Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_uroki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Учитель:   Догадова Наталья Николаевна

Тема:  «Число 14.  Состав числа 14».

Цели урока: формирование знаний о числе 14  и  составе числа 14 ;

коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры математической речи, творческих способностей учащихся;

воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: счёты, компьютер, карточки для дифференцированной работы, линейки, простые карандаши, фигурки настроений, предметные картинки, указка.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры шутки, физминутки

Всё для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час.

– Сегодня на уроке будет присутствовать один сказочный герой. А кто он, угадаете, собрав из букв  это слово:

а з Н а й е н к

– Сколько слогов в слове? Почему?

– Кто   у нас в гостях? – Незнайка.

Он нам предложил прочитать пословицу. Для этого надо все цифры поставить  по порядку и прочитать её.

1  семь     9  режь     3  от      5  о    2  раз

7  раз       6  дин        8  от      4 мерь

( Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

-Почему так говорится в пословице?

Устный счёт

Посчитайте от 1до20 ( прямой и обратный счёт).

-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 13;  от 7 до 15; от13 до 4.

- Назови соседей чисел:  12, 11, 9.

- Какое число предшествует числу 13?

- Какое последующее число за 13?

Скажите, сколько десятков и единиц в числе 12, 13.

-Возьмите досточки и маркеры, я буду называть, сколько десятков и единиц в числе, а вы будите писать, какое это число?

(1дес. 1ед., 1дес.3 ед., 1 дес. 0 ед.)(Ученики называют, какое число получилось.)

Задачи -шутки

1..Десять воробушек зёрна клюют, три осторожно на ветках снуют: « Вдруг кошка придёт и начнёт  куролесить». Сколько воробышков было на ветках?

–Из каких  двух чисел можно составить число 13?

2. Бегали по лесу 12 резвых коз, беленьких и сереньких. Вверх задрали хвост пять козочек белых. Сколько серых коз было на лугу?

Итог. Незнайка отмечает как учащиеся справились с работой.( Оценки учащимся)

Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом? Прочитайте примеры с ответом 13.

Итог. Отмечаю, как ученики справились с домашним заданием.

-Над какой темой на уроке мы работаем?

Работа в тетрадях.

Чистописание цифры: 13

- Реши примеры. ( Решаем у доски)

10 + 3 =       12+1=     13- 7= (Учащиеся называют компоненты при сложении и вычитании).

Тема урока. « Число14. Состав числа 14»

Возьмите  10 палочек . Завяжите их в пучок.

Как можно сказать о количестве палочек7 (Их десять.)

-Сколько десятков палочек у вас в руке? (Один.)

Добавьте ещё 4 палочки. Сколько палочек у вас в руке?(Четырнадцать)

-Сколько у вас лежит десятков палочек на столе? (Один.)

- Сколько отдельных палочек лежит на столе? (Четыре.)

- Значит в числе 14 1 десяток и 4 единицы.

- Записываем в тетрадь. ( Один ребёнок у доски)

Отложите на счётах 1 дес. 4 ед.

Какое число получилось? ( Четырнадцать)

-Ребята, посчитайте. Сколько петушков? Сколько  уточек ?

Запишите примером: 10 +4 =14

- Как можно ещё получить число 14?

- Зарисуйте и запишите в тетрадях.

14 =7+7     14 =10+4      14= 12+2

Физминутка

«Три кота».

Шли по крыше три кота, три кота Василия.( Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее.( Поднимание рук.)

Сели кошки на карниз, ( приседание) посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: « Красота! Красота!»( Хлопки в ладоши).

Задача.

На ёлку повесили14 шаров. 1 шар разбился. Сколько шаров осталось на ёлке?

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Каким действием?

( После анализа учащиеся самостоятельно записывают в тетради задачу).

Работа с учебником

Стр 48,№ 43 ( Первый столбик разбираем, как будем решать, второй решаем самостоятельно.)     Домашнее задание. Стр. 48,№ 44

Физминутка (Упражнение для глаз)

Решение примеров

14-1=      12+2=   13+1=  (один ученик решает на компьютере, один у доски, остальные ребята решают самостоятельно)

Оценки и анализ урока. Над какой темой работали? С каким числом познакомились?

- Оценки за урок. Молодцы, ребята! Благодаря вам наш Незнайка  остался доволен уроком. Он очень благодарен и говорит всем вам «СПА-СИ-БО»

– А у вас на партах лежат карточки, изображающие настроение, покажите  Незнайки, какое у вас настроение и положите их в тетради

Итог. Ребята, а сейчас подойдите к столу и составьте из чисел число 14.

Как можно составить число 14?   Ответы учащихся. ( Все карточки с цифрами сделаны на магнитах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Гармония" по теме "Сложение. Состав числа 8"...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...