Табличное умножение и деление. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шальнева Ольга Андреевна

 Табличное умножение и деление. Закрепление.

(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)

Цели:

  • Закреплять умение детей решать задачи.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ_podhod_na_uroke_matem___armavir.rar24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образование Гулькевичский район Краснодарского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №8 п. Комсомольский

«Табличное умножение и деление. Закрепление.»

(Дифференцированный подход на уроке математики во 2классе  с использованием ИКТ).

        

                                                                   Учитель начальных классов:

                                                                 Шальнева Ольга Андреевна

 Конец формы

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)

Цели:

  1. Закреплять умение детей решать задачи.
  1. Совершенствовать вычислительные навыки.
  1. Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, листики бумажные

Ход урока

I. Орг. момент

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года говорится в загадке?

- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)

II. Актуализация знаний.

У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - математика. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

III. Устный счёт

1. “Собери грибы”(слайд 1)

Ср.ур. 40:5  9•3  8•4  35:7  27:9

Н.ур. 6•3  5•5  24:4  15: 3  6•4

(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

2. Задание на внимание

Вот забавная таблица,

На таблице только листья.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И листок – где знак вопроса, -

Поразмыслив начертить.

3. “Цепочка” (бусы рябины ,слайд 2)

В. ур. 30 : 5 + 14 х 2 : 4

Ср. ур. 5 х 6 -10 + 6 + 4

Н.ур.  20 + 10 – 10 + 5 + 2

А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правила порядка действий)

VI. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,(наклоны)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

V. Закрепление пройденного материала.

- Заглянем в осенний сад и решим задачу.

       1. Решение задач (устно, слайд 3).

(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)

- Сколько вы видите задач? (2)

- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

- Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

- Во сколько меньше? (Действием делением)

- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

       2. Решение задач.

(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.

Н.ур. – решают задачу с учителем.

VI. Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

VII. Повторение пройденного материала.

- А какие задания приготовили нам лесные жители. Давайте вспомним кто живет в лесу?

1.“В гостях у белочки” - решаем уравнения (слайд 4)

 Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

Н.ур. - Реши уравнение: х +10= 25

Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

62 – х = 40

30 – х = 55

х + 21 =50

 х+ 25 =70

В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

х + 35 =60

х -27 = 46

45 : х = 5

36 + х = 59

2. “В гостях у пчёлки”(слайд 5)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

  3. “В гостях у медведя”(слайд 6)

  Летом по лесу гуляет,

  Зимой в берлоге отдыхает.

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н. ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср. ур. – найти периметр разными способами.

В. ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

   4. “В гостях у ёжика”(слайд7)

   Под соснами, под елками,

   Лежит мешок с иголками.

    Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

12 + 76

73 – 44

67 +19

82 – 5

VIII.Рефлексия.

 • Какие задания показались самыми интересными?

• Какие наиболее трудными? Почему?

• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?

IX. Итог урока.

Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

– Какие знания пригодились?

- Что вам было интересного?

- Я благодарю вас за работу на уроке. На память хочу подарить медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.

- А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ка». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.

- Урок окончен. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.

План-конспект открытого урока  по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....

Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Табличное умножение и деление. Закрепление.

Нетрадиционный урок по математике...

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...