Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (4 класс) по теме:
    рабочая программа по математике 4 класс

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 век" содержание, календарно-тематическое планирование...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    matematika.rar120.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с

    Программа рассчитана  на 136 ч .

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

    Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

    Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

    Форма итоговой аттестации обучающихся  –тестирование.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Программа предназначена для обучения математике уча щихся начальной школы с 6 лет. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интел лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

    Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышле ния ребенка, формированием его творческой деятель ности.

    В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

    Содержание программы

    4 класс (136 ч)

    Математика (4ч в неделю, всего 136 ч)

     Элементы арифметики

     Множество целых неотрицательных чисел.

          Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

         Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

        Свойства арифметических действий.

    Арифметические действия с многозначными числами.

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

    Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

    Простейшие устные вычисления.

    Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

    Величины и их измерение.

        Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

    Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

    Алгебраическая пропедевтика.

    Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

    Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

    Логические понятия.

    Высказывания.

    Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

    Решение задач на перебор вариантов.      

    Геометрические понятия.

    Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

    Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

    Треугольники и их виды.  

    Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).        

    Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).    

     Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и

    пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    «Начальная школа XXI века».

    Учебники:

    Математика, 4 класс. Авторы:

    Рудницкая, В. Н.,

    Юдачева, Т. В., 2008 год

    Рабочие тетради:

    Математика, 4 класс, №1, №2.

    Авторы: Рудницкая, В. Н.,

    Юдачева, Т. В., 2008 год;

    Дружим с математикой, 4 класс.

    Автор: Кочурова, Е. Э., 2008 год;

    Дополнительная литература

    Оценка знаний. проверочные и контрольные работы. Математика Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва 2008 г.

    1. Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс /Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-Граф,2006.

             

          Литература, рекомендованная для учащихся:

     книга, меньше трёх авторов или  равно трём

         Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 112 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

         Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 112 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

    рабочая тетрадь, меньше трёх авторов или  равно трём

         Кочурова Е. Э.Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

         Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

         Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.- 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

    Учебно-тематическое планирование

    по математике

    Класс  4 «А»

    Учитель Калужина О.В.

    Количество часов

    Всего  136 часов; в неделю  4 часа.

    Плановых контрольных уроков  12,  тестов ___ ;

    Административных контрольных уроков  2

    Планирование составлено на основе   УМК  «Начальная школа XXI века»       под редакцией  Н.Ф. Виноградовой

         Учебник  Математика, 4 класс. Авторы: Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В.,      изд. «Вентана -Граф»  2008

    Критерии оценивания:

       «5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

        «4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

        «3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

        «2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

         Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

           Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

    1. В работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
    2. Работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

    Учебно-тематическое планирование

    по математике

           Класс  4 «А»

    Учитель Калужина О.В.

    Количество часов

    Всего  136 часов; в неделю  4 часа.

    Плановых контрольных уроков ___-,  тестов ___ ;

    Административных контрольных уроков ___

    Планирование составлено на основе   УМК  «Начальная школа XXI века»       под редакцией  Н.Ф. Виноградовой

         Учебник  Математика, 4 класс. Авторы: Рудницкая, В. Н., Юдачева, Т. В.,      изд. «Вентана -Граф»  2008

    Основные требования  к уровню подготовки учащихся 4 класса

    К концу  обучения в 4 классе учащиеся должны:

    называть:

    1. классы  и разряды многозначных чисел;

    сравнивать:

    1. многозначные числа;

    воспроизводить по памяти:

    1. формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
    2. соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;

    применять:

    1. правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих  3-4 арифметических действия;
    2. правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
    3. знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

    решать учебные и практические задачи:

    1. читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
    2. выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
    3. выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение  и деление на однозначное, на двузначное число);
    4. решать арифметические текстовые задачи разных видов.

    Контрольные работы

    I Четверть

    Стартовая контрольная работа №1

    Контрольная работа №2по теме «Сложение многозначных чисел»

                                                               Вариант I

    1.      Запиши примеры в столбик и реши их.

