Разработка урока по математике в 1 и 3 классах.
план-конспект по математике по теме

Тема урока в 1 классе" "Закрепление таблицы сложения в пределах 10". Тема урока в 3 классе:

"Приёмы устных вычислений в пределах 1000". Автор программы "Школа России" М. И. Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matemat._1-3_kl.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 1 и 3 классах.

Автор:

Афонина Е. А.

учитель начальных классов

МОУ Четыровской оош

Кошкинского района

Самарской области.

1 класс.

3 класс.

Тема: Закрепление.              

Цель: Закрепить знание таблицы сложения.

Задачи:

Образовательная.

-закрепить знание табличных случаев сложения в пределах 20;

-формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-повторять состав чисел.

Развивающиая:

-развивать познавательный интерес, мышление, память.

Воспитывающая.

-воспитывать активную личность.

Оборудование. карточки с заданиями, лист

Яги,  избушки на курьих ножках, сказочных

Тема: Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Цель: Совершенствовать устные вычисли тельные навыки в пределах 1000.

Задачи:

Образовательная.

-закрепить умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая.

-развивать мышление, устную математическую речь.

Воспитывающая.

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

оценивания для 3 класса, картинки Бабы

героев, Незнайки, Мудрой змеи.

I. Орг.момент

Эмоциональный настрой.

Дети, вам тепло?(да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Уже кончился урок? (нет)

Только начался урок?(да)

Хотите учиться? (да)

Значит можно всем садиться!

(Сообщение учителем темы и целей урока)

Урок у нас, ребята, не простой, а сказочный. Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и скажите тихо волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс».

(на доске появляются картинки:  избушка на курьих ножках,

 баба Яга, непроходимый лес)

Вот мы в сказке, нам предстоит путешествие в гости к Бабе Яге. Она спрятала в подземелье героев сказок. Мы должны их освободить. Вы согласны им помочь? (Да) Тогда в путь!

II. Минутка чистописания.

Дорогу к избушке Бабы Яги  нам будет показывать математический Колобок

(картинка в Приложении)

Рассмотрите внимательно математичес-кого Колобка.

-Из каких чисел состоит Колобок?

-Из каких фигур сделан сказочный  герой?

               

1. Самостоятельная работа.

Запишите  эти числа  в тетрадь.

Нарисуйте фигуры , раскрасьте их таким же цветом, как на рисунке.

2. Проверка.

-Какие фигуры нарисовали? 

-Какие числа вы записали?

(1,2,3,5,2,0)

-Помогите мне узнать, сколько лет Колобку.

Найдите сумму чисел.

2 + 2 + 1 + 3 + 5 + 0 = 13

3. Самостоятельная работа.

Вспомните состав числа 13.

                  13                                                    

7

8

9

4. Взаимопроверка.

(Дети меняются листочками и проверяют работу товарища)

II. Устный счёт.

1. Коллективная работа с классом.

Запишите число, вид работы (классная)

Перед нами три тропинки – три числовых выражения.

Колобок покатится по той тропинке, где в значении выражения получится трёхзначное число.

560 : 7 – 120 : 4 =                      (50)

360 : (17 – 8) : 5 =                      (8)

(720 – 400) : 4 х 9 =                   (720)

Дополните 720 до 800.

2. Самостоятельная работа.

Карточка № 1.

3. Самопроверка (по карточке)

4. Проверка выполнения работы учителем.

Выставление оценок.

(Лист оценивания в Приложении)

Перед нами непроходимый лес. Деревья- чудища загородили нам дорогу.

Ученики 3 класса будут расчищать путь, а ученики 1 класса – сажать ёлочки.

III. Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа.

                                         8 + 5

                                         7 + 4                  

      8 + 8                           6 + 5

      9 + 3                           9 + 4

      7 + 7                               

 <    12 – 10 * 3

 >    16  – 6 * 9

 =      9 + 2 *10

III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа.

                           

 190 х 3

                          840 : 6

 

                          520 : 4

306 х 3

                170 х 5

         1000 : 200                 800 : 200

 

Молодцы! Выполнив задания, вы смогли освободить из темницы Мудрую Змею.

Из какой она сказки? (Волшебное кольцо. Русская народная сказка)

        

Перед нами речка. Мы её переплывём.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и  отправились домой.

В класс пришло письмо. Угадайте, кто его написал?

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –
Не могу решать задач.
Я не знаю, как считать,
И с чего их начинать
Я не знаю, вы решите,
Помогите! Объясните!
Мою сказку посетите,
В путешествие возьмите.
Меня же угадай-ка,
Зовут меня...  
(Незнайка)

2. Работа с классом.

             Решение задач (устно).

