Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10.Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Черных Наталья Владимировна

Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10.Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Числа от 1 до 10.Закрепление».

 

Учитель: Черных Н.В.

 

Цели урока:

систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 10, их составе, закрепить навыки счёта в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи

и дружелюбия.

        

Оборудование:

  1. Учебник «Математика», 1 класс
  2. Компьютер, экран, проектор.
  3. Карточки для самостоятельной работы.
  4. Рисунки пяти ключей.

План:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

3.Устный счёт:

а) игра «Круговые примеры»

б)  + 1

в) задачи в стихах (веер)

г) работа с рядом чисел

4.Основная часть.

а) геометрический материал

б) упражнение на сравнение

в) примеры с пропущенными арифметическими  знаками

5.Физкультминутка.

6.Работа по учебнику.

Примеры с пропущенными числами

7.Самостоятельная работа.

а) примеры с ответом 5

б) состав чисел 3 и 4 (по вариантам)

            8.Закрепление.

а) задание на смекалку

б) цепочка примеров

9.Итог урока.

     

Ход урока:

1.Организационный момент. (Слайд 1)

У. Смолк звонок. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Д.Всё на месте, всё в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Карандаш, линейка есть.

У.Разрешаю тихо сесть.

2.Сообщение темы урока:

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие в сказочное Математическое королевство. (Слайд 2)

- Во время путешествия мы будем решать примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, а также  с вами вспомним,  какие геометрические фигуры вы знаете.

3. Устный счёт

Итак, вперёд. (Слайд 3)

Это что за злой рок

На двери большой замок.

- Для того, чтобы попасть в необычное математическое королевство мы должны открыть замок на воротах сказочного математического замка. Давайте подберём нужный ключик, решив круговые примеры.

а)Игра «Круговые примеры»

-Ребята, что мы должны всегда помнить, решая такие примеры?

 (Решая такие примеры, мы должны помнить, что ответ предыдущего примера  будет началом следующего примера).

3 – 0

3 – 1

2 + 2

4 – 3

1 + 2

-  Посмотрите, замок открылся. (Слайд 4)

- Перед нами настоящий математический замок, в котором живёт настоящий король. (Слайд 5)

- Этим математическим королевством правит очень мудрый король.

 -Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнить моё желание и желание всех жителей моего королевства!»

-А желание такое: он хочет услышать, как вы усвоили устные приёмы вычислений.

б)- В пути нам солнышко будет смеяться, светить,

    Если примеры сумеем правильно решить. (Слайд 6)

     К каждому числу нужно прибавить один. Начнём с числа 1, а дальше продолжим по часовой стрелке.

в) – А теперь решим задачи в стихах. Приготовили  веер. (Слайд 8)

1) 7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)

2)Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

«Жёлтых пять и чёрных пять.

Сколько вместе не понять?» (10)

3)Однажды сели на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались

Крайний упал,

Значит, сколько осталось? (9)

4) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

8, 10, 9, 7 (Положили веер на край стола)

- Давайте поставим каждое число на своё место в числовом ряду.

г)Работа с рядом чисел

(Ряд чисел 7, 8, 9, 10)

Задание: 

Прочитать получившийся ряд чисел.

  1. Какое число в нём “лишнее”? По какому признаку?
  2. Назовите самое маленькое число? Большое?
  3. Назовите эти числа в порядке возрастания, в порядке убывания.
  4. Какое число стоит перед числом 10? Следует за числом7? Между 8 и 10? Назовите соседей числа 8.
  5. Увеличьте однозначные числа на 1.
  6. Уменьшите двузначное число на 2.

4.Основная часть

- Ребята вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его королевству.

а) -А путешествовать мы с вами  будем на сказочном ковре-самолёте.

(Слайд 9)

-Что вы можете сказать о  узоре на ковре?  

 (Состоит из геометрических фигур)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько квадратов?( 3) Сколько прямоугольников?(5)

 Сколько треугольников?(6) Сколько кругов? (3)

- На какие группы их можно разбить геометрические фигуры?

(По цвету, по форме, по размеру).

б)-  И так в путь! (Слайд 10)

 - Смотрите! Наш ковёр-самолёт пролетает над лесом.

 Кто же это идёт по тропинке? (звучит песенка Вини-Пуха)

Из какой они идут сказки? Куда идут?

Давайте поможем Вини-Пуху добраться до цели, выполнив упражнение на сравнение, записано на шарике.

2*3              6*5                8-1*9

-Откройте свои тетради, проверим готовность к работе:

-Руки? На месте.

-Ноги? На месте.

-Локти? У края.

-Спина? Прямая.

 (По одному ученику у доски, а остальные в тетради.)

2* 3

Объяснение ученика:

Надо сравнить 2 и 3. Пишу 2, пропускаю клеточку, пишу 4. Два меньше трёх, т.к. при счёте число два мы называем раньше трёх. Ставлю знак меньше, остриё смотрит на меньшее число. Это неравенство, т.к. между числами нет знака равно.