                 674345+47843

                 3005444+6307

                 800322003+67484

    2.         Сравни числа.

                 5800*6000

                 1123*1213

                 3905*3900

                 301001*301100

    3.         Реши задачу.

                На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов

                 больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

    4             Запиши числа в порядке возрастания.

                   100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

    5.           Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.

                                                              ВариантII

    1.        Запиши примеры в столбик и реши их.

    4263+371219

    560700+93479

    210070+4635

    1. Сравни числа.

    6400*5850

    1235*1432

    5800*5824

    30789*31789

       3.    Реши задачу.

                На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817 килограммов

                 больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

    4    Запиши числа в порядке убывания.

                   100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102

    5.Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.

    Контрольная работа №3 по теме «Вычитание многозначных чисел».

                                              ВариантI

    1.Запиши примеры в столбик и реши их.

    774:2            147*4       80000-4627        1347+18146

    2. Реши по действиям

    638776+5482+16038=

    3. Реши задачу.

    В 5 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 54 литров молока?  

    4.Реши уравнения:

    Х:6=3+4                           а+142=630-240

    5.   Длина спортивного зала 50 метров, а ширина в 5 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.    

                                              Вариант  II

    1.Запиши примеры в столбик и реши их.

    770:2            157*4       70000-4627        1347+18238

    2. Реши по действиям

    638776+4782+12538=

    3. Реши задачу.

    В 6 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 50 литров молока?  

    4.Реши уравнения:

    Х:6=4+4                           а+142=630-140

    5.   Длина спортивного зала 60 метров, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.    

    Контрольная  работа  №4

    по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

                            Вариант I

    1. В 4  бидонах по 24 литров  молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
    2. Когда в магазине продали 170 пар детской обуви, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
    3. Вычислите, записывая  примеры столбиком.

    723456+209963                           905374-453683

    1. Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
    2. Сравните.

    6 мин* 60с                    630кг*63ц

    10 мин* 1в.                  5см7мм*72мм

                         

       

    Вариант II

    1. В 2 бидонах по 15 литров  молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?
    2. Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?
    3. Вычислите, записывая значения столбиком.

    623456+2099637                          905374-453567

    1. Длина отрезка 12 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.
    2. Сравните.

    6 мин* 70с                    630кг*63ц

    25 мин* 1в.                  7см7мм*72мм

    Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000.

    Вариант 1

    1.        Выполни деление:

    1 284 [6_        39 865 [5__

    2.        Расстояние между двумя городами, равное 1200км, авто -
    мобиль  проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.

    3*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы полу чить 10 000 000?

    Вариант 2

    1.        Выполни деление:

    30 480 [6_      348 360/ 4

    2.        На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель раз
    ложили в контейнеры по 100кг. Сколько потребова
    лось  контейнеров?

    3*. Вырази 3 000 м/ч в километрах в час.

    Вариант 3

    1.        Выполни действия:

    281 470 \7___    760 640 [8

    2.        В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на
    овощную базу на машинах. На каждую машину погрузи
    ли 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?

    3*. Вырази 5 000 м/ч в километрах в час. 239

    Контрольная работа№6_ «Задачи на движение»

    Вариант 1

    I.   Скорость вертолёта — 300 км/ч. Какой путь пролетел вертолёт за 3 ч?

    2.   Мотоциклист был в пути 6 ч. С какой скоростью двигал ся мотоциклист, если он проехал 144 км?

    3.   Туристы проплыли на лодке по реке 35 км. Сколько вре мени плыли туристы, если скорость движения лодки —

    7 км/ч?

    Вариант 2

    1.        Скорость поезда — 60 км/ч. Какой путь пройдёт поезд

    за 8 ч?

    2.        Автобус проехал 90 км. С какой скоростью двигался ав
    тобус, если он был в пути 2 ч?

    3  Лыжник двигается со скоростью 8 км/ч. Сколько вре мени ему потребуется, чтобы пройти 24 км?

    Вариант 5

    Выполни необходимые вычисления и заполни таблицу.

