Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

    Кириллова Юлия Николаевна

    Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №2 Кириллова Ю.Н.

    Урок математики «Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток»

    Цели: совершенствовать знания таблицысложения с переходом через десяток;

    -закреплять знание отношения единиц длины, умение выражать значение
    величины в более мелких единицах;

    -закреплять умение читать и записывать выражения со скобками;

    -умение составлять задачи по краткой записи и решать их, решать задачи разного вида;

    - развивать речь, творческие способности, математические способности, мышление, внимание и интерес к предмету;

    - работать с геометрическим материалом.
    Оборудование: карточки с примерами и с
    числами
    11,12, 13, 14и буквами з, и, м, а;цепочка примеров; геометрический материал в виде снеговика, сосульки с величинами ( единицами длины),снежинки с выражениями, сугроб с краткой записью задачи, задачи в стихах, ребус, картинка волшебницы Зимы с телеграммами инаградами, карточки с ответами к перфокартам, грам. запись к физминутке.

                                         Ход урока.

    I.      Оргмомент.

    Сегодня на уроке математики мы закрепим таблицу сложения с переходом через десяток.

    II.     Введение в сюжет урока.

    Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

    Месяц в этой вот загадке,

    Дни его всех дней короче

    Всех ночей длиннее ночи.

     На поля и на луга

    До весны легли снега.

    1. О каком месяце говорится?

    Дети; Это месяц декабрь,    

    Учитель:   Правильно. А раз скоро наступит декабрь, хотите в гости волшебницу. А как ее зовут, мы сейчас узнаем, решив примеры.

    На доске:                                                                                                                                                          8+4=12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            7+7=14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    9+2=11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             5+8=13

    Учитель: Я буду читать пример, а вы поднимите карточку с правильным ответом.

    -    Положите карточки в ряд в порядке возрастания.

    1. С какого числа начнем? (11) Почему?

     Дети: Оно самое маленькое.

    Учитель: Прочитайте ряд чисел.

    Дети: 11, 12, 13, 14.

    Учитель: Переверните карточки обратной стороной, и вы узнаете, кто к нам

    придет в гости.

    1. Прочитаем хором.

     Дети: Зима.

    Учитель: Молодцы! Положите карточки на край стола.

    -    Чтобы ускорить нам приход зимы. Мы посвятим ей все задания.

    III.   Устные упражнения + геометрический материал.

    Учитель: Чем вы любите заниматься зимой ?

    Дети: ( ответы детей)

    Учитель: Вот и мы сегодня на уроке слепим снеговика.

    Чтобы скатать 1 ком, нужно решить «цепочку» примеров.

    Дети:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Учитель: Вот мы и скатали первый ком.

    1. А теперь помогите снеговику прочитать примеры разными способами
    2. . На доске:                                                                                                                                                                                                                                                                                                            8+5(13)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          7+6(13)

    3+10(13)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          4+9(13)                                                                                                                                                                     3+8(11)

    1. Найдите среди них «лишний» пример. Почему он «лишний» ?
    2.  (1 вариант =3+10 так, как прибавляли двузначное число,

    2 вариант =3+8, так как ответ 11, а остальные 13)

     Учитель: А вот и 2 ком.  

    -    В следующем задании снеговик задает задачи.

    -    Запишите в тетрадь математический диктант. Я буду читать задачи, а

    вы запишите их решения.

     •    Катя нарисовала 5 снежинок, а Вика 8 снежинок. Сколько всего снежинок нарисовали девочки? (8+5=13 снежинок)

    •   Масса одного снеговика 9 кг, а второй на 6 кг больше. Какова масса второго снеговика? (9+6=15 кг)

    •    Пригрело солнышко. Когда 7 сосулек упало с крыши на ней осталось 4 сосульки. Сколько сосулек было в начале? (7+4=11с)

     •Учитель: Какие решения записали, прочитайте.

     Учитель: Посмотрите, а это головной убор снеговика.

    - Как называется эта геометрическая фигура?

    Дети: Четырехугольник.

    Учитель: Почему вы так решили?

    Дети: У него 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, (одеваем «шляпу» снеговику)

    Учитель: Подумайте, как провести 2 отрезка, так, чтобы получить 2

    треугольника и четырехугольник.

    Дети: ( дети показывают у доски)

    Учитель: Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у снеговика?

    Дети: Носика-морковки.

    Учитель: Верно, и на ней есть задание.

    1. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

     Дети: Из 3 кругов, разных по размеру, 1 четырехугольника, 1 прямоугольного треугольника.

     Учитель: Белые морковки, а зимой растут?

     Дети: Сосульки.

