урока (Решение выражений на +,-,х и : чисел в пределах 1000)

3. Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решении учебных задач.

- что же мы должны приобрести, чтобы отправиться в поездку? (билеты);

- Сейчас вы можете купить у меня билеты. Билет стоит 180 рублей. Не забывайте, как правильно нужно обращаться к кондуктору.

Устный счёт «Счастливый билет»

Проверка при помощи документ – камеры.

- Молодцы, билеты куплены, усаживаемся на свои места. Давайте вспомним, ребята, правила поведения в транспорте.

- Ну что в путь! (гудок поезда, песенка)

- Внимание, внимание первая остановка ШАЛЯ.

- Ребята, а что вы знаете о Шале?

Выступает ученик.

ШАЛЯ. (слайд)

Затерялся среди Уральских гор небольшой поселок Шаля.

Наш край поистине прекрасен. Сурова уральская природа, но и богата одновременно. (слайд)

Шаля это административный  центр Шалинского городского округа, здесь находится администрация района, которая управляет деятельностью района. (слайд)

В Шале сейчас работает 115 предприятий и организаций.  Это предпрития торговли, хлебозавод, обеспечивающий своей продукцией весь район и другие.

Хочется обратить ваше внимание, что на въезде в Шалю находится памятник войнам, погибшим на Великой Отечественной войне, в этом году исполняется 71 год со дня победы над фашисткой Германией и вся страна готовится к этому великому празднику (слайд)

Дополнительная информация о Шале.

 Устный счёт «Меню». Работа в группе.

- Если поезд идёт на дальнее расстояние, то в поездах предусмотрен вагон – ресторан. Я вам предлагаю отправиться в ресторан и хорошо подкрепиться.(работа над словом «Меню») Составить для своей группы обед. У вас 150 рублей.

ФИЗМИНУТКА

Паровозик: «Чук-чук-чук».

Повезёт нас всех на юг.

Там мы будем отдыхать,

Плавать, бегать, загорать.

Отдохнули мы с тобой,

А теперь пора домой.

Паровозик: «Чук-чук-чук»

Возвращаемся, мой друг.

- Внимание, внимание  остановка Первоуральск. (слайд)

Первоуральск является одним из крупнейших промышленных центров Среднего Урала. Город назван Первоуральском в честь первого памятника, обозначавшим границу между Европой и Азией. (слайд) А так же, потому что это был первый город при въезде в Европу из Азии. 

 В Первоуральске находится знаменитый Новотрубный  завод. ( слайд) Лидер производства стальных труб. Известен далеко за пределами г.Первоуральска. Поставляют трубы не только по всей России, но и за рубеж. (слайд)

Задача.

Чтение с пометками.

- Ребята, чтобы не мешать другим и самим не скучать, чем лучше заняться в поезде? Конечно, поиграть! А можно и почитать! Следующая остановка конечная – Екатеринбург. Задание «Чтение с пометками»

Внимание, внимание конечная остановка Екатеринбург.

- А что вы можете рассказать   об этом городе по тексту? Екатеринбург культурный центр, промышленный центр.

- Ну что ж отправляемся в цирк Правила поведения в цирке. (презентация «Цирк»).

Рефлексия.

- Понравилось вам представление в цирке, тогда отправляемся домой, а пока мы едем, покажите смаликами с каким настроением мы возвращаемся!

- Оценим свои достижения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

2 класс Математика "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100"

Конспект урока по математике 2 класс .Тема "Закрепление приёмов усных вычислений в пределах 100"...