    Задача

    1

    20 км

    2

    80 км/ч

    320 км

    3

    12 км/ч

    Как ты думаешь, о движении каких объектов рассказы вается в задачах? Запиши свои предположения.

    Задача 1.        

    Задача 2.        

    Задача .

    Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и добрался от посёлка до станции за 3 ч. Сколько километров проехал  велосипедист за это время?

    Контрольная работа №7

    По теме «Умножение многозначных чисел»

                           Вариант I

    1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а  в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили

    рабочие?

    2. Вычислите , запиши решение в столбик.

    6394*3                     72561*6                3798*4

    1803*25                  124175*90

    3. Вычислите:

    23147*33-12146+3174=

    1236*0+720=

    4.Найди значение выражения.

    (214+x)*а     где  х=583   а=2

    5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.

                        Вариант II

    1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а  в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили

    рабочие?

    2. Вычислите , запиши решение в столбик.

    6394*3                     72561*6                3798*4

    1803*25                  124175*90

    3. Вычислите:

    13147*33-1214+9174=

    4236*0+720=

    4.Найди значение выражения.

    (314+x)*а     где х=483   а=2

    5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.

    Контрольная работа за первое полугодие №8

                           Вариант I

    1. Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?
    2. Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?
    3. Вычислите.

    32000*7=

    63250*9=

    4км637м*4=

    27м37см*5=

             4.Решите уравнение.

                Х*6=120-78

               5.Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части.

         

                        Вариант II

    1.Две машины перевезли  100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?

                  2.Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется       автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

    Вычислите.

    42000*7=

    67250*9=

    5км637м*4=

    37м37см*5=

    4.Реште уравнение.

    Х*6=125-78

    5.Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части.

    Контрольная работа №9

    по теме «Деление на однозначное число»

    ВариантI

    1. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?
    2. Вычислите:

    0:12350=

    36205:1=

    2984:2984=

    360*1=

    3.Выполните деление:

    4071:3

    9425:5

    7122:6

    4.Решите уравнение:

    Х:8=42:6

    5.Найдите шестую часть от числа 26538.

    6.Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

                        Вариант II

    1. Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?

    1. Вычислите:

    0:1235=

    3205:1=

    1984:1984=

    260*1=

     3.Выполните деление:

    24072:3

    925:5

    4224:6

    4.Решите уравнение:

    Х:5=42:6

    5.Найдите шестую часть от числа 66536.

    6.Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

    Контрольная работа №10

    по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

    Вариант I

    1. За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?

    1. Выполните деление столбиком:

    548*56            659*43          924:32

    1. Выразите в более крупных единицах времени:

    12 мес.=

    58ч=

    220 мин=

    120с=

    1. Сравните :

    4/5 мин*19с

    3/4ч*15 мин

    1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

    Вариант II

     

    1. За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?

    1. Выполните деление столбиком:

    448*56            559*43          924:33

    1. Выразите в более крупных единицах времени:

    29 мес.=

           48ч=

    120 мин=

    130с=

    1. Сравните :
    2. 4/5 мин*19с

    3/4ч*15 мин

    1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

    Контрольная работа №11 по теме «Построение углов и прямоугольников».

    Вариант I

    1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

    1. Выполните, решение столбиком.

    64000*30

    47300*5000

    41700*90

    1. Решите уравнение:

    370-х=364:2

    1. Постройте угол 450,900,1200.

    1. Найди значение выражения.

    800200-105754:209+204060

    1. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

    Вариант II

    1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

    1. Выполните, решение столбиком.

    54000*30

    41300*5000

    81700*90

    1. Решите уравнение:

    378-х=264:2

    1. Постройте угол 550,900,1100.

    1. Найди значение выражения.

    500200- 124949:307+124535

    6. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

                                               

    Контрольная работа№12 по теме «Построение отрезка ».

    ВариантI

    1. За сколько часов можно долететь от Москвы до Петропавловска–Камчатска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?

    2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.

    3.Решите уравнение.

    68+х*6=164

    4.Площадь колхозного поля 39072 м 2. Ширина участка 12м. Найдите периметр этого участка.