            

    IV.   Работа у доски и в тетради.

    Учитель: Сосульки поспорили, какая из них длиннее. Чтобы разрешить спор, сравним их длину.

    •    Назовите длины 1 и 2 сосулек.

    •    Запишем их

    1м> 7 дм

    •    Можем сравнить их, так как записано?

    Дети: Нет.

    Учитель: Почему?

    Дети: Разные единицы длины.

    Учитель: Что нужно сделать, чтобы сравнить их?

    Дети: Придти к общей единице длины.

    (аналогично 2 и 3, 1 и 3 сосульки)

    Учитель: В каких единицах еще можно выразить длины сосулек? (в см)

    Учитель: Назовите самую длинную,

    -    А какая самая короткая?

    -    Вот мы и разрешили спор сосулек, они остались довольны вашей работой.

    На деревья, на кусты

    С неба падают цветы

    Белые, пушистые

    Только не душистые.

    О чем это?

    Дети: Снежинки.      

    -Учитель: Снежинки зовут нас отдохнуть.

    V. Физминутка. (музыкальная)

    Учитель: Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

     Мы снежинки(2р)

     Покружиться мы не прочь

    . Мы снежинки балеринки

     Мы танцуем день и ночь.

    Учитель: Снежинки не хотят нас покидать, они принесли задания.

    Прочитайте, запишите выражение и найдите его значение.

     Дети: (снимают снежинки)

    1  снежинка - К разности чисел 10 и 6 прибавить 9

    2 снежинка - К 8 прибавить сумму чисел 9 и 1

    3  снежинка - Из 20 вычесть сумму чисел 9 и 9

    4 снежинка - Из 15 вычесть разность чисел 15 и 0

    Дети : Действие, записанное в скобках, выполняется первым

    Учитель : Молодцы! Пока мы с вами выполняли задания снежинок. Зима намела сугробы. А преодолеем мы их, если правильно составим задачу по краткой записи и решим её.

    1. Прочитайте слова краткой записи.

     Дети : (читают)

    Было - 10 п.

    Улетели -4п.

    Прилетел и-5п.

    Стало -?п.

    Учитель: Что известно в задаче? Что надо узнать? Зная сколько было и,

    сколько улетели. Что можно узнать?

    Дети: Сколько птиц осталось.

    Учитель: Каким действием?

    Дети: Действием вычитания.

    Учитель: Зная сколько птиц осталось и сколько прилетело , что можно узнать?

    Дети: - Сколько птиц стало.

    Учитель: Каким действием?

    Дети: Действием сложения.

    Учитель: Во сколько действий задача?

    Дети: В 2

    Учитель: Какое первое действие? Какое второе?

    - Запишем задачу выражением.

    Дети: (У доски) К разности чисел 10 и 4 прибавить 5 (10-4)+5=11(п.)

     Ответ: 11 птиц стало на ветке.

    Учитель: Что обозначает разность?

     Дети: Сколько птиц осталось.

    Учитель: А всё выражение?

     Дети: Сколько птиц стало.

    Учитель: Вот мы и преодолели сугробы

    . - Ой, ребята, мне ветерок на ушко шепнул, что зима хочет посмотреть, как вы можете работать самостоятельно.

    - Откройте на странице 41 №27

    . Учитель: Прочитаем условие задачи

     Дети: (вслух читают)

    Учитель: Решите её самостоятельно.

    1. Каким действием решили задачу?

    Дети: Действием сложения

    Учитель: Почему действием сложения?

     Дети: Сказано на 5 больше.

    Учитель: Причитайте решение и ответ задачи.

    - Зиме понравилось, как вы работаете, самостоятельно и она на ваших столах оставила перфокарты (по вариантам). Решите их. (Проверка дети ставят себе оценки.)

    На доске: Появляется рисунок зимы (с 2 конвертами

     Учитель: Зима прислала нам телеграмму.

    Вы ребята молодцы

    Математики - бойцы

    Наш закончился урок

    Подведём ему итог.

    1. Что на уроке мы повторили?
    2. - Что вам понравилось?

    Дополнительно:

     Есть у нас 1 минутка

    Отгадаем ребус - шутку

    Да порадуем гостей

    Вставьте знаки поскорей.

    8*6*1=15

    9*4*3=10

    10*1*2=11

    5*7*0=12

    Учитель: Наша зимняя сказка подошла к концу

    . 2 конверт:

    В знак благодарности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    Снежинки вы примете

    Будут они в ваших

     Книжках лежать

     И все примеры,

    И все задачи, будут они помогать

     Вам решать.

    • Домашнее задание: стр. 41 №23, повторить таблицу сложения.