Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2012" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta__matem..doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Закрепление пройденного материала

Цель темы

Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.

Планируемый результат

Знать  переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при  сравнении и в вычислениях.

Основные понятия

Задача

Множители

Произведение

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

Мультимедиа

демонстрационный и раздаточный материалы

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Устный счет

Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.

- записывают ответы

- проверяют и оценивают сделанную работу

- диктует задания  и следит за выполнением

- организует работу учащихся по проверке .

- проводит инструктаж по самооценке.

I этап.

Слайд 2.

 40+2           39+2    40+8    40+7

45+1            46-3      45-1     5+40

-Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?

-Кто справился? Поставьте на поля  +

-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?

-Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

 

-Слайд 3.

-Разложите числа в порядке убывания

42,46,48,44,41,43,47,45

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Знаем ли состав десятичных чисел?

 Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?

Можем ли расположить числа в порядке возрастания?

II этап. Работа над повторением  материала.

Цель –закрепить таблицу умножения

- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока и ставят цель

- работают с сигнальными карточками

 -составляют и решают задачи

- повторяют переместительное свойство умножения

-устанавливают связь между компонентами и результатом умножения

-расставляют  знаки

-работают в тетрадях.

- организует фронтальную  работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)

- организует работу по демонстрационному материалу

- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

- проводит физкультминутку.

II этап.

-Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.

-Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?

-Цель урока: повторить таблицу умножения

-Работа со слайдами:

- Слайд 4.Реши примеры на шариках.

- Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.

2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

- Слайд 6

- Прочитаем еще раз правило.

- Слайд 7.

3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9

Слайд 10

4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.

Слайд 11.

5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?

 

А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?

Знаем ли мы переместительное свойство умножения?

Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?

А записать с помощью знаков выражение ?

Что же такое задача?

- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа

- проверяют и оценивают сделанную работу

- организует      фронтальную  работу в тетради

- обеспечивает контроль за выполнением задания

-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

 

-Работа в  рабочих тетрадях.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать  в задании ?  

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?

3 этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

- работают в группах по карточкам, проверяют

- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку

V этап.  Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. Таблица деления на 2

2гр. Таблица деления на 3

3гр. Таблица деления на 4

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?

Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

- Кому скажите спасибо за урок?

 Слайд 17.

Результат и его оценка

- знаю таблицу умножения

- умею решать задачи на умножение и деление

- умею применять правила при  сравнении и в вычислениях

Суркова Людмила Николаевна – учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская средняя школа №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...