Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx2.34 МБ
Файл konspekt__k_uroku.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЫКОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА учитель начальных классов гимназии № 498 Невского района

Слайд 2

МАТЕМАТИКА 1 класс

Слайд 3

16-1 10-3 10+3 12-2 20-1 16+1 12-1 5+5 15 7 13 10 17 11 10 ЛЕСЕНКА 19

Слайд 4

НАЙДИ ЛИШНЕЕ 15 7 13 10 19 17 11 ???

Слайд 5

Расставь ПО ПОРЯДКУ 15 7 13 10 19 17 11 В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ 15 7 13 10 19 17 11

Слайд 6

13 7 19 10 11 17 15 Что изменилось? 13 19 10 11 15 17 13 7 19 10 11 17 15

Слайд 7

Чей дом? 13 7 11 19 15 10 17

Слайд 8

Числа - соседи 1 9 6 4 5 5 3 7 2 8 10 5 2 3 4 1 6 7

Слайд 9

Подарок для нюши ? , На 4 ромашки меньше 7-4 =3 (р.)

Слайд 10

Подарок для нюши ? , На 4 ромашки больше 7+4 =

Слайд 11

физкультминутка

Слайд 12

Веселый поезд 9+3 8 +5 12 13 11 14

Слайд 13

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Быкова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Учитель: Быкова Светлана Юрьевна

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

.Планируемые результаты урока:

  1. Предметные
  1. Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
  2. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  3. Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.
  4. Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  1. Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  1. Метапредметные
  1. Регулятивные
  1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  2. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  3. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  1. Познавательные
  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  2. Выполнять действия по образцу.
  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  4. Освоение способов решения проблем творческого характера.
  5. Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.
  1. Коммуникативные
  1. Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  1. Осознание необходимости учения.
  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  3. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  4. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  5. Учиться выражать своё мнение.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт. Актуализация знаний.

Слайд №1

Учитель: Сегодня у Нюши  День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.

(Дети поднимают руки)

Слайд №2 «Лесенка»

Учитель: Помогите Барашу и Крошу подняться по лесенке. Для этого надо сосчитать примеры. Работать будем в парах. 1вариант помогает Барашу , 2 вариант помогает Крошу. Кто первый решит, поднимет руки.

(Дети решают примеры и поднимаются по лесенке)

Учитель: Проверим ваше решение.

(Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров)

Слайд №3 «Найди лишнее»

13   10   7   15   11   19   17

Учитель: Помогите Лосяшу узнать, какое число лишнее?

Ученики: 7 – однозначное число.

                 10 – чётное число.

Слайд №4 «Расставь по порядку»

Учитель: 1 вариант – расставить числа в порядке убывания;

                 2 вариант – в порядке возрастания. 

Слайд №5 «Что изменилось?»

Учитель: Нюша любит, чтобы в доме был порядок. Она расставила числа по полочкам. Посмотрите внимательно и запомните место каждого числа на полке.

(Дети в течении 10-15 секунд смотрят на числа и запоминают их место. После этого некоторые числа меняют своё место или исчезают с полки. Дети называют то, что изменилось: число 7 пропало, а 15 переселилось с третьей полки на вторую.)

Слайд №6 «Чей дом?»

Учитель: У кого какой номер дома? Нюша живёт в доме с самым большим номером.

Ученик: У Нюши дом №19.

Учитель: Совунья живёт в доме, номер которого самое наименьшее двузначное число.

Ученик: У Совуньи дом №10.

Учитель: А у Кар-Карыча номер дома – наименьшее из данных чисел.

Ученик: У Кар-Карыча дом №7.

Слайд №7 «Числа-соседи»

Учитель: Вместе с Совуньей и Кар-Карычем в доме живут числа. Давайте расселим соседей чисел.

(Дети коллективно расселяют числа в дома с помощью сигнальных карточек)

3.Постановка цели урока.

Слайд №8 «Подарок для Нюши»

Учитель: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек нарвал Крош?

Ученик: Крош нарвал 3 ромашки. 

Учитель: Как узнали?

Ученик: 7-4=3(р.)

(Запись появляется на экране)

Учитель: А почему из 7 надо было вычесть 4?

Ученик: В задаче сказано на 4 ромашки меньше. 

Учитель: Как изменилась задача, если она решается так: 7+4?

Ученик: Бараш решили подарить Нюше её любимые цветы – ромашки. Нарвал 7 ромашек, а Крош – на 4 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Крош?

Учитель: Сколько ромашек сорвал Крош?