На волшебной яблоне у Кощея выросло 10 золотых яблок, а серебряных на 5 яблок больше. Сколько серебряных яблок выросло у Кощея?

У Змея Горыныча 3 головы. Одна голова простудилась и заболела гриппом. Сколько здоровых голов у Змея Горыныча?

Крокодил Гена съел 14 апельсинов, а Чебурашка 9 апельсинов. На сколько больше апельсинов съел крокодил Гена, чем Чебурашка?

3. Решение задачи в два действия.

Составим задачу по рисунку.

   

Малыш –  5  плюшек                  

Карлсон –?  на 4  пл.  >   ?      ?

4. Самостоятельное решение.

(ученик решает у доски)

1). 5 + 4 = 9 (пл.)

2). 5 + 9 = 14 (пл.)

Ответ: 14 плюшек.

5. Повторение состава чисел.

2. Самостоятельная работа. Решение задач.

           Карточка № 2.

Решите задачу.

(один ученик решает у доски)

       Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по  5 газет и в 230 домов по 3 газеты.

Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин?

3.  Выполни вычисления, записывая примеры столбиком.

   348 + 168               328 + 295                    

   640 + 180               703 – 229            

   425 – 282               510 - 390

4. Проверка  работы учителем.

 Самооценивание.

5. (Устно)

Длина бороды старика Хоттабыча 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, её длина 40 см. Чья борода длиннее и на сколько сантиметров?

Вот и Незнайке помогли освободиться из подземелья Бабы Яги.

Физминутка.

Хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

Дошли мы с вами, ребята, до избушки Бабы Яги. Здесь, на лесной полянке, мы проведём конференцию на тему «Из истории математики»

       Дети подготовили доклады на темы:

1. История возникновения знаков «+» и « – ».

2. Цифра 0. Открытие нуля.

3. История линейки.

4. Как люди научились записывать числа.

5. Из истории часов.

6. Умножение на пальцах.

Литературная минутка.

Стихотворение читает ученик 1 класса.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Баба Яга испугалась и улетела. Сказочным героям вы, ребята,

помогли выбраться из подземелья.

IV. Закрепление темы.

Самостоятельная работа.

Игра «Раскрась картинку»

IV. Повторение.

1. Работа с классом.

Игра «Продолжи высказывание»

2. Выставление оценок по листу оценивания.

3. Д. з.   с. 72 № 2

V. Итог урока.

-Какие задания выполняли на уроке?

Приложенин

8 сот.

3 сот. 7 дес.

8 сот. 9 дес.

Запиши числа

Уменьши в 10 раз

Увеличь на 100

Дополни до 200

Дополнительный  материал к уроку в 3 классе.

Карточка № 1.

Карточка для самопроверки.

8 сот.

3 сот. 7 дес.

8 сот. 9 дес.

Запиши числа

800

370

890

Уменьши в 10 раз

80

37

89

Увеличь на 100

180

137

189

Дополни до 200

20

63

11

Карточка № 2.        

1.  Решите задачу.

       Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по 5 газет и в 230 домов по 3 газеты.

 Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин?

2. Выполни вычисления, записывая примеры столбиком.

   348 + 168               328 + 295                 640 + 180

    703 – 229                425 – 282                 510 - 390

Игра «Продолжи высказывание».

1.  Периметр – это  …

2.  Чтобы найти площадь, нужно …

3.  Чтобы найти, во сколько раз одно число …

4.  При сложении числа называются  …

5.  При вычитании числа называются …

6.  При умножении числа называются …

7.  При делении числа называются …

8.  Увеличить в несколько раз, выполнить действие …

9.  Уменьшить в несколько раз, выполнить действие …

10. Чтобы узнать, на сколько одно число …

Лист оценивания работы на уроке

учащихся 3 класса.

Вид работы

Оценка

Карточка № 1.

Карточка № 2.

Задача.

Карточка № 2.

Сложение и вычитание трёхзначных  чисел

Дополнительные задания

Итоговая оценка.

Доклад

Дополнительный  материал к уроку в 1 классе.

9

8

7

6

                                    11                                              12                                         13

9

6

7

8

7

8

9

                             14                                      15                                        16

9

7

8

9

8

9

8

                                                                     

                            17                                                              18

9

  9

   

Игра «Раскрась картинку»

13- синий, 18 – красный, 11 – чёрный, 15 – коричневый, 12 – зелёный.

                                                              6 + 7

                                                9 + 9

                                                         7 + 5

                                  8 + 7                     6 + 5                                                                                                            

Сказочные герои.

Непроходимый лес.

Математический колобок.

                                                                     

                          2                      1                      2  

                                                                       ω                               

                                            5

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

разработка урока по математике для 3 класса по УМк "Гармония"

Деление двузначного числа на однозначное....

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе....

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....