Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Технологическая карта урока математики

    Урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2012" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    tehnol.karta__matem..doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Закрепление пройденного материала

    Цель темы

    Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением.

    Планируемый результат

    Знать  переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при  сравнении и в вычислениях.

    Основные понятия

    Задача

    Множители

    Произведение

    Межпредметные связи

    литературное чтение, окружающий мир

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива»

    Мультимедиа

    демонстрационный и раздаточный материалы

    Организация пространства

    фронтальная, индивидуальная, работа в группах

    Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

    I этап. Устный счет

    Цель – развивать умение считать устно в пределе 100.

    - записывают ответы

    - проверяют и оценивают сделанную работу

    - диктует задания  и следит за выполнением

    - организует работу учащихся по проверке .

    - проводит инструктаж по самооценке.

    I этап.

    Слайд 2.

     40+2           39+2    40+8    40+7

    45+1            46-3      45-1     5+40

    -Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты?

    -Кто справился? Поставьте на поля  +

    -У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?

    -Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?

     

    -Слайд 3.

    -Разложите числа в порядке убывания

    42,46,48,44,41,43,47,45

    Познавательное УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Личностные УУД

    Знаем ли состав десятичных чисел?

     Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100?

    Можем ли расположить числа в порядке возрастания?

    II этап. Работа над повторением  материала.

    Цель –закрепить таблицу умножения

    - работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

    - читают и узнают тему урока и ставят цель

    - работают с сигнальными карточками

     -составляют и решают задачи

    - повторяют переместительное свойство умножения

    -устанавливают связь между компонентами и результатом умножения

    -расставляют  знаки

    -работают в тетрадях.

    - организует фронтальную  работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)

    - организует работу по демонстрационному материалу

    - называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

    - проводит физкультминутку.

    II этап.

    -Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов.

    -Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица?

    -Цель урока: повторить таблицу умножения

    -Работа со слайдами:

    - Слайд 4.Реши примеры на шариках.

    - Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее.

    2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать?

    - Слайд 6

    - Прочитаем еще раз правило.

    - Слайд 7.

    3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9

    Слайд 10

    4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием.

    Слайд 11.

    5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?

     

    А вы можете расставить числа в порядке уменьшения?

    Знаем ли мы переместительное свойство умножения?

    Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление?

    А записать с помощью знаков выражение ?

    Что же такое задача?

    - вспоминают правило и вставляют пропущенные числа

    - проверяют и оценивают сделанную работу

    - организует      фронтальную  работу в тетради

    - обеспечивает контроль за выполнением задания

    -организует работу по взаимопроверке

    -проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью

     

    -Работа в  рабочих тетрадях.

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать  в задании ?  

    Познавательное УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?

    3 этап.  Итог урока. Обобщение полученных знаний.

    Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

    - работают в группах по карточкам, проверяют

    - проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку

    V этап.  Итог урока

    Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

    1гр. Таблица деления на 2

    2гр. Таблица деления на 3

    3гр. Таблица деления на 4

    Познавательное УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?

    Контролирующее задание

    Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

    Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления

    Слайды 13-16 Игра «Проверь себя»

    - Кому скажите спасибо за урок?

     Слайд 17.

    Результат и его оценка

    - знаю таблицу умножения

    - умею решать задачи на умножение и деление

    - умею применять правила при  сравнении и в вычислениях

    Суркова Людмила Николаевна – учитель начальных классов

    МБОУ «Черемшанская средняя школа №1»


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Технологическая карта урока математики

    Образец технологической карты урока математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики

    Урок математики по теме: "Число и цифра 6" предназначен для учащихся 1 класса. ...

    Технологическая карта урока математики

    Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК  "Школа XXI век" ТЕМА: Готовимся выполнять вычитани...

    Технологическая карта урока математики

    Тема урока: Задача. Условие и требованиеТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления...

    технологическая карта урока математики

    конспект урока математики в 3классе УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока математики

    Технологическая карта урока математики по теме"Час, минута"...

    Технологическая карта урока математики

    План -конспект урока по математике (1 класс) на тему: "Замкнутые и незамкнутые линии"....

    Технологическая карта урока математики

    Новое оформление конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС....

    Технологическая карта урока математики

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Тема: "Решение задач на сравнение. Преобразование неравенств в равенств...

    технологическая карта урока математики "Уравнение"

    технологическая карта урока математики "Уравнение" типа a+5=7 для 1 класса...