Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
презентация урока для интерактивной доски математики (1 класс) по теме

Современный открытый урок

по математике в 1-м классе «Б»

с применением здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

учитель начальных классов:

 

Поликарпова Галина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Горелое 2010

Цели:

Образовательные: ознакомить с задачами нового вида; совершенствовать

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.

 

Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация; развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления; развивать познавательную активность, речь, творческие способности учащихся.

Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь иллюстрации животных, измерительные инструменты, сигнальные карточки для проверки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

II. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские эмблемы).

А сейчас я проверю готовность к уроку. (Девочкиготовы? мальчикиготовы?)

Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

Вы должны быть самыми быстрыми, находчивыми, внимательными.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. (Щ)

На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль

Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

III. Устный счет

  1. Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами) Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

2. Обратный счет

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У 4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

На экране появляется корабль, море, бутылка (щелкнуть)

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями. (Щ)

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

3. ЗАДАНИЕ

- Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3

- Какая цифра отсутствует

 

Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. (Щ)

На экране обратная сторона карты

4. Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, Квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольникдругого цвета)

- Как можно, одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

IV. Физминутка (Щ)

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

На экране остров «Здоровья»

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Все умеем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Поплыли дальше.

V. Введение в новую тему.

У нас на пути новая тема. Если мы преодолеем все трудности, то попадем на остров «Здоровья». Нас снова ждут новые испытания. Посмотрите внимательно на экран, все вы знаете этих животных. (Щ)

Кобрарод ядовитых змей, их 20 видов, они обитают в Африке, Ближнем Востоке и Азии. (Щ)

Гадюка ядовитая змея, предпочитает более низкие температуры, поэтому их можно встретить на севере. (Щ)

УжСамое большое семейство змей, живет на сучьях деревьев и в домах людей, все настоящие ужи безобидны.

5. Задание

Кобра (______________________________________)

Гадюка (___________________________)

Уж (_______________)

Кобра длиннее гадюки, а гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный?

6. Практическая работа.

Как узнать, насколько одно число больше другого?

ПАМЯТКА

«Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее». Например: 6-2=4 (Щ)

Следуем дальше.

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этого острова?

- Как хорошо вы справлялись с заданиями!

- Для вас она приготовила еще задания.

- Эти задания для самых смекалистых детей.

- Слушайте внимательно.

7. Задание

  • Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спряталось? (3)

  • За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

МОЛОДЦЫ!

8. Заданиекроссворд «Куда спешат звери?»

Нужно угадать ключевое слово, но для этого нужно правильно и быстро решить примеры! (Щ)

VI. Работа в тетрадях на печатной основе.

VII. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- А сейчас мы попросим определить самых активных на уроке, помогите определить самых активных на уроке.

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

Теперь мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются якоря в виде булочек)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya2.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Задание Кобра длиннее гадюки, а гадюка длиннее ужа. Кто самый длинный? Кобра (___________________________) Гадюка (__________________) Уж (____________)

Слайд 10

Памятка «Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее». Например: 6-2=4

Слайд 12

Кроссворд «Куда спешат звери?» 1 2 3 4 5 9-8 7-4 10-5 8-6 4+0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий

Урок математики во 2 классе по теме "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач." Урок представляет собой увлекательный поход в цирк, где дети не побывают не только в роли зрителей, но и в...

Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе

Применение здоровьесберегающих технологий в условиях современного урока иностранного языка в начальной школе...

Пропаганда здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий в современной начальной школе.

В данной статье раскрываются понятия здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, представлена их классификация.  А также в статье дается обоснование необходимости их применения в нача...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

Открытый урок по математике в 1-ом классе с применением здоровьесберегающих технологий.

quot;Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10." Развивать мыслительные действия: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Развивать внимание, зрительную память, логическое ...