Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект по математике по теме

Урок математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без пе-

           рехода через десяток в пределах 100 и умения решать задачи, продол-

           жить формирование понятия о поместном значении цифры.

           Повторить разрядный состав чисел.

           2.Развивать умение анализировать, грамотную математи-

           ческую речь.

           3.Поддерживать интерес детей к урокам математики.  

           Через содержание учебного материала воспитывать желание пре-

           одолевать трудности, умение работать сообща, соблюдая этические

           нормы поведения.

Оборудование: карточки с числами ( у каждого ученика), учебники «Математика», Чудо-дерево с листочками различных деревьев, двусторонние листочки с зеленой и желтой стороной.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Вспомним правила поведения на уроке.

Слушай внимательно,

Объясняй обстоятельно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в осенний лес к необычному чудо-дереву, определим, какие листочки выросли на его ветвях. Целью нашей экскурсии будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. Задача нашей экскурсии: работать четко, оперативно и правильно. Итак, в путь!

3. Устный счёт.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 -Начнём мы наш урок с устного счёта. Первая наша игра «Найди лишнее число». Если мы с вами без ошибок пройдем по этой «математической тропинке», то мы окажемся с рядом с нашим деревом.

 - Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел – одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили.

5,  10,  15,  16,  20      (16 – лишнее)

8,  11,  13,  15,  17      (8)

- Молодцы! Вот мы и у цели!

- Что необычное в нашем дереве? (Листья от разных деревьев выросли на одном дереве).

- На какие две большие группы можно разделить все деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные).

- Листья каких деревьев – лиственных или хвойных красуются на нашем дереве?

- Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Давайте поиграем. Мы с вами будем ветром.

Мы будем срывать кленовые листочки с нашего дерева и решать примеры, написанные на обратной стороне каждого листика, а вы показывайте ответы на ваших математических блокнотиках.(Устный счет проводит учащийся, ответы дети проговаривают хором).

- увеличить 10 на 3, уменьшить 10 на 3;

- найти сумму чисел 3 и 8;

- найти разность чисел 8 и 3;

- на сколько 8 меньше, чем 14;

- на сколько 14 больше, чем 10.

  Сравните числа и покажите большее : 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43.

Решите задачи, записанные на листочках осины устно, и покажите ответ:

 1. С осинки за день упали 10 листочков, а с берёзки – 7. Сколько всего листочков упали за день с осинки и березки вместе?

- Какого типа эта задача? Как вы ее решили?

Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Какого типа стала задача теперь?

2. Белочка сложила на зиму в одно дупло 8 орешков, а в другое – на 4 орешка больше. Сколько орешков хранится у белочки во втором дупле?

- Какого типа эта задача? Измените вопрос так, чтобы задача стала составной.

 

  - Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, записанных на следующем листике (рябинка), а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам:

2 дес. 8 ед., 9 дес. 9 ед., 5 ед. 3 дес., 9 ед. 1 дес., 5 ед., 1 дес. 8 ед.

(Один ученик работает за доской)

- Проверяем: 28, 99, 35, 19, 5, 18.

- Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему?

- Какие числа называются двузначными? Однозначными? Подчеркните двумя черточками цифры, которые показывают число десятков в числах.

Сколько десятков в каждом числе?

- Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.

4. Закрепление пройденного.

- Следующий ветерок сорвет листик березы и прочтет нам следующее задание.

Решение задачи.

С.44  №10 (составная задача, решение может быть представлено разными способами. Задача на нахождение остатка.) 

- Мы с вами говорим сегодня об осени. Чтобы не болеть в это время года, необходимо укреплять свой иммунитет. Лучшее средство для этого – молоко. А чем оно полезно?

Фронтальный разбор задачи, составление плана решения, решение задачи индивидуальное. Проверка.

5. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

 - Посмотрите на точку на окне, закройте глаза, посмотрите вдаль.(3 раза).

6. Продолжение работы.

 - Листик ивы ждет свой ветерок.

Решение примеров .

С.45, №14.

- Подумайте, как по-разному можно прочесть эти примеры.

Решение примеров с комментированием по цепочке, последний столбик – самостоятельно. Проверка.

7.Сравнение именованных чисел.

- Чтобы измерить высоту нашего чудо-дерева, нам необходимо знать единицы длины.

- В чем могут измеряться отрезки?

- Сколько сантиметров содержится в 1 дм? Сколько миллиметров содержится в 1см?

С. 46, №23.

- Что необходимо сделать, чтобы сравнить эти величины? (Перевести крупные величины в более мелкие).

 

8. Домашнее задание.

- У нас осталось 2 последних листочка. Ветерок срывает жёлтый дубовый листок. На нем ваше домашнее задание.

  Если останется время:

- Сейчас мы поиграем в интересную игру «Хлопки».

Мне понадобятся два помощника - один будет хлопать за десятки, а второй – за единицы в названном мною числе. (Числа: 23, 14, 33, 41).

9. Итог урока.

- И снова я буду ветром. Давайте подведем итог нашей математической экскурсии к чудо-дереву.

 

- Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Что понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

  На парте у вас лежат двусторонние листочки. Если вы все поняли, чувство-

вали себя на уроке комфортно и спокойно, то прикрепите его к доске на наше чудо- дерево зеленой стороной, а если волновались – то желтой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

конспект урока по математике "Закрепление изученных навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "" Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100"...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...