Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravenstva.neravenstva.1kl..docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Равенство. Неравенство.

Цели:
1. Познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»;
2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику;
3. Прививать навыки аккуратной работы в тетради, воспитание доброжелательного отношения друг другу.                                                                                                                                                                                                          
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки  <, >, =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения: применять полученные ранее знания в измененных условиях: слушать собеседника и вести диалог: оценивать себя, товарища.

Оборудование:  математический набор, веер цифр, карточки с записью примеров, равенств, неравенств.

Ход урока. 

I. Организационный момент.                                                                                                                               1.Сообщение цели.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над равенствами и неравенствами. Как обычно вы выступите в роли исследователей и попробуете дать равенствам и неравенствам новые названия. А для достижения этих целей вам потребуется: внимание, смекалка, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь.                                                                                                                                                                                              
1. Психологический настрой.                                                                                                                                                    Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.                                                         

II. Актуализация знаний.                                                                                                                              1.Устный счет. (Решить примеры)

3+2=                      3+1=                        4+1=                 1+O=2

5-1=                      2-1=                          3-2=                  4O2=2                                                                                          2. Задачи-шутки.                                                                                                                                                                       --  Заяц  вытащил 5 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?

-- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.  Сколько ног у животного?

-- Когда гусь стоит на одной ноге , то  весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?                                                                                                                                                                                     
--  У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
--   Сколько орехов в пустом стакане?
--   Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
--  Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое!                                                                                                                                    
3. Индивидуальная работа . (3 ученика записывают на доске состав чисел 3,4,5. )                                                                    

III. Самоопределение к деятельности.                                                                                                                                              -- У вас на столе геометрический материал (3 красных треугольника, 4 красных квадрата, 4 синих квадрата). Какие математические вопросы можно поставить?

-- Вспомните, что изучали на прошлом уроке?                                                                                                     -- Какую еще работу можно выполнить? Посоветуйтесь в парах.                                                           -- Назовите свои математические выражения.

Записываю на доске.

-- На сколько групп можно разделить геометрический материал?

-- Разделите на две группы. Подумайте, может быть, кто-нибудь знает, как назвать первую группу и вторую.

-- Можно я скажу свое мнение: со знаком равно называется равенство, а со знаками больше и меньше неравенство.

-- Чему будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока.

1. Число и цифра. 

Учитель показывает детям карточки с определенным числом предметов. Необходимо цифрой записать число предметов, правильно расположить числа в тетради. Запишите, пожалуйста, цифрой число предметов на картинках. (Цифры пишем вправо через клеточку)          4 8 6 3 5

2. Что можно сделать с этими числами?

  1. расставить в порядке
  2. добавить пропущенные числа
  3. записать с этими числами равенства
  4. записать с этими числами неравенства
  5. начертить ломаные линии
  6. начертить отрезки, лучи, прямые, кривые
  7. и т.д.

3. Мы расставим числа в порядке возрастания.

Получили новый ряд чисел:

3 4 5 6 8.

4. Составить равенства, используя только необходимые числа. 

Дети самостоятельно составляют равенства, а затем идет проверка и корректировка выполненного задания (в числе равенств оказались и такие 1 = 1, 2= 2).

  1. 4 = 4
  2. 8 = 8
  3. 6 = 6
  4. 3 = 3
  5. 5 = 5

Сколько равенств у вас получилось? 5.

  1. 7 = 7

А у меня еще есть такое равенство? Правильно ли это?

5. Физминутка                                                                                                                                                                           6. А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства.

7 > *

*< 6

* < 2

При проверке дети записывают свои неравенства под предложенные записи. Под последним неравенством появляется запись 1< 2. По этому неравенству возник спор между детьми

7 > *

*< 6

* < 2

7 > 3

3< 6

 

7 > 4

4< 6

 

7 > 5

5< 6

 

7 > 6

 

 

 

 

 

Почему не подобрали ни одного числа для последнего неравенства? (Нет ни одного числа в нашем ряду меньше 2) 

Что можно сделать, чтобы найти решение?

  1. изменить знак * > 2,  
  2. изменить число * < 1                                                                                                                                                                  

7. Физминутка.                                                                                                                                                                                       Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.                                                                                                                                                                                      
8. Работа по учебнику «Математика» 1-й класс 1-я часть                                                                                   стр.48 упр.1( устно)                      

Упр.2 (запись в тетради)

V. Закрепление изученного.

1. На доске записаны выражения с окошками. Вместо окошечек нужно поставить математические знаки, чтобы равенства и неравенства стали верными (сам. работа).
Выполнение работы. Проверка

.

VI. Работа над геометрическим материалом.

1.Назовите изученные геометрические фигуры. ( на доске рисунок)  

VII. Контроль усвоения нового.

Работа по карточкам.
- Раскрась кирпичи с верными равенствами и неравенствами!

VIII. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"

Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...

Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."

Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...