конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Ерош Наталия Владимировна

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_odnovremennogo_dvizheniya_4_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Класс: 4.

Дата: 12 марта

Тема: Формула одновременного движения.

Цели: тренировать способность к решению и оформлению задач по формуле одновременного движения;

тренировать способность к использованию опорных схем при решении задач;

развивать математическую речь и мыслительные операции: сравнение, анализ. Логическое мышление.

Оборудование:

Ход урока

1. Самоопрделение к деятельности

Прочитайте девиз урока « Бороться и искать, найти и не сдаваться».

- Как вы его понимаете? Попробуйте связать его с уроком математики.

- Где вы можете встретить трудности? (в решении примеров, задач)

- Как вы думаете, почему встречаются трудности?

- Кто догадался, какова цель сегодняшнего урока( Разобраться в видах задач, упражняться в их решении)

- Давайте же возьмемся за руки и пожелаем друг другу успеха в преодолении трудностей урока.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Отгадайте ключевое слово урока: « Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления».( задача)

-Какие бывают задачи?( логические, текстовые)

- Решаем логическую  и текстовые задачи( работа с кодоскопом)

- Выбери правильный ответ, запиши буквенное значение.

1) У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане по 3 мышки, а у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в куртке?

А) ( 585 : 3) : 5                    В) 585 * 3*5

Б) ( 585 * 3) :5                     г) 585 * (3+5)

2)  В каком из следующих чисел произведение цифр больше, чем сумма цифр.

А)112                                    В) 312

Б) 209                                    Г) 222

3) Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?

А)20 мин.                             В) 200 мин.

Б) 2 ч                                     Г) 30 мин.

 Шифр- В   Г   А

3. Постановка учебной задачи.

2. На дом вам было задано творческое задание- придумать задачу и проиллюстрировать её.

Проиллюстрируйте задачу к первой схеме ( движен. с отставанием). 2 чел. иллюстрируют, 1- объясняет условие задачи.

- Назовите тип задачи.

- Что происходит с S?

- Как называется общая скорость? Как она находится? Запишите выражение, являющееся решением.    

- Рассмотрите вторую схему. В чем отличие от предыдущей?

 - Назовите тип задачи.( движение вдогонку)

- Что происходит с S?

- Как называется общая скорость? Как она находится? Запишите выражение, являющееся решением.    

- Где возникло затруднение?

- Почему? Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какова  тема нашего урока?( Открываю тему урока).

4. « Открытие»детьми нового знания.

Давайте проверим,  кто из ребят справился верно с предыдущим заданием. ( Проверка). Обратите внимание, что у многих по-разному записано выражение.

- Что нужно знать для нахождения S для случая одновременного движения вдогонку. Как определить скорость сближения? Почему именно так?  Зная  скорость сближения и время встречи, выведите формулу одновременного движения вдогонку.

V сбл.= V 1 – V2      

S= V сбл.*t встр.

  1. Определяем скорость сближения( из большей скорости вычитаем меньшую).
  2. Находим расстояние( умножаем скорость сближения на время встречи).

Последовательно вывешиваются таблички на доске.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Соотнесём свои выводы с выводами учебника, прочтите.(стр.114)Давайте вместе выполним задание № 2, стр.114.

- С чего начнем выполнять?( Проговаривают алгоритм фронтально, работают в тетрадях).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр.114, №4. 9, проверка.

Стр. 115, №5.( Сам. работа) После проведения самостоятельной работы- проверка по образцу( самопроверка, ученики оценивают свою работу знаком « плюс».)

- Правильно ли выполнили? У кого затруднения? В чем? Кто допустил ошибку? Почему?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Стр. 115, № 7. Один ученик делает на доске с проговариванием, используя формулировку.

Стр. 116, № 12.( дифференцированное решение задач) Индивидуальная проверка на отметку.

8.Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими новыми понятиями познакомились?

Опорные слова вывешивают на доске.

- Как вы оцениваете сегодняшнюю работу класса.

- Что вы посоветуете друг другу для того, чтобы не допустить ошибок?

9.Домашнее задание.

Творческое задание: проиллюстрировать задачу на движение с отставанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 4 классе по программе "Школа-2000"

Учебно-методический комплект: "Школа-2000". Тема урока: Формула одновременного движения для случая встречного движения. Урок №30. Тип урока – открытие новых знаний. Цели урока:  1)повторить п...

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"

Конспект  урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа  1-7....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3" посвящён закреплению пройденного материала, отработке навыков счёта, знания состава чисел, закреплению связи между компонантами сложения и вычитания, умения ...