    *5Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

    ВариантII

    1. 2. За сколько часов можно долететь от Москвы до Мурманска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?

    2.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.

    3.Решите уравнение.

    68+х*6=164

    4.Площадь колхозного поля 29072 м 2. Ширина участка 10м. Найдите периметр этого участка.

    *5.Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 3дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 9м?

    Контрольная работа №13

    по теме « Построение треугольников».

    Вариант I

      1.В зернохранилище 700т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 124 т зерна , а на второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

    2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

    3.Найди значение выражения:

      600200-123321:303+2458*26

    4.Реши уравнение:

    6х+2х+18=78

    1. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=5см,а длина стороны АС=6 см, угол АВС=450

    6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

                                                 

               ВариантII                              

      1.В зернохранилище 1000т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 125 т зерна , а на второй – на 200т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

    2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 12 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км в час, а товарного 2/5 от скорости скорого.

    3.Найди значение выражения:

      2600200-123321:303+5458*26

    4.Реши уравнение:

    7х+4х+18=78

    5. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=4см,а длина стороны АС=2 см, угол АВС=450

    6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 3 часа больше оставшейся?

    Годовая   контрольная работа №14

    Вариант I

    1.        Решите задачу:

    На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше,  чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

    2.        Решите задачу:

    Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
    временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
    65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились
    1
    через 6 часов?

            

    3.        Геометрическая задача.        
    Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.

    Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

    1. Найди значение выражения:

    600200- 123321 : 303 + 2458 • 26

    1. Реши уравнение: х+ 18 = 78

    6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

    Вариант II

            

    1.        Решите задачу:

    В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

    2.        Решите задачу:        
    Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились

    скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

    3.        Геометрическая задача:

    Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше  длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

    1. Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79

    1. Реши уравнение: х + 44=139

    6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
    оставшейся?

    Итоговое контрольное тестирование

    Вариант 1

    Часть А

    Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А1. Укажи правильную запись цифрами числа: четыреста две тысячи трид цать.

    1) 42 030        2) 420 030        3) 402 003        4) 402 030

    А2. Вычитаемое 100, а разность 50. Укажи уменьшаемое.

    1) 150        2) 2        3) 50        4) 5 000

    A3. Укажи диаметр окружности, если её радиус 4 см.

    1) 2 см        2) 8 см        3) 16 см        4) 4 см

    А4. Укажи выражение, где можно использовать приём округления.

    1) 250 + 300        2) 64 + 70        3) 95 - 49        4) 629 –

    400

    А5. Реши уравнение: 150 + х-7 = 171

    1) 3        2) 21        3) 30        4) 2

    А6. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 48 км/ч, проехал 336 км. Какое

    время в пути был товарный поезд?

    1) 6 ч        2) 5 ч        3) 8 ч        4) 7 ч

    А7. Ширина прямоугольника — дм, а длина 9 см. Чему равен его периметр?

    5

    1) 22 см        2) 11 см        3) 18 см        4) 59 см

    А8. Увеличь число 4 307 в 59 раз. Укажи правильный ответ.

    1) 730        2) 254 113        3) 4 366        4) 4 248

    А9. Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?
    1) 7 раз        2) 9 раз        3) 6 раз        4) 8 раз

    А10. 3 дня Марина читала по 48 страниц в день, а потом прочитала ещё 50 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Марине, если в книге всего 426 страниц?

    1) 232        2) 194        3)

    Часть В

    Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой час ти должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк от вета №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

    1. На одном листе нарисованы медведь и волк. На другом — лиса и ворона. Что из нарисованного на втором листе не подходит к первому?

    1. Галя — сестра Сергея. Сергей — отец Марии. Кем приходится Мария Гале?

    Часть С

    В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

    С1. Каких чисел, чётных или нечётных, меньше на отрезке натурального ряда от 8 до 38, на сколько?

    С2. Трём сестрам вместе 32 года. Оксане и Свете вместе 20 лет, а Свете и Мари не вместе 19 лет. Сколько лет каждой сестре?

