Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.

            Их сравнение на основе понятий     «дальше-ближе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Остапенко Алёна Анатольевна

Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.

            Их сравнение на основе понятий     «ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»

Цели: - Учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;

          -Учить сравнивать предметы различные предмета по их расположению;

         - совершенствовать умение выполнять сложение вида +1 и +2 в пределах                                                     изученных чисел;                                                                          

         - Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

Формирование УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- использование знаково-символических средств;

- овладение действием моделирования;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Оборудование:

Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.

Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть,  тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.    

Ход урока:

1. Организационный момент.    

      Добрый день, дети!

Мы начинаем урок математики.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

А давайте посмотрим  отрывок из моего любимого   мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя»

И сегодня Домовенок Кузя пришёл к нам в гости.

  Но посмотрите, наш Кузя очень грустный, у него случилась беда – он остался без дома. А вот у его друга домового Нафани уже есть дом – вот он. (иллюстрация дома и Нафани).

 Нафаня приглашал Кузю жить к себе, но, как известно, два домовых в одном доме не уживаются.

-Что будем делать, ребята?        (поможем построить дом)        

Строить дом мы будем  не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью математических знаний и умений.

2.Составление плана «постройки».

Давайте составим план нашей постройки:

 Что сначала появляется у дома?    1.Сруб    +

-Что потом?                                  2.Крыша ???

                                                          3.Крыльцо

                                                    4.Окно

                                                    5. Труба

Итак, план готов. Приступаем к строительству.

3. Устный счёт на закрепление вычислительных навыков.

Начинаем строительство дома со сруба. Необходимо заготовить брёвна, но мы не знаем, из каких деревьев строят дома. А чтобы узнать – мы решим примеры. Для строительства сгодятся только те деревья, в примерах которых получиться 3.

ЛИСТВЕННИЦА   1+2 =

                ПИХТА   0+3 =

                БЕРЁЗА   3+1 =

                   КЕДР    2+1 =

                     ЕЛЬ     4+1 =

               СОСНА    3+0 =

               ОСИНА    2+2=

                ЛИПА     3+2 =

С заданием вы справились, поэтому появляется СРУБ.

- А какие деревья используют сейчас для строительства домов?

4. Сообщение темы урока.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Кто к нам стоит ближе – Кузя или Нафаня?

- А чей дом стоит дальше?

Тема нашего урока « ДАЛЬШЕ И БЛИЖЕ» (на доске)

Как вы думаете, чему будем учиться на этом уроке? (учиться употреблять понятия «дальше и ближе)

5.Работа над темой урока.

Чтобы поставить следующую часть дома, вам необходимо, быть очень внимательными и отвечать на вопросы. Готовы?

-Кто сидит ближе к доске: Катя или Серёжа?

- Кто сидит дальше от доски Дима или Варя?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

-

Молодцы, вы были очень внимательны, и в награду вам след.часть дома - КРЫША

- А вы знаете, почему крышу треугольной делали? (варианты ответов детей)

    Крыша напоминала о небесном своде и о том, как в течение дня солнышко путешествует по небу, поднимаясь и спускаясь над линией горизонта.

6. Работа по учебнику. (с.64.)

Чтобы поставить крыльцо нам нужно выполнить задания нашего учебника. Откройте учебник на стр. 64.

№1.  Посмотрите на  голубой знак, что он обозначает? (Работа в паре)

№2. Выполняем задание (задание читает учитель, дети работают в парах).

           

№3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, расскажи)

           Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше».

Молодцы. Справились с заданием. Ставим следующий элемент нашего дома. КРЫЛЬЦО

 У русского народа  были следующие обычаи, связанные с порогом:

На пороге нельзя стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы.

7.Работа  в тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)

Переходим к следующему пункту нашего плана-ОКНО

    Чтобы в нашем доме появилось окно нам необходимо выполнить задания в тетради. Откроем тетради на с.85.

Слушаем внимательно задание и самостоятельно выполняем их.

№1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.

№2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому, чем ёлка.

С заданием справились – появляются окна

Окна – «глаза» дома, пропускают свет. На наличниках, специальных досках вокруг окна, изображались  - Круги, птицы – знаки солнца;

                          - Квадраты ромбы – знаки плодородия земли;

                          - Волнистые линии – знаки воды.

8. Закрепление изученного материала.

Для того чтобы в доме нашему Кузе было тепло, нам необходимо соорудить печку. Снаружи дома видна будет только ТРУБА.

Работа на карточках.

- Раскрась второй справа предмет.

- раскрась предмет, который находиться дальше всех от предмета раскрашенного в предыдущем задании.

9. Итог урока. Рефлексия.

-  Удалось ли построить дом?

- Благодаря чему, дом получился добротным, красивым? (благодаря нашим математическим знаниям)

Посмотрите, наш домовой ПОВЕСЕЛЕЛ, и очень благодарен вам за то, что вы помогли ему в трудную минуту.

И вы поделитесь с Кузей своим настроением. В  какой  бы цвет вы покрасили свой дом – покажите свои сигналы.

Урок закончен.Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...

Памятка по математике "Скорость.Параметрическое представление. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния" (4 класс)

Памятка создана для работы на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Скорость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния". На начальном этапе введения параметрического представления данных з...

Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.

Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость

Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные  ре...

07. План-конспект урока по математике в 3 классе "Вычисляем длину пути"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaОткрытый урок для родителей и администрации школы в рамках предметной недели математики[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...