6* 5

Объяснение ученика:

Надо сравнить 6 и 5. Пишу 6, пропускаю клеточку, пишу 5. Шесть больше пяти, т.к. при счёте число шесть мы называем после пяти. Знак ставлю больше, остриё смотрит на меньшее число. Это неравенство, т.к. между числами нет знака равно.

8 -1* 9

     7*9

Объяснение ученика:

Надо сравнивать 8 минус 1 и 9.Прежде, чем сравнивать, надо вычислить 8 минус 1.Равно 7, пишу 7 слева от знака, справа пишу 9.Сравниваю 7 и 9.Семь меньше девяти, так как при счёте число семь мы называем раньше, чем число девять. Ставлю знак меньше, остриё смотрит на меньшее число, значит 8 минус 1 меньше 9.Это неравенство, т.к.нет знака равно.

в)-Наше путешествие продолжается. (Слайд 11)

- Мы летим  с вами, над синим морем.

А у самого синего моря живёт старик со своею старухой.

Какая это сказка? Кто её автор?

Сварливая баба на пути нас встречает

И головою качает:

«Нет, не пройдёте дальше вы детки,

Если не получите хорошей отметки,

Всех посажу я в железные клетки.

А решить вы должны, без сомнения,

Все примеры…»

- К нам на помощь приплыла золотая рыбка  и принесла это задание: вставить нужный арифметический знак.

3  *  2 = 5                10 *  1 = 9               5  *   2 = 7  

Объяснение ученика: В первом примере пропущен знак плюс. Потому что было 3, а стало 5. Стало больше, чем было, а больше становиться, когда мы прибавляем. (2 и 3 примеры по аналогично).              

- Что мы будем делать с золотой рыбкой ?

(Отпустим  в синее море, пусть гуляет себе на просторе.)

Примеры успешно решили

Пора бы всем и устать

Будем сейчас мы отдыхать

5.Физкультминутка: (Слайд 12)

Игра “Как живёте?”(Выполняется стоя)

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как идёте?
- Вот так!  -Как бежите?
- Вот так! - Ночью спите?
- Вот так!
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

6.Работа по учебнику: (Слайд 13)

 

- А теперь, ребята, послушайте, кто поёт эту песенку?

(Песня Чебурашки)

- Чебурашка со своим другом Геной обращаются за помощью. Опять набезобразничала Старуха Шапокляк: украла из примеров числа.

Ребята, поможем им?

Работа по учебнику – стр.70 (верхняя строка)

(Комментирование с места.)

7  +  ?   =8        9 +  ?  =9          3 + ? = 5

-Сколько нужно прибавить к семи, чтобы получилось восемь?

Почему, нужно прибавить один? (Потому, что 8 это 7 и 1.)

-Смотрим на второй пример.

Какое число спряталось в пустой клетке? (0). Почему?

Было 9 и стало 9, ничего не прибавили.

Третий пример ( аналогично первому примеру).

7.Самостоятельная работа: 

а)- Мы полетели дальше.

Послушайте загадку и угадайте, кому мы должны помочь?

Он доброй сказкой входит в дом.

Он с детства каждому знаком.

Он не учёный, не поэт.

А  покорил весь белый свет.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут? (Буратино.) (Слайд 14)

-Из какой он сказки?

- Буратино не может справиться с заданием, которое дала ему Мальвина: выписать примеры с ответом 5.

(один ребёнок у доски, остальные дети работают самостоятельно.)

Проверка. (Слайд 15)

 -Приготовили ладошки, проверяем работу у доски. Если правильно, хлопаем в ладоши, если нет, то молчим.

б)Летим дальше.

-А в какой сказке мы теперь?

Наплакала речку, наплакала море.

Давайте поможем царскому горю! (Слайд 16)

-Решим примеры самостоятельно на карточках – слезинках, которые у вас на столе.(по вариантам)

Самостоятельная работа


Взаимопроверка.
(Слайд 17)

На экране табличка с ответами по вариантам.

-Поднимите руку, у кого одна ошибка, нет, не одной ошибки.

8.Закрепление (Слайд 18)

а)Задание на смекалку

Есть у нас одна минутка

Отгадаем ребус – шутку

Да порадуем гостей

Найдём цифры поскорей.

-В зайчике спрятались цифры.

 Давайте найдём, где какая цифра спряталась.

б)-Наше путешествие подходит к концу.

Но чтобы выйти из замка, король

Предлагает нам решить цепочку примеров: (Слайд 19)

 5-1            +2         -1           -2           +3         -1=5    

Король:Вы ребята

МОЛОДЦЫ

Математики  - бойцы.

Наш закончился урок,

Подведём ему итог.

9.Итог урока. (Слайд 20)

- Ребята, какое у вас настроение?

-Что вам понравилось на уроке?

- Что мы повторяли?

- Какое задание было трудным?

- С какого задания вам бы хотелось начать  урок математики завтра?

- Есть хорошая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».

   И мы возвращаемся домой, в свой класс.

-Всем большое спасибо за активность и старание.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Закрепление"

Урок закрепления изученного материала...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»

Цели урока:       обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять  термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...