    Вариант 2

    Часть А

    Первая часть А содержит 10 заданий (А1—А10).

    К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

    А1. Из данных чисел выбери то, в записи которого отсутствуют десятки второ го класса.

    1) 43 203        2) 428 360        3) 507 869        4) 680 705

    А2. Укажи выражение, которое составляет равенство с выражением: (81 - 27) : 9

    1. 81 : 9 - 27        3) 81 : 9 - 27 : 9
    2. 81 - 27 : 9        4) 27 - 81 : 9

    A3. Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.

    1)62 014        2)432 015        3)222 006        4)140 510

    А4. Укажи разность чисел: самого большого пятизначного и самого маленько го четырёхзначного.

    1) 90 999        2) 99 000        3) 9 000        4) 98 999

    А5. Вычисли:

    5 км 250 м ■ 3 - (7 км + 1370 м) : 10

    1. 15 км 480 м        3) 14 км 913 м
    2. 738 км        4) 149 км 13 м

    А6. Человек за 1 минуту проходит 60 м. Сколько метров он пройдёт за 1 секун ду?

    1) 1 м/с        2) 10 м        3) 1 м        4) 6 м

    А7. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона этого треугольника, если его периметр равен 1 290 мм?

    1. 32 см 25 мм        3) 430 см
    2. 645 мм        4) 43 см

    А8. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе — 200. Чему равно третье слагаемое?

    1) 370        2) 510        3) 480        4) 310

     А9. Укажи значение выражения: 160 564 : (52 060 : 95) + 702 • 35

    1) 24 863        2) 34 825        3) 24 763        4) 2 813

    А10. Пассажирский поезд за 7 ч прошёл 420 км, а скорый поезд за 5 ч — 600 км. Во сколько раз скорость скорого поезда больше скорости пасса жирского?

    1) в 4 раза        2) в 3 раза        3) в 2 раза        4) в 10 раз

    Часть В

    Часть В состоит из двух заданий (В1—В2). К некоторым заданиям этой час ти должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк от вета №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

     В 1.   В слове "ГОРА" переставили буквы, и получилось слово "ОГРА". Такая же перестановка была сделана в слове "УТКА". Что получилось?

    В 2 .Света и Люда принесли из магазина фрукты: Света — бананы и апельси ны, а Люда — только апельсины. Света принесла столько же штук фрук тов, сколько Люда. Каких фруктов девочки принесли больше?

    Часть С

    В части С содержится два задания (CI—С2), к первому заданию необходимо сделать чертёж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

    С1. По вертикальному столбу высотой девять метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

    С2. В стопке 18 тетрадей. Тетрадей в линию в 5 раз больше, чем тетрадей в клетку. Сколько в стопке тетрадей каждого вида


                           Учебно-методические средства обучения

    Литература

    Для учителя:

    1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
    2. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
    3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 4класса. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика (методика обучения. – М.: Вентана-Гаф, 2007.
    5.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: контрольные работы, тесты– М.: Вентана-Граф, 2007.
    6. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Материал для устных упражнений– М.: Вентана-Граф, 2007

    Для ученика:

    1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2009.
    2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2009.
    3.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Дружим с математикой рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2009.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    Тест по теме Звуки и буквы 1 класс

    Игру можно использовать при фронтальной работе с классом на этапе закрепления знаний, также можно использовать для индив...

    Беседы для родителей

    Беседы для родителей...

    Виды пересказов

    Виды пересказов...

    Карты по проверка техники чтения в 1 - 2 классах

    В 1 - 2 классах для проверки техники чтения использовала карты. Форму 1 листа нашла в одном из журналов "Начальная школа...

    Конкурсный словарный диктант

    Пояснительная записка к презентации «Конкурсный словарный диктант».       Презентация разр...

    Эссе педагога, воспитателя

    Эссе "Дорогой педагога раз и навсегда"...

    Снежинки из бумаги

    Обучение детей навыкам работы с бумагой....