(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)

Учитель: А как вы сосчитали?

(Дети не могут ответить на этот вопрос, так как не знают приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток) 

Учитель: Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

Ученик: Мы будем учиться решать такие примеры.

4.Работа над темой урока.

1)Решение примеров вида: 7+4

Учитель: Давайте попробуем объяснить, как решить пример 7+4. Положим 7 красных кружков в первый ряд. Прибавим 5 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

Ученик: Можно добавить ещё 3 синих кружка. 

Учитель: Сколько получилось кружков?

Ученик: 10 кружков. 

Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?

Ученик: 1 кружка. 

Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 1? 

Ученик: 11. 

Учитель: Значит, 7+4 =11. Сколько же ромашек подарили Нюше её друзья?

Ученик: 11 ромашек. 

Учитель: Запишем решение в тетрадь: 7+4=7+3+1=10+1=11.

2)Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Объясните, как  к 9 прибавить 4.

(Ученик объясняет приём сложения.) 

Учитель: Решим примеры №1.

8+4          6+5          7+5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют движения под песню Смешариков «С Днём рождения!»

5. Работа над задачей.

Учитель: Прочитайте задачу №3 по себя.

(Дети читают про себя)

Учитель: О чём говорится в задаче?

Ученик: В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.

Учитель: Что известно о Саше?

Ученик: За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.

Учитель: Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Ученик: Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше

Учитель: Что надо узнать в задаче?

Ученик: Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Учитель: Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Ученик: Да.

Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Ученик: На 1 балл меньше. 

Учитель: Что значит на 1 балл меньше?

Ученик: Это значит столько же, но без одного. 

Учитель: Поднимите руку, кто может решить задачу?

(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)

Учитель: Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике? 

Ученик: 9 баллов. 

Учитель: Как узнали? 

Ученик: Из 10 вычли 1.

Учитель: Почему решили эту задачу вычитанием?

Ученик: В задаче сказано на 1 балл меньше.

6.Закрепление изученного материала.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Учебник математики. 1 класс.       Часть II, стр. 65 № 7

7.Первичное осмысление и закрепление. 

Слайд №9 «Весёлый поезд»

Учитель: А теперь давайте узнаем, кто из друзей Нюши поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.

(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)

Учитель: Кто поедет в первом вагоне?

Ученик: Бараш.

Учитель: Кто поедет во втором вагоне?

Ученик: Ёжик.

Учитель: А теперь оцените с помощью смайликов объяснение решения примера вашим соседом.

(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)

8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель:  Чему научились новому на уроке?

                   Когда на уроке было трудно?

                   Когда было легко?

                   Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

(Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.)


САМОАНАЛИЗ

Урок математики по теме «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: . познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок включал в себя 3 стадии:

Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет :

-вызвать интерес к изучаемой теме и побудить детей к активной работе;

-актуализировать знания учащихся;

-мотивировать ученика к учебной деятельности;

-сформулировать вопрос, на который в процессе урока необходимо дать ответы.

Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию;

-осмыслить её;

-соотнести с уже имеющимися знаниями;

-дать ответ на вопрос, который был поставлен на первой стадии урока.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

-осмысление и обобщение полученной информации;

-присвоение нового знания учеником;

-формирование у каждого из учеников собственного отношения к изучаемому материалу.

Учитывая направление работы экспериментальной площадки «Развитие интеллекта учащихся», на каждом уроке, включая и сегодняшний урок, работаю над развитием внимания, памяти и мышления.

В связи с реализацией образовательных стандартов второго поколения, большое внимание уделяется планируемым результатам: предметным, метапредметным и личностным. Хотелось бы остановиться на метапредметных

Регулятивные:.

  1. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
  2. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  2. Выполнять действия по образцу.
  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  4. Оценивать свои достижения и достижения своего соседа.

Коммуникативные:

  1. Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Нельзя не упомянуть и о личностных результатах.

  1. Осознания необходимости учения.
  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  3. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  4. Учиться выражать своё мнение

Достижению этих результатов способствуют разные методы, используемые на уроке:

  1. Словесные (рассказ, беседа)
  2. Наглядные (иллюстрации, демонстрация)
  3. Практические
  4. Методы самостоятельной работы
  5. Методы стимулирования – создание ситуации успеха
  6. Методы контроля и самоконтроля

На этапе рефлексии наглядно было видно, что цель данного урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...


 

Комментарии

Садуллаева Нюржан Магомедбековна

Спасибо за содержательный и четко организованный урок.