Конспект урока по математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

  Математика 1 класс  (система Занкова)

Тема: Проведение линий через точки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Математика 1 класс                               система Занкова

Тема: Проведение линий через точки.

Цели: 1. Формировать умение различать прямые и кривые линии.

          2. Развивать умение проведение линий через точки

Познавательные УУД:

                   - строить логические рассуждения;

                - сравнивать рисунки по самостоятельно выделенным критериям;

                - восстанавливать объект по его элементам

Оборудование: рисунок Точки, рисунки «Прямая», «Кривая», «Ломаная», презентация «Офтальмотренажёр»

Ход урока

  1. Организационный момент

Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на пол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет дети?

- Точка! – хором мы ответим.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

- Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям. Шла она по новой незнакомой дороге

и вдруг путь ей преградила большая река.

«Что мне делать? Неужели придётся возвращаться?» - подумала Точка.

И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.

Перешла Точка по этому мостику  речку и  побежала к своим друзьям.

- Посмотрите внимательно на рисунки. Как можно назвать их одним словом?  (линии)

- Назовите первую линию. Что вы знаете о прямой?

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдёшь конца пути

- Как называется вторая линия?

Зовусь я линия Кривая,

И встретившись с сестрой Прямой

Всегда тянусь за ней дугой

Третья?

Любую прямую возьми

И её ты перегни.

Хочешь – раз, а хочешь два,

Хочешь – три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

Ломаная линия!

III. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

  1. № 123

- Точка прибежала к друзьям Котёнку и Щенку. Они рисовали линии. Щенок не чертил прямые. Где расположен его рисунок? Как называются линии на рисунке котёнка?

- Сколько линий на рисунке щенка?  В тетрадях нарисуйте столько же кругов.

- Сколько линий на рисунке котёнка? Ниже нарисуйте столько же квадратов.

- У кого линий меньше и на сколько?

- Запишем неравенство: 4< 5

На моём листочке

Поселились точки.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Выходи скорей  водить.

  1. № 125

А Точка решила друзьям показать свой рисунок.

- Рассмотрите внимательно её чертёж. Что вы заметили?

- На какие группы можно разбить эти линии? (на прямые и кривые).

-Сколько прямых проведено через одну точку? Сколько кривых?

-Можно ли через эту точку провести ещё прямые линии? Сколько?

- Можно ли провести ещё кривые линии?

  1. Практическая работа в тетради

Поставьте в тетради 2 точки. Через первую проведите прямую линию, через вторую кривую линию.

- Можно ли через эти две точки провести другие линии?

- какие линии нужно добавить к каждому чертежу, чтобы они стали похожими?

Гимнастика для глаз

  1. № 126

Точка, котёнок и щенок любят играть в игру «Найди лишний»

- Посмотрите внимательно на рисунки и найдите «лишний»

-Что общего у остальных рисунков?

- Сколько предметов на правом рисунке? Сколько на левом? Сравним: 4=4

По сколько предметов на крайних рисунках? Сравним с количеством тыкв: 4>3

Сколько предметов живой природы и сколько сделанных руками человека? Чего больше? Запишем: 7>4

  1. №129  

-Рассмотрите рисунок. Чем он необычен для вас?

-котёнок и щенок решили подарить Точке воздушный  шарик, который она сама может преобразовать из данного шара, но следуя заданию схемы.

                      Размер                    Цвет

И Точка отправилась домой вместе с круглым большим синим воздушным шариком

IV. Итог урока.

– Что нового вы  сегодня узнали?

- Что было самым сложным на уроке? Самым простым?

- Какие линии можно провести через точки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...